Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 года N 411

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 29.05.2009 Г. N 210 "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 17.04.2018 N 203, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования сбора и переработки отходов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Концепцию управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.05.2009 г. N 210 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.01.2010 г. N 20):

1.1. Раздел 2.3 "Морфологический состав отходов и переработка вторичного сырья" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 6.1 "Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов" дополнить абзацем следующего содержания:

"Таким образом, в целях увеличения доли ТБО, вовлекаемых в хозяйственный оборот, целесообразно построить мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции в гг. Кяхта, Гусиноозерск, Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском районах, в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа. В районных центрах Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Иволгинского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов и крупных населенных пунктах необходимо создание пунктов приема вторичного сырья, в сельских поселениях Центральной экологической зоны БПТ и местах массового отдыха целесообразно организовать площадки раздельного сбора отходов с применением сепарации.".

1.3. Дополнить разделом 6.2.1 "Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.4. Раздел 7 "Этапы реализации Концепции" изложить в следующей редакции:

"7. Этапы реализации Концепции


Реализация настоящей Концепции осуществляется в два этапа.

Первый этап реализации (2009-2017 гг.) - создание системы раздельного сбора, сортировки и переработки отходов:

- создание нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления на региональном и муниципальном уровнях;

- разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Республики Бурятия;

- проектирование и строительство полигонов твердых бытовых и промышленных отходов;

- организация санитарной очистки в муниципальных образованиях, ликвидация несанкционированных свалок;

- создание пунктов приема вторичного сырья, организация площадок раздельного сбора отходов;

- строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов;

- строительство мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций;

- ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината.

Второй этап реализации (2017-2020 гг.) - создание объектов получения энергии на основе получения из отходов топлива и увеличения доли перерабатываемых ТБО:

- организация производства биогаза и пищевых отходов;

- строительство тепловых сетей на основе топлива из отходов.".

1.5. В разделе 8 "Ресурсное обеспечение реализации Концепции" первый абзац изложить в следующей редакции:

"Расчетная сумма финансирования по полному перечню мероприятий, необходимых для реализации Концепции (приложение), составляет 6252,71 млн. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 4205,5 млн. руб.;

- за счет бюджетных средств Республики Бурятия - 1284,07 млн. руб.;

- за счет средств местных бюджетов - 612,99 млн. руб.;

- за счет привлеченных средств предприятий - 150,15 млн. руб.".

1.6. Мероприятия по реализации Концепции управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров


___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-94-47


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2010 N 411

2.3. Морфологический состав отходов и переработка вторичного сырья

По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов удельное годовое накопление на одного жителя населенных мест (норма накопления) имеет тенденцию к постоянному росту, что объясняется повышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом упаковочных материалов в составе ТБО. Норма накопления - это количество отходов в кг или куб. м, образующихся на расчетную единицу (человек) в единицу времени (день, год).

Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает наличие сведений об обслуживаемых объектах (благоустроенный или неблагоустроенный жилой фонд, этажность, численность постоянного населения и количество отдыхающих, процент охвата населения планово-регулярной системой вывоза ТБО и т.д.). Нормы накопления ТБО являются исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов.

Годовой объем твердых бытовых отходов (ТБО) в республике по расчетным данным составляет 342,9 тыс. т.

При обращении с твердыми бытовыми отходами необходимо учитывать, что они содержат ценные утильные компоненты.

В таблице 4 представлен морфологический состав ТБО по данным Концепции обращения с отходами в Российской Федерации и проекта Генеральной схемы очистки населенных пунктов и мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

Таблица 4

Морфологический состав ТБО поселков и станций, городов и поселков городского типа

(в %)

Составные части

В средней
 климатической
 зоне РФ

В поселках
 и станциях
 ЦЭЗ БПТ

В городах и
 поселках
 городского
 типа ЦЭЗ БПТ

В среднем

Пищевые отходы

35, ..., 45

17

25,2

25,7

Бумага, картон

32, ..., 35

26,1

28,4

28,8

Дерево

1, ..., 2

1,2

-

0,7

Металлолом (черный, цветной)

3,5, ..., 5,5

7,6

10,2

7,7

Текстиль

3, ..., 5

0,4

2,5

1,9

Кости

1, ..., 2

0,2

-

0,6

Стекло

2, ..., 3

7,4

11,2

7,2

Кожа, резина

0,5, ..., 1

1,1

2,5

1,5

Пластмасса

3, ..., 4

4

7,6

5,2

Прочее

1, ..., 2

8,5

-

3,2

Отсев, камни

5, ..., 7

26,5

12,4

15,3

Исходя из морфологического состава ТБО, при условии сортировки и внедрения раздельного сбора отходов, вторичное сырье может составить более 25 % из общего количества, что может составить 87,0 тыс. т вторичного сырья, в том числе 48,0 тыс. т макулатуры, 24,7 тыс. т стекла, 14,3 тыс. т полимеров.

