ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 года N 418
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 15.10.2007 N 319 "О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
На основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 "О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2007 N 416, от 03.09.2009 N 327, от 29.09.2009 N 368, от 08.12.2010 N 538, от 18.03.2011 N 124, от 18.07.2011 N 370, от 29.03.2012 N 159):
1.1. В пункте 1 слова "16 человек" заменить словами "20 человек".
1.2. Изложить приложение N 2 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. В Положении о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия:
1.3.1. В пунктах 1 и 3 после слов "Президента Республики Бурятия," дополнить словами "Главы Республики Бурятия".
1.3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. Реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Бурятия.
6.2. Обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
6.3. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участвует в разработке проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
6.4. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.
6.5. Формирует и реализует территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
6.6. Выступает страхователем неработающего населения, уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, организует и ведет персонифицированный учет, сбор, обработку, передачу и хранение сведений в рамках программ обязательного медицинского страхования.
6.7. Организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), в том числе:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
6.8. Организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу.
6.9. Организует в установленном федеральным законодательством порядке работу по направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Бурятия, на лечение в другие регионы Российской Федерации за счет средств федерального и республиканского бюджетов с целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой в Республике Бурятия.
6.10. Обеспечивает создание в пределах своей компетенции условий для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения ее доступности для граждан, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики.
6.11. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6.7 и 6.40 настоящего Положения.
6.12. Организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
6.13. Осуществляет мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством.
6.15. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
6.16. Организует в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Бурятия.
6.17. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
6.18. Организует работу центров здоровья и диспансеризацию населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19. Проводит информационную политику в сфере здравоохранения.
6.20. Организует освещение деятельности Министерства в средствах массовой информации, публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
6.21. Информирует население Республики Бурятия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Бурятия, на основе ежегодных статистических данных, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
6.22. Организует экспертизу качества лекарственных средств, ввозимых на территорию Республики Бурятия.
6.23. Осуществляет ведомственный контроль:
- за соблюдением подведомственными медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
- в отношении подведомственных организаций за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- за подведомственными организациями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения государственных заданий по предоставлению государственных услуг;
- за работой кадровых служб в подведомственных организациях.
6.24. Осуществляет:
- контроль за соблюдением требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
- контроль в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
- экспертизу качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
6.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.
6.26. Разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения.
6.27. Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
6.28. Утверждает сметы расходов и доходов казенных учреждений здравоохранения, учредителем которых является Министерство.
6.29. Формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.
6.30. Формирует в установленном порядке государственный заказ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
6.31. Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и высоких медицинских технологий.
6.32. Утверждает по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления имуществом уставы подведомственных организаций.
6.33. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.
6.34. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда больных, направленных Министерством на лечение за пределы территории Республики Бурятия, и их сопровождающих к месту лечения и обратно, за исключением отдельной категории граждан, проезд которых осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
6.35. Осуществляет полномочия Российской Федерации по лицензированию следующих видов деятельности:
- до 31 декабря 2012 года медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
- с 1 января 2013 года медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
6.36. Осуществляет введение и отмену на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
6.37. Обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики, в том числе осуществляет организационно-методическое руководство системой иммунопрофилактики и деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных болезней населения Республики Бурятия посредством иммунопрофилактики, определяет потребности и обеспечивает государственные и муниципальные медицинские организации медицинскими иммунобиологическими препаратами в рамках республиканских профилактических подпрограмм, разрабатывает и внедряет новые формы организации иммунопрофилактики населения, организует обучение и повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих иммунопрофилактику, проводит информационно-разъяснительную работу с населением об эффективности и необходимости специфической иммунопрофилактики.
6.38. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
6.39. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.
6.40. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
6.41. Планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.
6.42. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.43. Обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.
6.44. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.45. Осуществляет кадровую политику в отрасли здравоохранения, координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
6.46. Организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников Республики Бурятия для получения ими квалификационной категории.
6.47. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей подведомственных организаций.
6.48. Представляет в установленном порядке работников Министерства, работников органов и организаций системы здравоохранения Республики Бурятия к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.49. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников, а также проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.50. Устанавливает меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций.
6.51. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности медицинских организаций, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Бурятия, контролирует достоверность статистической информации.
6.52. Формирует единую систему информатизации отрасли.
6.53. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджета.
6.54. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами.