Подсистема | Предмет | Объект | Субъект | Основные программно-управленческие документы на период: | Система | |||
текущий | краткосрочный | среднесрочный | долгосрочный | |||||
Республика | Социально- | Экономика, | Правительство | 1. Анализ и | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Виды | Социально- | Виды | Министерства | 1. Анализ и | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Территория | Социально- | Район, город, | Администрация | 1. Анализ | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Бизнес | Хозяйственная | Организация | Администрация | 1. Анализ | 1. Инвестиционный | 1. Инвестиционный | 1. Стратегия | Система |
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.
Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.
10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.
Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план.
В редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 N 98
11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.
Данные индикаторы включаются в программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.
Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.
13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:
- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;
- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;
- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;
- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;
- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;
- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.
14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия.
15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований.
16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура (рис.):
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;