Также, по расчетным данным, от автотранспортных средств образуется в среднем более 4,5 тыс. т изношенных автопокрышек в год. Автопокрышки являются источником длительного загрязнения окружающей среды, поскольку они не подвергаются биологическому разложению и устойчивы к воздействию внешних факторов. Кроме того, покрышки крайне огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно сложно.

В настоящее время в г. Улан-Удэ реализуется система 2-х этапного вывоза отходов (сбор и извлечение утилизируемых фракций на мусоросортировочной станции и захоронение на полигоне неутилизируемой части ТБО). В 2008 году объем вторичного сырья составил 8 % из всего объема ТБО, поступивших на мусоросортировочную станцию, в 2009 году сортировка практически не производилась, ТБО напрямую направлялись на захоронение на полигон ТБО. Причинами послужили отсутствие предприятий по переработке ТБО, рынка сбыта вторичного сырья.


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2010 N 411

6.2.1. Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия

Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Республике Бурятия предусматривает поэтапное вовлечение твердых бытовых отходов в хозяйственный оборот.

1 этап - создание системы раздельного сбора, сортировки и переработки отходов. В результате будет вовлечено в переработку 27 % ТБО.

2 этап - создание объектов получения энергии и топлива из отходов и увеличение доли перерабатываемых ТБО.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19.04.2001 г. N 392-р были одобрены материалы "Обоснование инвестиций в строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов (ТБО) в г. Улан-Удэ" и рекомендованы к дальнейшей разработке и реализации проекта. При выборе метода переработки и ликвидации твердых бытовых отходов были учтены последние достижения в этой области в России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов предполагается осуществить в две очереди:

I очередь - мусоросортировочные станции N N 1, 2 и два полигона по захоронению неутилизируемой части ТБО. Отобранные для дальнейшей утилизации и переработки фракции отправляются предприятиям-переработчикам вторичного сырья.

II очередь - строительство комплекса предприятий по переработке утилизируемых частей ТБО в качестве вторичных ресурсов для выпуска новой продукции (эковата, полимер-песчаные изделия), подготовка полуфабрикатов для отправки сторонним предприятиям на дальнейшую переработку (хлопья ПВХ, резиновая крошка и др.).

В настоящее время реализация проекта первой очереди производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов близится к завершению:

- мусоросортировочная станция N 1 мощностью 80 тыс. т/год и первая очередь полигона мощностью 43,8 тыс. т введены в эксплуатацию в 2007 году, что позволило закрыть единственную санкционированную свалку в районе пос. Стеклозавод и в значительной степени улучшило экологическую обстановку в поселке и городе;

- ввод в эксплуатацию мусоросортировочной станции N 2 и второй очереди полигона намечены в 2010 году.

В г. Улан-Удэ при приеме 120 тыс. т ТБО в год на мусоросортировочные станции, количество вторичных ресурсов составит металл черный - 0,6 тыс. т, металл цветной – 0,9 тыс. т, бумага, картон – 14,7 тыс. т, пленка полиэтиленовая – 0,9 тыс. т, бутылки ПЭТФ – 0,9 тыс. т, стекло – 6,0 тыс.т.

Вторая очередь строительства предусматривает создание ряда производств по переработке коммерческой части ТБО, в том числе:

- комплекс по переработке сильнозагрязненных отходов полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков, производительность 600 кг/час;

- комплекс по переработке ПЭТФ-бутылок производительностью 500 кг/час;

- комплекс по переработке изношенных автопокрышек производительностью 2,5 т/час;

- комплекс по переработке отходов макулатуры (производство эковаты) производительностью 1500 кг/час;

- установка термической переработки медицинских отходов, включая трупы животных, производительностью 200 кг/час;

- установка по производству полимер-песчаных изделий;

- мусороперегрузочная станция производительностью 20 тыс. т/год в с. Кабанск.

В составе 2-ой очереди также предусматриваются затраты на расширение полигона ТБО (на увеличение расчетного срока эксплуатации до 30 лет).

Все перечисленные выше предприятия по переработке коммерческих фракций ТБО и медицинских отходов предполагается, в зависимости от класса опасности, разместить на трех площадках:

- 1-я площадка располагается в Юго-Западном промузле, в районе ст. Медведчиково на территории, смежной с площадкой мусоросортировочной станции N 2. На площадке будут размещаться предприятия по переработке: сильнозагрязненных отходов полиэтиленовой и полипропиленовой пленки, твердых пластиков, ПЭТФ-бутылок, отходов макулатуры; теплая стоянка на 100 автомобилей; автомастерские и механические мастерские; объекты энергетического и сантехнического назначений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»