Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ

Экологическое просвещение и информирование населения


Экологическое просвещение и информирование населения по экологическим вопросам проводится через средства массовой информации и периодические издания (ежеквартальный научно-популярный журнал "Мир Байкала", учрежденный в 2005 году и первый детский экологический журнал "Ушкан", учрежденный в 2008 году), а также издание книг ("Красная книга Республики Бурятия", "Байкальская нерпа", "Лесоводы Бурятии", "Заказники Бурятии", "Рыбы озера Байкал"), буклетов, брошюр, открыток и календарей по экологической тематике.

Кроме того, обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды осуществляется посредством подготовки и издания ежегодного государственного доклада "О состоянии и охране окружающей среды Республики Бурятия", организации и проведения совещаний, семинаров, конференций, в том числе пресс-конференций и брифингов.

В сети Интернет сформированы и размещены информационные ресурсы: Красная книга Республики Бурятия (www.redbookrb.ru), День Байкала (www.daybaikal.ru), "7 чудес БУРЯТИИ" (www.minpriroda-rb.ru/burchudo). Создана информационная аналитическая система "Природа БУРЯТИИ" (ИАС) с целью формирования и ведения банков данных о природных ресурсах и природных объектах Республики Бурятия, которые представляют собой систематизированный свод документированных сведений об отдельных видах природных ресурсов и природных объектов, а также о природно-ресурсном потенциале отдельных территорий Республики Бурятия. Структура ИАС состоит из следующих информационных блоков: водные, лесные, минерально-сырьевые, растительные, водно-биологические ресурсы, ООПТ, объекты животного мира и охотничье-промысловые ресурсы, экология и ГИС.

Центрами экологической культуры на территории Республики Бурятия также являются:

1) публичные и научные библиотеки. Они комплектуют экологические структуры, формируют банки данных о состоянии окружающей среды и здоровья населения, целенаправленно осуществляют эколого-просветительскую деятельность в соответствии со своей компетенцией;

2) дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Они создают отделы экологического просвещения, информационно-просветительские центры и музеи природы; организовывают экологические тропы, "марши парков", экскурсии; проводят обучение школьников; активно развивают экологический туризм;

3) Музей природы Бурятии, главной миссией которого является экологическое образование и воспитание, формирование экологической культуры всех возрастных групп населения средствами музейных технологий. Музей осуществляет документирование биоразнообразия Байкальского региона, научно-просветительскую деятельность в области позиционирования Участка всемирного наследия ЮНЕСКО - озера Байкал и охраны уникальной природы Бурятии.

Таким образом, в республике имеются все предпосылки для развития непрерывного экологического образования и формирования экологической культуры.

Для совершенствования системы непрерывного экологического образования необходима четкая координация и взаимодействие всех структур образования (дошкольного, школьного, дополнительного, вузовского и послевузовского). Эту функцию будет осуществлять Общественный экологический совет при Правительстве Республики Бурятия и созданная при нем постоянная рабочая группа по вопросам непрерывного экологического образования.