ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2003 года N 703-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И РЕГЛАМЕНТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200500210
Изменения: НГР ru04000200400075
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и регламент утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Бурятия (кроме электроэнергии и теплоэнергии).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
Порядок рассмотрения и регламент утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Бурятия (кроме электроэнергии и теплоэнергии )
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.08.99 г. N 887 "О мерах по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Правительства Республики Бурятия от 15.04.2003 г. N 140 "О мерах по совершенствованию тарифной политики, механизмов финансирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и мерах по социальной защите населения в Республике Бурятия".
1.2. Настоящий Порядок определяет единые требования к утверждению Правительством Республики Бурятия в пределах полномочий тарифов (ставок платы) на услуги, оказываемые потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКУ), за исключением электроэнергии и теплоэнергии.
В редакции распоряжения Правительства РБ от 23.03.2004 N 201-р
2.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" государственному регулированию Правительством Республики Бурятия подлежат тарифы на ЖКУ, оказываемые организациями всех форм собственности, кроме муниципальной.
2.2. Для утверждения тарифов организации за месяц до пересмотра направляют в Комитет цен при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (далее - Комитет цен) следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов;
- данные об основных финансово-экономических показателях работы организации в разрезе видов деятельности, фактической себестоимости услуг за предыдущий год и отчетный период текущего года в сравнении с соответствующими периодами прошлого года с приложением статистической отчетности;
- данные о планируемой себестоимости с расшифровками по всем статьям затрат;
- краткое описание технологического процесса;
- сведения о фактических и проектируемых объемах оказываемых услуг, в том числе по категориям потребителей, с приложением статистической отчетности;
- информация о технических показателях и состоянии инженерной инфраструктуры, включая коэффициенты использования производственных мощностей, коэффициенты полезного действия оборудования, мероприятия по модернизации производства, снижению затрат на предоставление ЖКУ.
В редакции распоряжения Правительства РБ от 23.03.2004 N 201-р
2.3. В случае необходимости Комитет цен вправе затребовать дополнительные материалы по обоснованию пересмотра тарифов.
2.4. Комитет цен с учетом анализа представленных материалов в течение 30 дней принимает одно из решений:
- согласовывает тарифы в соответствии с представленными проектами;
- согласовывает тарифы с внесением коррективов в представленные проекты;
- отклоняет представленные проекты с обоснованием причин отказа.
2.5. В случае запроса дополнительных материалов срок рассмотрения тарифов продляется на 10 дней.
2.6. Тарифы утверждаются распоряжением Правительства Республики Бурятия.
2.7. Пересмотр или изменение тарифов может осуществляться не чаще одного раза в год.
Согласовано: Утверждаю:
Министр экономического Глава администрации
развития и внешних связей района
Республики Бурятия
_____________________ __________________
населению, по _______________________ району
Виды услуг в разрезе населенных пунктов | Ед.изм. | Экономически обоснованные тарифы (ставки), руб. | |
При оплате населением 100% стоимости услуг | При оплате населением 90% стоимости услуг (в размере федерального стандарта) | ||
Содержание и ремонт жилищного фонда | 1 кв. м | ||
2. Плата за капремонт | 1 чел./мес. | ||
3. Найм жилья | 1 чел./мес. | ||
4. Вывоз бытовых отходов | 1 чел./мес. | ||
5. Обслуживание лифтового хозяйства | 1 чел./мес. | ||
6. Холодное водоснабжение | 1 чел./мес. | ||
7. Водоотведение | 1 чел./мес. | ||
8. Доставка воды | 1 чел./мес. |
Проверено: председатель Комитета цен
________________________
Исполнитель _______________ (Ф.И.О)
Таблица N 2
N N п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | Величина показателя | ||
факт предшествующего периода | план | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ | |||||
1. | Мощность водозаборных сооружений: - проектная - фактическая | тыс.мз/сутки | |||
2. | Мощность сооружений водоподготовки: - проектная - фактическая | тыс.мз/сутки | |||
3. | Одиночное протяжение водопроводной сети | км | |||
4. | Одиночное протяжение магистральных водоводов | км | |||
5. | Среднесуточный объем водопотребления | тыс.мз/сутки | |||
6. | Расход воды на собственные нужды | тыс.мз/сутки | |||
ВОДООТВЕДЕНИЕ | |||||
1. | Проектная мощность системы водоотведения | мз/сутки | |||
2. | Фактический пропуск сточных вод в том числе: от населения - от промышленных потребителей | тыс.мз/сутки | |||
3. | Мощность очистных сооружений: - проектная - фактическая | тыс.мз/сутки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4. | Пропущено через очистные сооружения, всего в том числе на биологическую очистку | тыс.мз/сутки тыс.мз/сутки | |||
5. | Одиночное протяжение уличной канализационной сети | км |
Объем производства услуг водоснабжения на планируемый год*
N N п/п | Наименование показателя | Величина показателя | |
факт предшествующего периода | план | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Общее число потребителей, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители | ||
2. | Из общего числа обслуживаемых потребителей имеют приборы учета, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители | ||
3. | Нормативы потребления услуг, мз в сутки: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители | ||
4. | Годовой объем водопотребления, тыс.мз, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители | ||
5. | Расход воды на собственные нужды, тыс.мз | ||
6. | Потери воды в сетях, тыс.мз | ||
7. | Потребный объем производства воды, тыс.мз | ||
8. | Объем производства воды (подъем воды) на собственных мощностях предприятия, тыс.мз | ||
9. | Объем воды, получаемой со стороны, тыс.мз |
* Органом местного самоуправления могут утверждаться нормативы потребления услуг не только для населения, но и для других групп потребителей. При отсутствии таких нормативов объем потребления услуг организациями бюджетной сферы, промышленными и прочими потребителями устанавливается в договорах на предоставление услуг
Примечания:
1. Годовой объем водопотребления рассчитывается отдельно для потребителей, имеющих приборы учета (на основании анализа показаний приборов за предшествующий период), и для потребителей, не имеющих приборов (по утвержденным нормативам), а затем суммируется.
2. Расход воды на собственные нужды определяется на основании анализа фактических данных расхода воды на эти цели, проведения соответствующих экспериментальных замеров и реализации мероприятий по его сокращению.
В среднем по водоканалам России расход воды на собственные нужды колеблется от 0,6-0,8% до 5-6% общего объема реализации.
3. Потери воды в сетях зависят от уровня износа сетей, соблюдения графика замены изношенных участков и других факторов.
При планировании годового объема водопотребления их величина принимается на уровне 12-15%. Фактические потери зависят от уровня износа сетей, соблюдения графика замены изношенных сетей и других факторов.