Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД 2011-2017 ГОДОВ"

Таблица 1

ИНФОРМАЦИЯ по лесным участкам, переданным в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, и сведения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов по состоянию на 1 января 2013 года


Виды использования
 лесов

Заключено
 договоров аренды

Разработано проектов освоения
 лесов

Количество проектов освоения
 лесов, которые прошли гос.
 экспертизу

штук

га

штук

штук

Аренда

Осуществление заготовки древесины

102

2729789,38

102

102

Геологическое изучение недр и разработка месторождений полезных ископаемых

177

5773,46

168

168

Осуществление рекреационной деятельности

103

261,33

94

94

Строительство и эксплуатация линейных объектов

125

1207,07

112

112

Выполнение изыскательских работ

5

28,41

4

4

Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений

3

18,59

1

1

Ведение сельского хозяйства

28

1555,63

26

26

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

2

36826

2

2

Заготовка пищевых лесных ресурсов

2

11022

2

2

Итого

547

2786481,87

511

511

Постоянное (бессрочное) пользование

Осуществление рекреационной деятельности

27

15267,16

22

22

Осуществление научно- исследовательской деятельности

7

1866,66

6

6

Ведение сельского хозяйства

1

1052

1

1

Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений

17

2,8

0

0

Строительство и эксплуатация линейных объектов

3

4,59

2

1

Итого

55

18193,21

31

30

Безвозмездное срочное пользование

Осуществление религиозной деятельности

9

13,16

Итого

9

13,16

Всего

611

2804688,24

542

541

Основной причиной низкого освоения расчетной лесосеки является отсутствие лесной инфраструктуры (лесных дорог), которая бы позволила создать лесосырьевую базу в неосвоенных, но возможных к эксплуатации лесах. Существующая сеть лесных дорог в республике в расчете на 1000 га лесного фонда составляет 2,1 км, тогда как нормальным считается наличие в эксплуатационных лесах сети дорог из расчета 7 км на 1000 га лесов.

Создание лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог) протяженностью 300 км позволит к 2017 году выйти на объем заготовки древесины 4,7 млн. куб. м. Для увеличения объемов заготовки древесины и более полного освоения расчетной лесосеки необходимо также проведение системной работы по формированию лесных участков, предназначенных для выставления на аукционы по продаже права на заключение договора аренды, с учетом приоритета таких видов использования лесов, как заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, строительству, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Кроме того, при формировании лесных участков необходимо обеспечить резервирование лесных территорий для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, для государственных и муниципальных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, обозначенные проблемы:

1. Отсутствие из-за давности лесоустройства достоверных данных о состоянии лесного фонда.

2. Низкое освоение расчетной лесосеки вследствие недостаточного развития лесной инфраструктуры (наличия лесных дорог).

3. Отсутствие спроектированных лесных участков для передачи их в аренду.

4. Недостаточное обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи, возможно решить путем организации строительства лесных дорог, включая подготовку проектно-сметной документации на строительство лесных дорог; организации лесоустройства, в первую очередь в неосвоенных промышленными заготовками лесничествах; проектирования лесных участков для передачи таких участков в аренду в целях заготовки древесины. Своевременность заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в первую очередь для строительства жилых домов) возможна при планировании финансового обеспечения и организации мероприятий по отводу и таксации мест рубок.