ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2000 года N 40
О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200300128 (от 29.04.2003 N 161)
В целях упорядочения системы реализации целевых программ, привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности в республике в соответствии с Законом Республики Бурятия от 26.03.99 N 159-II "О Бюджете развития Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок управления (координации) реализацией Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия и целевых программ, осуществляемых министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Бурятия, организациями и предприятиями (приложение 1);
- Порядок управления Бюджетом развития Республики Бурятия и его исполнения (приложение 2).
2. Поручить Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) оперативное управление Бюджетом развития Республики Бурятия и координацию работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов в экономику республики.
3. Установить, что решение о государственной поддержке инвестиционных проектов принимается Правительством Республики Бурятия по представлению Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия с учетом требований постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия", от 15.03.99 N 97 "О Правительственной комиссии по инвестиционным конкурсам".
4. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) совместно с министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления осуществлять регулирование и своевременную подготовку программных мероприятий с учетом приоритетов развития в отраслях экономики, утвержденных Правительством Республики Бурятия.
5. Внебюджетным фондам и организациям, занимающимся инвестиционной деятельностью, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия отчет о финансировании проектов за прошедший период и перечень проектов, предлагаемых к финансированию.
6. Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия информацию о финансировании инвестиционных проектов коммерческими банками Республики Бурятия.
7. Организациям, независимо от форм собственности, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представлять Государственному комитету Республики Бурятия по статистике и Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия отчетность по форме 1-БЗ о финансировании и реализации проектов, входящих в Федеральную программу, и других целевых программ.
Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) на основе представленных отчетов до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Бурятия информационный бюллетень по инвестиционной деятельности.
8. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) с участием заинтересованных предприятий и организаций до 25 февраля 2000 года определить приоритетные инвестиционные проекты в подведомственных отраслях для первоочередного привлечения инвестиций и представить их в Правительство Республики Бурятия.
9. Признать утратившими силу пункты 3 и 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 09.06.99 N 212 "О проведении республиканского конкурса инвестиционных проектов и программ АПК Республики Бурятия, поставки сельхозтехники, технологического оборудования и племенных животных в лизинг".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ (КООРДИНАЦИИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Порядок управления (координации) реализацией Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия и целевых программ, в осуществлении которых участвуют министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия, организации и предприятия, устанавливается для повышения эффективности инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия.
1. Целевая программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно - технологического, научно - технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
2. Целевые программы, инициатором которых выступает Правительство Российской Федерации, именуются федеральными целевыми программами и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Целевые программы, инициатором которых выступает Правительство Республики Бурятия, именуются республиканскими целевыми программами и утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Целевые программы, инициатором которых выступает Президент Российской Федерации, именуются Президентскими программами.
По решению Правительства государственными заказчиками целевых программ выступают министерства и ведомства. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации, Республики Бурятия.
Заявитель проекта - любое юридическое и физическое лицо, выступающее инициатором постановки проблемы, представляющее ходатайство (декларацию) о намерениях, а затем и соответствующее его обоснование.
1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами на федеральном или республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
2. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия:
2.1. Осуществляют отбор проблем для проектной (программной) разработки и решения на федеральном или республиканском уровне, учитывая приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Бурятия и Российской Федерации, направления структурной и научно - технической политики.
2.2. Формируют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями о необходимости решения на федеральном или республиканском уровне и направляют государственному заказчику программы (министерство, ведомство Российской Федерации или Правительство Республики Бурятия) для включения в федеральную или республиканскую целевую программу.
К проекту (программе) должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального или республиканского (местного) бюджетов для финансирования проекта (программы) на очередной финансовый год, лист согласования с федеральными или республиканскими органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по проектам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
2.3. Определяют предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации проекта (программы), соответствие проекта (мероприятий программы) экологическим и иным требованиям разработанной целевой программы.
2.4. Разрабатывают проекты целевых программ и предложений по включению в федеральную или республиканскую целевую программу.
2.5. Определяют потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, местный бюджет и внебюджетные средства).
