Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2011 года N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОТДЫХА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях повышения качества отдыха и оздоровления детей, во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 16.05.2011 N Пр-1365 Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия разработать муниципальные целевые программы, предусматривающие меры по развитию системы детского отдыха муниципального образования.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

____________

Проект представлен Министерством образования и науки

тел. 21-34-71, 21-44-13

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.11. 2011 N 626

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы"

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

Республиканская целевая программа "Развитие системы детского отдыха на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основания для
 разработки Программы

1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
 2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
 5. Закон Республики Бурятия от 07.07.2006 N 1751-III "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия".
 6. Закон Республики Бурятия от 08.07.2008 N 394-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования".
 7. Закон Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями".
 8. Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ".
 9. Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010 N 175 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия"

Дата принятия
 решения о разработке Программы

Поручение Президента Республики Бурятия от 18.07.2011 N 013-000300

Государственный
 заказчик

Правительство Республики Бурятия

Разработчик
 Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Основные
 исполнители
 Программы

- Министерство образования и науки Республики Бурятия;

 - Республиканское агентство по делам семьи и детей;

 - Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

 - Республиканское агентство лесного хозяйства
 По согласованию:
 - Министерство внутренних дел по Республике Бурятия;

 - ГУ МЧС России по Республике Бурятия;

 - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия;

 - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;

 - организации и предприятия - балансодержатели детских оздоровительных учреждений

Цель Программы

Целью реализации Программы является создание в Республике Бурятия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков

Задачи
 Программы

1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей.
 2. Сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления.
 3. Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей.
 4. Информационно-методическое обеспечение.
 5. Обеспечение безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления

Сроки и этапы
 реализации
 Программы

2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень
 основных
 мероприятий

- Финансирование частичной оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные учреждения для населения в возрастной категории от 7 до 15 лет включительно;

 - финансирование полной оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 18 лет;

 - проведение курсов по подготовке и повышению квалификации педагогического и учебно-воспитательного персонала учреждений отдыха и оздоровления детей;

 - проведение обучающих семинаров по правовому регулированию деятельности лагерей и по вопросам привлечения инвестиций в сферу детского отдыха;

 - аттестация руководителей загородных оздоровительных учреждений;

 - проведение конкурса профессионального мастерства среди специалистов в сфере детского отдыха;

 - проведение рейтинговых и конкурсных мероприятий среди учреждений;

 - издание методической литературы для руководителей и трудового коллектива лагеря;

 - создание единого информационного пространства для учреждений детского отдыха и оздоровления

Объемы и источники
 финансирования
 Программы в
 целом, по годам
 реализации и
 направлениям

На 2012-2016 годы, всего - 1 198 550,6 тыс. рублей, в том числе:
 2012 г. - 230 830,1 тыс. рублей;

 2013 г . - 237 274,5 тыс. рублей;

 2014 г . - 243 453,8 тыс. рублей;

 201 5 г . - 243 496,1 тыс. рублей*;

 2016 г . - 243 496,1 тыс. рублей*.
 За счет средств федерального бюджета (справочно), всего - 195 300,9 тыс. рублей, в том числе:
 2012 г. - 39 057,3 тыс. рублей;

 2013 г . - 39 060,9 тыс. рублей;

 2014 г . - 39 060,9 тыс. рублей;

 2015 г . - 39 060,9 тыс. рублей;

 2016 г . - 39 060,9 тыс. рублей.
 За счет средств республиканского бюджета, всего - 802 501,1 тыс. рублей, в том числе:
 2012 г. - 154 446,8 тыс. рублей;

 2013 г . - 158 834,7 тыс. рублей;

 2014 г . - 163 045,0 тыс. рублей;

 2015 г . - 163 087,3 тыс. рублей*;

 2016 г . - 163 087,3 тыс. рублей*.
 За счет средств местных бюджетов (справочно), всего - 183 538,2 тыс. рублей, в том числе:
 2012 г. - 34 126,0 тыс. рублей*;

 2013 г . - 36 002,9 тыс. рублей*;

 2014 г . - 37 803,1 тыс. рублей*;

 2015 г . - 37 803,1 тыс. рублей*;

 2016 г . - 37 803,1 тыс. рублей* .
 За счет внебюджетных средств (справочно), всего 17 210,4 тыс. рублей

Ожидаемые
 социально-
 экономические
 результаты
 реализации
 Программы

- Доля населения возрастной категории от 7 до 15 лет включительно, получивших услугу по отдыху и оздоровлению на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря), %;

 - удельный вес детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности в возрасте от 7 до 15 лет), %;

 - укомплектованность учреждений детского отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами, %;

 - доля специалистов учебно-воспитательного состава, прошедших обучение, к общей численности требуемых вожатых, %

Система
 организации
 контроля за
 исполнением
 Программы

Государственный заказчик - Правительство Республики Бурятия, осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляется:
 - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - информация о ходе реализации Программы;

 - ежегодно, до 15 января - отчет о реализации Программы в отчетном году.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах"

_________

*Справочно.

Введение


С 1 января 2010 года оплата путевок на оздоровление и отдых детей не является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, полномочия по организации детского отдыха и оздоровления переданы на уровень субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия относятся:

- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

- реализация государственной политики в интересах детей;

- решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей;

- реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации указанных федеральных законов в Республике Бурятия приняты нормативные правовые акты, предусматривающие финансирование мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей.

В настоящее время в связи с растущим спросом населения на услуги по организации отдыха и оздоровления детей особенно актуальным становится вопрос повышения качества обслуживания детских оздоровительных учреждений.

С целью повышения качества и эффективности оздоровления детей в Республике Бурятия разработана программа по развитию системы детского отдыха и оздоровления, обеспечивающая комплекс полноценных медицинских, педагогических и образовательных услуг.

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Республиканская целевая программа "Развитие системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2012-2016 годы" (далее - Программа) направлена на развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Бурятия, создание условий для развития личности, формирования гражданских качеств, укрепления нравственного и физического здоровья.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и других организаций.

Система детского отдыха и оздоровления Республики Бурятия представлена всеми существующими видами учреждений:

- 422 лагеря дневного пребывания, организованных на базе образовательных учреждений;

- 35 загородных стационарных оздоровительных лагерей;

- 61 палаточный лагерь;

- 14 профильных лагерей;

- 107 лагерей труда и отдыха;

- 5 санаторно-курортных учреждений;

- 122 социальных лагеря;

- 230 социальных столовых.

Всего в летней оздоровительной кампании 2011 года участвовало 996 детских оздоровительных учреждений в 22 районах республики и городе Улан-Удэ.

На рисунке 1 отражена доля учреждений, за исключением социальных столовых, в системе детского отдыха Бурятии в 2011 году.

Рисунок 1. Структура системы детского отдыха в 2011 году


Преимущественно систему детского отдыха составляют лагеря дневного пребывания, созданные при средних образовательных школах, социальные лагеря, лагеря труда и отдыха и палаточные лагеря. Все они являются специализированными для выполнения ограниченного ряда задач.

По форме собственности все учреждения системы детского отдыха и оздоровления разделены на муниципальные, ведомственные и внебюджетные.

Наибольшее количество учреждений детского отдыха находится в муниципальной собственности - 77 %, в республиканской (ведомственной) собственности – 14 % и 9 % - в собственности организаций и предприятий Республики Бурятия (рисунок 2).

Рисунок 2. Структура учреждений детского отдыха по форме собственности


Так, загородные детские оздоровительные лагеря и санаторно-оздо-ровительные учреждения относятся к 23 муниципальным образованиям, 7 - к ведомственным учреждениям и 4 - к внебюджетным организациям.

Количество загородных стационарных оздоровительных лагерей с 2008 года сократилось. В настоящее время лагери функционируют в 15 районах республики, в 7 районах: Бичурском, Кижингинском, Курумканском, Муйском, Прибайкальском, Тарбагатайском и Хоринском, - лагеря закрыты.

Действующая система организации оздоровления и отдыха детей характеризуется показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Динамика оздоровления и отдыха детей Республики Бурятия за период 2008-2011 годов


N N п/п

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Всего оздоровлено детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, чел.

110 265

108 762

107 107

88 975

В % от общего количества детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно

97

96

94

88

2.

Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-18 лет включительно, чел.

72 486

71 696

69 907

66 313

В % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-18 лет включительно

93

95

96

97

3.

Количество детей, оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях, оказывающих услуги по оздоровлению детей, чел.

3 353

4 451

4 650

4 090

4.

Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, чел.

5 733

5 481

5 527

7 137

5.

Количество действующих загородных оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности, ед.

39

37

35

35

из них:

в муниципальной собственности, ед.

32

30

28

27

в республиканской (ведомственной) собственности, ед.

5

5

5

6

в собственности внебюджетных организаций

2

2

2

2

6.

Среднее количество мест для детей (в одну смену) в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности, мест

120

120

120

120

7.

Количество действующих санаторно-курортных оздоровительных учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению детей, ед.

4

4

4

5

из них:

в муниципальной собственности, ед.

1

1

1

1

в республиканской (ведомственной) собственности, ед.

1

1

1

2

в собственности внебюджетных организаций

2

2

2

2

1

2

3

4

5

6

8.

Среднее количество мест для детей (в один заезд) в санаторно-курортных оздоровительных учреждениях, мест

100

100

100

100

9.

Количество лагерей дневного пребывания, ед.

390

400

400

422

10.

Израсходовано на организацию оздоровления и отдыха детей, всего (тыс. руб.)

246 224,4

283 566,2

303 601,1

302 511,4

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

17 820 ,0

17 820,0

34 275,0

39 057,0

республиканского бюджета, всего

13 600,0

14 756 , 0

149 228,1

149 230,4

в том числе на отдых и оздоровление детей в трудной жизненной ситуации

13 600,0

14 756 , 0

13 280,4

13 280,0

местных бюджетов

36 360,0

38 740,0

40 000,0

34 126,0

Бурятского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

110 251,4

137 185,5

х

х

средства организаций и предприятий

14 766,0

18 752,0

22 544,0

22 544,0

средства родителей

35 407,0

36 722,7

35 009,0

35 009,0

средства профсоюзов

8 450,0

8 700,0

11 272,0

11 272,0

средства спонсоров

9 600,0

10 890,0

11 273,5

11 273,5

11.

Средняя стоимость путевки в загородные стационарные оздоровительные лагеря, руб.

6 176,0

6 700,0

7 100,0

7 909,8

12.

Средняя стоимость путевки в санаторные лагеря, руб.

12 100,0

14 500,0

15 400,0

16 384,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»