Недействующий

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 30.10.2014)

II. Перечень социальных услуг в учреждениях, предоставляющих реабилитационные услуги, основные требования к их объему (нормативы) и качеству

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.08.2013 N 423)

NN п/п

Наименование услуги

Содержание услуг

Кратность

Периодичность

Эффективность оказанной услуги

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Прием, оформление, расселение в круглосуточный стационар

Подбор жилого помещения, комнат для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка

1

В заезд

В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, режимом пребывания, инструктаж по противопожарной безопасности

1 - 2

В заезд

Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима, противопожарной безопасности

1.2.

Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Предоставление в пользование мебели (адаптированной к нуждам и запросам детей в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам)

1

Ежедневно

В соответствии с утвержденными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами

Подбор и предоставление:

Ежедневно

Наличие: специальных приспособлений:
- для самостоятельного передвижения;
- для личной гигиены; специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (подъемники, опоры, поручни)

- специальных средств, адаптированных к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности;

1

- приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, вертикализаторов, колясок, инвалидных кресел, велосипедов "Рифтон" или их аналогов);

1

- специальных приспособлений для личной гигиены (для умывания, принятия душа, ванны);

1

- специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (с подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами)

1

1.3.

Организация быта

Предоставление мягкого инвентаря, постельных принадлежностей.

1

Еженедельно

В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Замена постельного белья

2

Уборка жилых помещений

2

Ежедневно

Внешний вид комнаты, наличие графиков уборки жилых помещений

Стирка носильных вещей в прачечной, сдача вещей в стирку

1

Ежедневно

Чистота и внешний вид вещей

1.4.

Присмотр, уход, выполнение гигиенических процедур

Обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам самообслуживания, помощь в выполнении обычных житейских процедур - одевание, раздевание, пользование приборами санитарной гигиены, заправление кроватей, причесывание

2 - 3

Ежедневно

Санитарное состояние комнат и внешний вид взрослых и детей

Помощь в выполнении гигиенических процедур детям с тяжелыми функциональными нарушениями

2 - 3

Ежедневно

Стрижка ногтей

1

В заезд

Проведение банного дня, гигиенических процедур

1 - 2

В неделю

Организация мероприятий по стрижке волос

1

В заезд

1.5.

Приготовление и подача пищи

Приготовление и подача пищи с учетом состояния здоровья

5-разовое питание

В день

В соответствии с установленными нормами питания и санитарно-гигиеническими требованиями

(п. 1.5 введен Постановлением Правительства РБ от 26.11.2013 N 608)

2. Социально-педагогические услуги

2.1.

Организация досуга в свободное время

Организация внутригрупповых культурно-досуговых мероприятий, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей

1

Ежедневно

Выявление и реализация творческого, личностного потенциала ребенка, привитие и воспитание чувства сотрудничества, партнерских отношений

Подготовка и проведение тематических, праздничных мероприятий

2 раза

В заезд

Кружковая работа для развития мелкой моторики и интересов детей

2 раза

В неделю

Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, творческих способностей, привитие и воспитание терпения, усидчивости, глазомера, пространственного воображения и мышления

Организация анимационных шоу, мероприятий с приглашением творческих коллективов, аниматоров

1 - 2 раза

В заезд

Получение позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения, активизация двигательной активности

2.2.

Оказание педагогической помощи

Социально-педагогическое консультирование по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми (по запросу родителей индивидуально)

1 - 2 раза

В заезд

Снятие психоэмоционального напряжения во взаимоотношениях детей и родителей, повышение уровня грамотности

2.3.

Воспитание детей и содействие в обучении

Обучение и формирование навыков поведения в быту и общественных местах, обучение самоконтролю и другим формам жизнедеятельности в коллективе

1 - 2 раза

Ежедневно

Повышение самодисциплины, самоконтроля ребенка и детской группы в целом

Индивидуальная педагогическая коррекция поведения ребенка (по мере необходимости)

По мере необходимости

В заезд по показаниям

Нормализация отношений ребенка с другими детьми

Создание условий для продолжения учебного процесса, выполнения домашнего задания

2 раза

Ежедневно

Обучение в рамках школьной учебной программы

Обучение детей старше 5 лет работе на компьютере

5 - 7 занятий

В заезд

Формирование первичных навыков работы с компьютером

3. Социально-психологическая реабилитация

3.1.

Первичная консультация

Консультация. План реабилитации

1

В заезд

Реализация индивидуальных запросов или потребностей ребенка

3.2.

Психологическое обследование

Диагностика уровня общего развития; диагностика уровня развития познавательных процессов; диагностика эмоционального состояния; диагностика особенностей личности; диагностика межличностных отношений; обработка и интерпретация полученных данных; профессиональная ориентация и диагностика (для детей с 14 лет); составление психологической характеристики ребенка

1 - 3

В заезд

Выявление уровня агрессивности, тревожности, помощь старшеклассникам в выборе подходящей профессии, диагностика и выявление детей "группы риска" и др. (в зависимости от потребностей ребенка, группы детей), коррекция и улучшение психофизического и эмоционального состояния взрослого и ребенка/детской группы

3.3.

