Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2012 года N 728

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 30.03.2012 N 172 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД 2012 - 2014 ГОДОВ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 N 172:

1.1. Разделы паспорта "Цель и задачи Программы", "Целевые индикаторы Программы", "Участники Программы", "Объемы, источники и направления финансирования", "Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Цели и задачи
 Программы

Основными целями Программы являются:
 - ввод в эксплуатацию орошаемых земель после проведения реконструкции оросительных систем на площади 4398 га;

 - ввод в эксплуатацию осушенных земель после проведения реконструкции осушительных систем на площади 400 га;

 - увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 6,0 т к.е./га и на осушаемых - до 4,0 т к.е./га.
 Основными задачами Программы являются:
 - обеспечить выполнение мероприятий Программы на мелиорированных землях, находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских)

хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих сельскохозяйственное производство;

 - обеспечить прирост объемов сельскохозяйственной продукции на сумму 106,2 млн. рублей за счет эффективного использования существующих мелиорированных земель и прироста площадей мелиорированных земель

Целевые
 индикаторы
 Программы

Целевые индикаторы Программы:
 - прирост площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения:
 2012 г. - 0 га,
 2013 г. - 2521 га, в т. ч. орошаемые земли - 2321, осушенные земли - 200;

 2014 г. - 2277 га, в т. ч. орошаемые земли - 2077, осушенные земли - 200;

 - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции:
 2012 г. - 0 млн. руб.;

 2013 г. - 402,3 млн. руб.;

 2014 г. - 973,9 млн. руб.

Участники Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, органы МСУ, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели

Объемы,
 источники
 и направления
 финансирования

Объем финансирования за период реализации Программы составляет 1125,3 млн. руб., в том числе:
 - за счет средств федерального бюджета* - 0,0 млн. руб.;

 - за счет средств республиканского бюджета** - 8,0 млн. руб., из них:
 2012 г. - 0,0 млн. руб.;

 2013 г. - 8,0 млн. р уб.;

 2014 г. - 0,0 млн. руб.;

 - внебюджетные источники - 1117,3 млн. руб., из них:
 2012 г . - 63,7 млн. руб.;

 2013 г. - 551,2 млн. руб.;

 2014 г. - 502,4 млн. руб.

Ожидаемые
 социально-экономические, экологические результаты
 реализации
 Программы

Прирост сельскохозяйственной продукции: овощи - 29750 т, картофель - 27500 т, многолетние травы (зеленая масса) - 85680 т;
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции 1376,2 млн. руб.


__________

*Программа представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе экономически значимых программ в целях предоставления субсидий на компенсацию из федерального бюджета части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2013 - 2014 годы.

**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.".

1.2. В разделе "1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами":

1.2.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Высокие тарифы на электроэнергию и цены на горюче-смазочные материалы послужили причиной отказа хозяйств от использования электрифицированных насосных станций и широкозахватной поливной техники.".

1.2.2. Таблицу 1 "Эксплуатируемая орошаемая площадь пашни в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Республики Бурятия в 2011 г." изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Эксплуатируемая орошаемая и осушенная площадь пашни в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Республики Бурятия в 2011 г.


Группы
 сельскохозяйственных
 культур

Посевная
 площадь,
 га

Орошаемая
 площадь,
 га

Доля орошаемой площади,
 %

Оросительные системы

Картофель

1509

588

38,9

Овощные культуры

211

211

100,0

Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм)

58763

801

1,3

Итого

60483

1600

2,6

Осушительные системы

Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм)

58763

0

0

Итого

58763

0

0 "

1.2.3. После таблицы 1 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"С 2008 года начата работа по техническому перевооружению сельскохозяйственных организаций, приобретению новой энергоемкой техники. Для рентабельного использования энергонасыщенной техники необходимо получение максимальной урожайности: картофеля - 250 ц/га, ово- щей - 300-350 ц/га, - что напрямую зависит от запасов влаги в почве в засушливых условиях республики.

Как видно из таблицы 1, доля орошаемой пашни крайне низка, а на осушительных системах полностью отсутствует. Для восстановления, реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем требуются значительные финансовые вложения.

Разработка Программы связана с необходимостью увеличения производства сбалансированных кормов из-за роста поголовья скота в хозяйствах всех категорий в условных единицах в 2020 году к уровню 2009 года на 11,1%. Надой на фуражную корову во всех категориях хозяйств планируется довести до 2500 литров. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях будет доведен до 800 грамм, свиней - до 600 грамм в сутки. Рост объемов производства молока к уровню 2009 года составит 21,1%, мяса – в 2,2 раза, яйца – в 2 раза, что позволит обеспечить потребность населения республики в продуктах питания животного происхождения по фактическому уровню потребления и обеспечить продовольственную безопасность республики. Для обеспечения животноводства кормами необходимо значительное увеличение производства грубых и сочных кормов, что возможно в зоне рискованного земледелия только на мелиорированных землях".

