ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1999 года N 474
О СОГЛАСОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200200132
В соответствии со статьей 61 Конституции Республики Бурятия, статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Согласовать Положение о территориальном управлении лесным хозяйством по Республике Бурятия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Бурятия от 31.08.93 N 186 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Бурятия".
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Согласовано
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.12.99 N 474
1. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия является территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России.
Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:
- использование, охрана, защита лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводство лесов;
- охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания;
- охрана окружающей природной среды.
2. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные парки и другие организации, входящие в состав территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия.
3. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим Положением.
4. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Основными задачами территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия являются:
1) обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно - гигиенических и иных полезных природных свойств, сохранение биологического разнообразия и объектов историко - культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Республики Бурятия;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
3) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
6. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами:
1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) подготавливает предложения и участвует в разработке Правительством Республики Бурятия территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;
3) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;
4) участвует в установленном порядке в разработке Правительством Республики Бурятия проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
5) участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и Правительством Республики Бурятия и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;
6) участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;
7) осуществляет управление лесхозами, организациями, входящими в состав территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия, национальными парками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
8) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;
9) организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней;
10) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Бурятия;
11) подготавливает в установленном порядке представления Правительству Республики Бурятия о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;
12) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы, представляет Правительству Республики Бурятия необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
13) подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
14) представляет на утверждение Правительству Республики Бурятия предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;
15) представляет Правительству Республики Бурятия предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
16) представляет Правительству Республики Бурятия предложения о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
17) дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
18) подготавливает по согласованию с Правительством Республики Бурятия, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;
20) осуществляет ведение государственного лесного кадастра;
21) участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;
22) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
23) обеспечивает во взаимодействии с Правительством Республики Бурятия и осуществляет мероприятия по охране, защите лесов и объектов животного мира;
24) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
25) организует и осуществляет во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органом исполнительной власти Республики Бурятия мероприятия по обеспечению радиационно - безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях, загрязненных радионуклидами;
26) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;
27) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений;
28) обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
29) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;
30) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и организаций, входящих в состав территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;
31) обеспечивает постановку бухгалтерского учета в лесхозах и других организациях, входящих в состав территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности лесхозов и других организаций, входящих в состав территориального управления лесным хозяйством по Республике Бурятия;
33) осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
34) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
35) организует работу подсобных хозяйств (садоводство, огородничество, пчеловодство и др.), переработку древесины от рубок ухода, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения;
36) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
37) обеспечивает лесхозы, лесничества и другие организации, входящие в состав территориального органа управления лесным хозяйством по Республике Бурятия, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;
38) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира;
39) привлекает население и общественные объединения, в том числе казачьи общества, к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира.
Содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
7. Территориальное управление лесным хозяйством по Республике Бурятия и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) давать обязательные к исполнению указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
2) привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Бурятия;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию о ведении лесного хозяйства и пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;
4) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, приостанавливать проводимые на этих участках работы, если они производятся без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
5) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно - кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам;
6) в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
7) принимать решения об ограничении или приостановлении прав пользования участками лесного фонда, а также, в пределах своей компетенции, об ограничении или приостановлении деятельности юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) выступать в качестве заказчика - застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов, а также в установленном порядке проводить экспертизу проектно - сметной документации;