4.1. В дошкольных образовательных учреждениях:
1) экологизация предметно-развивающей среды, создание условий для каждодневного общения ребенка с природой как внутри дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), так и за их пределами;
2) создание экологических комплексов (живые уголки, зимний сад, комната - музей природы, модельные и искусственные экосистемы);
3) организация экологического просвещения родителей;
4) взаимодействие ДОУ с государственными структурами в области образования, охраны окружающей среды, музеями, библиотеками, общественными организациями;
5) разработка и опубликование серии учебно-методических комплектов, пособий, научно-популярных книг для педагогов и детей;
6) проведение ежегодных конкурсов среди ДОУ на лучшую организацию работы по экологическому образованию;
7) обобщение и распространение опыта лучших ДОУ - победителей экологических конкурсов.
4.2. В общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей:
1) формирование республиканской сети общеобразовательных учреждений, реализующих эколого-образовательные программы;
2) обеспечение преемственности эколого-образовательных программ и педагогических технологий;
3) совершенствование системы повышения квалификации и подготовки педагогических кадров в сфере экологического образования;
4) дидактическое и методическое обеспечение экологического образования в школе;
5) интеграция усилий общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в обеспечении непрерывного экологического образования детей;
6) реализация региональных этапов всероссийских экологических конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций по массовому привлечению школьников и учителей в эколого-образовательное пространство;
7) формирование у детей и подростков практических навыков рационального природопользования (через проектную и исследовательскую деятельность);
8) использование ООПТ в качестве наглядных площадок для ознакомления школьников с уникальными уголками природы и их обитателями, привития бережного отношения к природе родного края, развитие интереса к флоре и фауне Бурятии;
9) использование потенциала музеев в качестве образовательного пространства, территории творчества, центра привлечения молодежи к проблемам изучения и сохранения культурного и природного наследия Республики Бурятия, а также решения задач в деле охраны природы Байкальского региона;
10) организация летних экологических лагерей для проведения занятий учащихся и педагогов в окружающей среде;
11) восстановление и развитие пришкольных озелененных территорий как базы для решения ряда воспитательно-образовательных задач;
12) восстановление и развитие школьных лесничеств для вовлечения на практике школьников в лесовосстановительный и природоохранный процесс.
4.3. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях):
1) экологизация предметов производственного и теоретического обучения с целью формирования культуры производства и понимания необходимости применения безопасных для человека и окружающей среды ресурсосберегающих технологий;
2) стимулирование учащихся к исследовательской деятельности и участию в конкурсах, семинарах, конференциях, в муниципальных, республиканских, межрегиональных и международных экологических проектах.
4.4. В высших учебных заведениях:
1) внедрение в учебно-образовательный процесс комплексных планов непрерывной экологической подготовки студентов всех специальностей;
2) подготовка научных и научно-педагогических кадров в области рационального природопользования и охраны окружающей среды;
3) проведение студенческих олимпиад, семинаров, научно-практи-ческих конференций в области экологии;