ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201200519 (от 15.06.2012 N 356)
НГР ru04000201200710 (от 03.08.2012 N 463)
НГР ru04000201300213 (от 22.03.2013 N 147)
НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 N 207)
НГР ru04000201300544 (от 25.06.2013 N 324)
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для населения Республики Бурятия на основе создания сети филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению*.
2. Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Носков П.Л.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.03.2013 N 147
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия разработать технико-экономическое обоснование и принять план мероприятий по участию в создании филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы.
4. Координацию по реализации мероприятий Программы возложить на Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Носков П.Л.).
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.03.2013 N 147
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.Наговицын
___________________
Проект представлен Министерством экономики
тел. 21-22-62
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08. 2011 N 405
В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201200519 (от 15.06.2012 N 356)
НГР ru04000201300213 (от 22.03.2013 N 147)
НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 N 207)
НГР ru04000201300544 (от 25.06.2013 N 324)
Наименование | Республиканская целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2015 годы" (далее – Программа) |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
Государственный заказчик Программы | Правительство Республики Бур ятия |
Разработчик Программы | Министерство экономики Республики Бурятия |
Исполнители основных мероприятий | Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, услуги которых предоставляются на базе Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ "МФЦ РБ"); |
Цель и задачи | Основная цель Программы - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия на основе развития сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" для организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. |
Сроки реализации | 2011 - 2015 годы |
Объемы, источники и направления финансирования Программы | Финансовые средства, предусмотренные Программой, направляются на ремонт помещений, оснащение их оборудованием и мебелью, на создание мобильных пунктов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 178906,5 тыс. рублей, из них: |
Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: |
Координация и контроль за исполнением | Координация и контроль за исполнением мероприятий Про граммы осуществляется Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия |
Объектом Программы является создание филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Субъектом Программы является Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия.
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, снижение временных и материальных издержек заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, так и на повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью указанных услуг.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, учрежденная Правительством Республики Бурятия в форме государственного учреждения Республики Бурятия (ГУ "МФЦ РБ") в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Филиал ГУ "МФЦ РБ" - структурное подразделение ГУ "МФЦ РБ", созданное для предоставления государственных и муниципальных услуг жителям соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия.
Мобильный пункт по предоставлению государственных и муниципальных услуг - подразделение ГУ "МФЦ РБ", обеспечивающее непосредственное взаимодействие с заинтересованными лицами в связи с приемом документов, выдачей результата и консультированием по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ" в населенных пунктах, доступ в которых к филиалам ГУ "МФЦ РБ" затруднен или невозможен.
Режим "одного окна" - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ", предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Информационный обмен - обмен сведениями о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, осуществляющийся в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
Государственная (муниципальная) услуга - деятельность исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) по реализации своих функций в пределах установленных законодательством полномочий, осуществляемая по запросам заявителей.
Центр обработки данных системы МФЦ Республики Бурятия (ЦОД МФЦ) - комплексное централизованное организационно-техническое решение, предназначенное для создания высокопроизводительной информационной инфраструктуры системы МФЦ в целях обеспечения консолидации данных, поддержания высокого уровня качества информационного сервиса, возможности эффективной работы органов (организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе ГУ "МФЦ РБ", в единой защищенной информационной среде.
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации в бумажном виде.
Необходимость получения услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, вынуждает граждан обращаться в несколько ведомств.
Практически отсутствуют такие государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения ведомств, учреждений.
Существующие проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к сокращению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке порядков взаимодействия, снижению очередей.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 284 было создано Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утверждены Положение о порядке функционирования МФЦ, требования к клиентским залам МФЦ и типовой стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в клиентских залах МФЦ.
ГУ "МФЦ РБ" представляет собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении и соответствующую всем необходимым требованиям стандарта комфортности, включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, банкоматов для приема платежей).
Ключевой функцией ГУ "МФЦ РБ" является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной (муниципальной) услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и ГУ "МФЦ РБ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Услуги предоставляются в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, определения гражданско-правового статуса, поддержки предпринимательской деятельности. Заключено 35 договоров о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по предоставлению 191 услуги, из них федеральных - 86, республиканских – 61, муниципальных – 32 и услуг иных организаций – 12.
В целях повышения эффективности деятельности ГУ "МФЦ РБ" проведена работа по организации межведомственного взаимодействия между органами власти - участниками МФЦ, в результате чего сокращены перечень необходимых документов, предоставляемых заявителями, сроки предоставления услуг. Так, например, по муниципальной услуге "Оформление прав на земельный участок для целей, не связанных со строительством, находящийся в государственной или муниципальной собственности" сроки предоставления услуги уменьшились с 236 до 93 дней.
За 2010 год в ГУ "МФЦ РБ" поступило 448,5 тыс. обращений граждан. Коэффициент удовлетворенности качеством обслуживания составил 85,7 %.
Таким образом, создание ГУ "МФЦ РБ" - реальный шаг, предпринятый Правительством Республики Бурятия на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
- транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного центра, при этом один созданный многофункциональный центр в г. Улан-Удэ проблему решить не может;
- недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
- отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
- отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг - позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.
В этой связи наиболее рациональным и планомерным является дальнейшее развитие ГУ "МФЦ РБ" путем создания его филиалов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Выбор централизованной модели с "головным" МФЦ в г. Улан-Удэ и филиальной сетью в каждом муниципальном образовании обусловлен необходимостью решения следующих задач:
- создание условий для управляемости системой МФЦ, осуществление контроля и координации ее деятельности;
- создание единой информационной сети, обеспечивающей обмен данными между "головным" МФЦ, его филиальной сетью и участниками МФЦ, разработка и внедрение единых стандартов работы;
- снижение нагрузки на местные бюджеты, дефицит которых может стать серьезным препятствием для создания и развития МФЦ в соответствующем муниципальном образовании;
- обеспечение единого уровня качества услуг на всей территории республики.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества их предоставления на базе ГУ "МФЦ РБ" и его филиалов, а также внедрения на территории Республики Бурятия предоставления государственных услуг в электронном виде.