МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2010 года N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖИЛОМ ДОМЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032010072 от 3 марта 2010 года
Утратил силу. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100909 (от 29.09.2011 N 357)
Изменения в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100065 (от 13.12.2010 N 938)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по принятию инвалидов-колясочников на учет и предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Н.Н. Хамаганова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖИЛОМ ДОМЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ
В ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100065 (от 13.12.2010 N 938)
1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по принятию инвалидов-колясочников на учет и предоставление специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, порядок взаимодействия с подведомственными учреждениями, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ)[1];
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)[2];
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)[3];
Законом Республики Бурятия от 25.12.2006 N 2024-III "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия" (в ред. Закона Республики Бурятия от 08.10.2007 N 2577-III)[4];
Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 778-IV "О порядке, условиях предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников"[5];
постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 778-IV "О порядке, условиях предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников"[6];
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480, от 27.02.2009 N 63, от 21.07.2009 N 281, от 14.12.2009 N 469)[7];
приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 260 "Об образовании Комиссии по предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме для инвалидов-колясочников" (в ред. приказа от 29.10.2009 N 541, опубликован не был, размещен на странице Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия официального сайта Правительства Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru).
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия:
- готовит и утверждает методические и инструктивные документы по исполнению государственной функции;
- ведет учет получателей государственной услуги;
- предоставляет государственную услугу;
- заключает соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами здравоохранения и другими организациями в целях обеспечения предоставления государственной услуги;
- участвует в процедуре обжалования действий (бездействия), решений уполномоченных органов, их должностных лиц и работников.
5. В процессе осуществления государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- РГУ "Центр социальной поддержки населения" - в части заключения и исполнения договора найма специализированного жилого помещения;
- филиалами РГУ "Центр социальной поддержки населения" - в части обследования условий проживания граждан, содействия гражданам в сборе документов, проверки представленных гражданами сведений;
- органами местного самоуправления - в части предоставления справок о составе семьи, о размере занимаемой жилой площади;
- администрациями муниципальных районов и городских округов - в части предоставления информации об изменениях в учете граждан, документов по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия - в части получения сведений о наличии у граждан в собственности жилых помещений;
- автономным учреждением Республики Бурятия "Гостехинвентаризация - Республиканское бюро технической инвентаризации" - в части получения сведений о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Бурятия – в части получения сведений о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений;
- территориальными подразделениями Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия - в части получения сведений об умерших гражданах;
- Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия" - в части проверки информации о степени ограничения к самообслуживанию, к передвижению и отсутствии возможности передвигаться без помощи инвалидного кресла-коляски.
6. Вышеуказанные документы и информация предоставляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или уполномоченных органов, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между уполномоченными органами и взаимодействующими организациями.
7. Получателями результата исполнения государственной функции являются физические лица (граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Бурятия), являющиеся совершеннолетними дееспособными инвалидами, не обеспеченные жилыми помещениями в месте нахождения специализированного жилого дома или состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с нарушением опорно-двигательного аппарата, не способные перемещаться без инвалидных кресел-колясок, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, нуждающиеся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг) (далее - граждане).
8. Результатом исполнения государственной функции являются:
принятие на учет или отказ в предоставлении специализированных жилых помещений;
предоставление специализированных жилых помещений.
9. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе при личном консультировании специалистом;
- с использованием сети Интернет (веб-сайт Министерства, информационный комплекс "Портал государственных и муниципальных услуг" (адрес http://pgu.govrb.ru);
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
Информация предоставляется при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты, уполномоченных органов (приложение N 1 к Административному регламенту), взаимодействующих с ними организаций размещаются на интернет-сайтах и на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов.
11. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.
12. Для постановки на учет с целью получения жилого помещения в специализированном жилом доме для инвалидов-колясочников гражданин представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение N 2);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
4) справку врачебной комиссии из лечебно-профилактического учреждения о степени ограничения к передвижению и отсутствии возможности передвигаться без помощи инвалидного кресла-коляски;
5) справку с места жительства о составе семьи с указанием общей жилой площади;
6) справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, представляемую на каждого члена семьи инвалида;
7) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования занимаемым жилым помещением;
8) индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Копии документов представляются вместе с их с оригиналами, если копия не заверена филиалом РГУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал РГУ) по месту жительства гражданина либо нотариально. Копии документов после их сличения с оригиналом, либо заверенные копии приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
Документы, подтверждающие, что инвалид состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, запрашиваются Министерством через филиалы РГУ у соответствующих органов местного самоуправления.
Справки о составе семьи и о размере занимаемой жилой площади запрашиваются Министерством через филиалы РГУ у соответствующих органов местного самоуправления.
Документы о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений предоставляются филиалом РГУ из Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия, АУ РБ Гостехинвентаризация - Республиканское бюро технической инвентаризации", ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" по Республике Бурятия по письменному запросу.
Акт обследования жилищных условий составляется филиалом РГУ по месту регистрации гражданина и членов его семьи.
В случае, если гражданин или члены его семьи не проживают по месту регистрации, обследование жилищных условий осуществляется и по месту его фактического проживания и по месту их регистрации. Акт обследования жилищных условий (приложение N 3) запрашивается Министерством у филиала РГУ.
Срок проведения обследования филиалом РГУ жилищных условий гражданина и предоставления акта обследования, а также документов о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений не должен превышать 30 дней с даты регистрации письма Министерства в филиал РГУ.
13. Гражданину, представившему заявление о принятии на учет, специалистом, ответственным за организацию данной работы, выдается расписка (приложение N 4) в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты получения.
14. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи либо через филиал РГУ по месту жительства гражданина они должны быть нотариально удостоверены либо заверены филиалом РГУ по месту жительства.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.