2.6. Осуществляют сопровождение проекта (программы) в министерствах, ведомствах Российской Федерации или Правительстве Республики Бурятия.
3. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления на основе прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия, приоритетов структурной и научно - технической политики, анализа представленных проектов и программ:
3.1. Согласовывает проекты целевых республиканских программ, направляет в Правительство Бурятии на утверждение, а проекты целевых федеральных программ после утверждения (согласования) Правительством Республики Бурятия представляет в Министерство экономики Российской Федерации.
3.2. Обеспечивает совместно с Министерством финансов Республики Бурятия увязку всех проектов (программных мероприятий) с проектируемыми объемами финансовых ресурсов и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.3. Ежегодно совместно с государственными заказчиками (министерствами, ведомствами) конкретизирует проекты (программные мероприятия), технико - экономическое обоснование, необходимость их финансирования.
4. Решение о включении проекта (программы) в республиканскую целевую программу принимается Правительством Республики Бурятия.
5. Решение о включении проекта (программы) в федеральную целевую программу принимается государственным заказчиком программы (министерством, ведомством Российской Федерации) и утверждается Правительством Российской Федерации.
1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Бурятия и местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
2. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия:
2.1. Для целевого финансирования программы из федерального бюджета на очередной финансовый год в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляют государственным заказчикам (министерствам, ведомствам Российской Федерации) предложения по проектам (программным мероприятиям), включенным в состав федеральных целевых программ, которые в установленные сроки представляют уточненные бюджетные заявки с их обоснованием в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
2.2. Для финансирования целевых программ из республиканского бюджета на очередной финансовый год в установленные Правительством Республики Бурятия сроки направляют в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия предложения по проектам (программам), включенным в состав целевой республиканской программы, и бюджетные заявки с их обоснованием для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2.3. Заключают Соглашение с Фондом реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия о взаимном сотрудничестве по реализации целевых программ.
3. Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия в соответствии с подписанным Соглашением с министерством, ведомством или органом местного самоуправления:
3.1. Формирует, согласовывает с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия бюджетную заявку на финансирование целевых программ и направляет в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в республиканский бюджет Республики Бурятия.
3.2. Осуществляет сопровождение проекта (программных мероприятий) целевой федеральной программы в министерствах (ведомствах) Российской Федерации.
3.3. Разрабатывает и обеспечивает подписание или согласование проектов Соглашений между Правительством Республики Бурятия и государственными заказчиками федеральных целевых программ (министерства, ведомства Российской Федерации).
3.4. Для исполнения проектов (программ) привлекает внебюджетные источники финансирования.
3.5. С заявителями проектов (программ) заключает договоры финансирования и договоры залога, обеспечивающие возврат заемных средств.
3.6. Совместно с заявителем проекта (программы) производит его поэтапную реализацию.
3.7. Обеспечивает целевое направление бюджетных и привлеченных средств на финансирование утвержденных проектов (программных мероприятий).
3.8. Подготавливает и исполняет любую не запрещенную законом форму финансирования проектов (программных мероприятий).
3.9. Представляет государственному заказчику и Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия отчетность согласно установленной соглашением форме.
3.10. При наличии (поступлении) финансирования конкретного проекта вправе предусмотреть уплату процентов за инвестиционные услуги на покрытие расходов, связанных с выполнением возложенных функций, но не более 3% от суммы финансирования, заключив договор с заявителем проекта.
4. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Бурятия:
- осуществляет координацию за реализацией целевых программ, организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации проектов (программных мероприятий), на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств бюджета Республики Бурятия, внебюджетных источников, конечные результаты программы;
- по результатам проверок готовит предложения для внесения в Правительство Республики Бурятия о целесообразности работ и финансирования программ или об их прекращении;
- учитывает результаты выполнения целевых программ и проектов при составлении прогнозов социально - экономического развития.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
-----------------------------------
|Правительство Российской Федерации|
L-----------------------------------
A
--------------}-----------------+-----------------
|- * - * - * -}| Правительство Республики Бурятия +-----------------------