1.3. В разделе "3. Целевой индикатор":

1.3.1. Таблицу 2 "Целевой индикатор Программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Целевые индикаторы Программы


Сроки ввода в эксплуатацию
 мелиорированных земель по годам

Площадь
 орошаемых земель,
 га

Площадь
 осушенных земель,
 га

2012 г.

0

0

2013 г.

2321

200

2014 г.

2077

200

2012 - 2014 гг.

4398

400"

1.3.2. Таблицу 3 "Прирост площадей и продукции на мелиорируемых землях по этапам реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 3

Прирост площадей и продукции на мелиорируемых землях по этапам реализации Программы


Наименование
 продукции

Площадь мелиорированных земель,
 объем продукции по годам:

2011

2013

2014

увеличение в 2014 к 2011

Оросительные системы

Овощи

площадь, га

211

400

850

в 4 р.

урожайность, т/га

7

30

35

в 5 р.

валовый сбор, т

1477

12000

29750

в 20,1 р.

Картофель

площадь, га

588

400

1100

в 1,9 р.

урожайность, т/га

7,5

20

25

в 3,3 р.

валовый сбор, т

4410

8000

27500

в 6,2 р.

Корма

площадь, га

801

1521

2448

в 3 р.

урожайность, т/га

6

30

35

в 5,8 р.

валовый сбор, т

4806

45630

85680

в 17,8 р.

Осушительные системы

площадь, га

0

200

400

в 400 р.

урожайность, т/га

0

20

25

в 25 р.

валовый сбор, т

0

4000

10000

в 10000 р."

1.3.3. После таблицы 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"Анализ табличных данных показывает, что результатом реализации Программы к 2014 году станет увеличение валового производства овощей в 20,1 раза, картофеля - в 6,2 раза, кормов – в 17,83 раза в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Ожидаемый объем прироста продукции составит:

- овощи - 850 х (350 – 70) = 238000 ц = 2380 т, стоимость 2380 т х 22000 руб. = 52360000 руб. = 52,36 млн. руб.;

- картофель - 1100 х (250 – 75) = 192500 ц, стоимость 1925 т х 18000 руб. = 34650000 руб. = 34,65 млн. руб.;

корма - 2448 х (350 – 60) + 400 х 250 = 809920 ц = 8099,2 т х 0,22 = 1781,8 т к.е., в пересчете на молоко 1781,8 : 1,3 = 1370,6 т молока в год, стоимость 1370,6 х 14000 = 19188873,8 руб. = 19,19 млн. руб.

Общая стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции:

52,36 + 34,65 + 19,19 = 106,2 млн. руб.

В том числе НДС 10% - 10,62 млн. руб.

Стоимость сельскохозяйственной продукции без учета НДС - 95,58 млн. руб. Прирост издержек сельскохозяйственного производства принят в размере 8% от прироста продукции (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009) равен 13,11 млн. руб.

Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 1500 руб. на 1 га. Размер затрат на эксплуатацию 4798 га х 1500 = 7,2 млн. руб.

Доход от реализации Программы составит 106,2 - 13,11 – 7,2 = 85,89 млн. руб. Срок окупаемости программы семь лет после освоения мощностей Программы".

1.4. Раздел "5. Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:

"5. Основные мероприятия Программы


Программой предусматриваются следующие мероприятия:

- реконструкция оросительных систем;

- реконструкция осушительных систем.

На всех оросительных системах предусматривается способ орошения "дождеванием". Применяются многоопорные дождевальные машины для фронтального и кругового орошения, универсальные дождевальные машины барабанного типа для полей различной конфигурации. Забор воды производится от подводящих трубопроводов и оросительных каналов. Кроме того, на площади 100 га предусматриваются два комплекта систем капельного орошения. Подача воды производится из существующих водоемов по трубопроводам насосными станциями. Применяются мобильные дизельные насосные агрегаты и электрифицированные мобильные насосные станции типа БКНС с установкой энергосберегающих пускорегулирующих устройств.

На объектах реконструкции оросительных систем частично используются существующие подводящие трубопроводы из стальных труб. Не пригодные для использования трубопроводы заменяют трубопроводами из полиэтиленовых труб. На новых оросительных системах применяются подводящие трубопроводы из полиэтиленовых труб. На всех системах распределительные трубопроводы выполняются из полиэтиленовых труб и частично из сборно-разборных труб быстрого соединения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»