Развивающие/ коррекционные занятия

Проведение занятий по коррекции и развитию познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у взрослого и ребенка

3 - 7 занятий

В заезд

Снятие эмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы. Развитие способности участников находить новые нестандартные решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы. Самопознание, самоисследование, самосовершенствование, познание своего невыявленного потенциала

3.4.

Профилактические занятия

Профилактика саморазрушающего, девиантного поведения. Просвещение и воспитание детей старше 14 лет в области репродуктивной системы человека. Профилактика наркомании, алкоголизма

1 - 2 занятия

В заезд

Профилактика наркомании, информирование о возможных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. Профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни

3.5.

Релаксация в сенсорной комнате

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального фона. Коррекция психических процессов. Коррекция взрослых и детей с повышенной агрессивностью. Психоэмоциональное, сенсорное и познавательное развитие

3 - 7 занятий

В заезд

Снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции и релаксации. Достижение спокойного, расслабленного состояния, восстановление работоспособности, улучшение настроения

3.6.

Консультация

Консультативная работа. Просветительская работа. Показы приемов и методов организации игротерапии и методов релаксации в домашних условиях. Консультирование по личным вопросам, по вопросам внутрисемейных отношений

1 - 2 занятия

В заезд

Удовлетворенность качеством (анкетирование)

4. Социокультурная реабилитация

4.1.

Музыкальное развитие

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 2 - 3 лет (20 - 25 мин.)

5 занятий

В заезд

Установление эмоционального контакта с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к двигательной, танцевальной активности, восприятие музыкального настроения, подпевание отдельных слогов и слов песни

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 4 - 5 лет (25 мин.)

5 занятий

В заезд

Привитие навыков слушания музыки, звуков природы, развитие чувства прекрасного, работа над дикцией, восприятие образов персонажей

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 5 - 6 лет (30 мин.)

5 занятий

В заезд

Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма и лада

Развивающие обучающие занятия в паре "мама и ребенок" с детьми, требующими индивидуального подхода (30 мин.). Развивающие и успокаивающие музыкальные мероприятия для взрослых

5 занятий

В заезд

Установление эмоционального контакта с детьми и родителями, развитие эмоциональной отзывчивости, активизация сенсорного восприятия, коммуникативного навыка

4.2.

Организация развивающих настольных игр

Организация кружков и мероприятий по развитию навыков работы с ручными поделками, настольными играми

5 - 7 занятий

В заезд

Развити е пространственного представления, навыков аккуратной работы с бумагой. Воспитание терпения, развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в выполнении мелких операций

4.3.

Содействие в получении услуг культурно-просветительского характера

Выезды в учреждения культуры (музей, кинотеатр, театр, цирк)

1 - 2 раза

В заезд

Воспитание эстетического вкуса, художественного восприятия и воображения, культурное просвещение

5. Социально-медицинские услуги

(подраздел 5 в ред. Постановления Правительства РБ от 04.09.2014 N 426)

5.1.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования

Запись на прием к специалистам лечебно-профилактических медицинских организаций, сопровождение при необходимости в эти медицинские организации

По потребности

При наступлении факта заболевания

Гражданин должен быть записан на прием к специалистам лечебно-профилактических медицинских организаций и при необходимости сопровождения в эти медицинские организации

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533)

5.2.

Проведение первичного осмотра

Осмотр включает оценку общего состояния гражданина, его сознания, поведения, положения, телосложения, роста, массы тела, возраста, походки, осанки, выражения лица, голоса, речи, состояния кожи и видимых слизистых, подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов

1 раз

При поступлении

Получение общего представления о физическом и психическом состоянии гражданина

5.3.

Оказание доврачебной помощи (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности)

Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, кровотечениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов скорой помощи и госпитализация

По потребности

В период проживания в учреждении

Своевременная организация проведения мероприятий доврачебной помощи и госпитализации

5.4.

Госпитализация (содействие в госпитализации) в лечебно-профилактические медицинские организации

Предоставление гражданину транспортного средства, вызов скорой помощи и сопровождение его в лечебно-профилактическую медицинскую организацию.

По потребности

В период проживания в медицинской организации

Госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические медицинские организации должна осуществляться с информированного добровольного согласия гражданина, законного представителя ребенка

Посещение гражданина в период лечения (при госпитализации из медицинской организации)

1 раз

В неделю

(п. 5.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533)

5.5.

Наблюдение за состоянием здоровья

Измерение температуры тела, артериального давления, пульса

По потребности

По потребности

Обеспечение фиксации результатов наблюдения за состоянием здоровья

5.6.

Проведение медицинских процедур (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности)

Оказание помощи в приеме лекарств, закапывание капель, наложение горчичников, компрессов, обработка раневых поверхностей

При заболевании

При необходимости

Проведение медицинских процедур должно быть осуществлено строго по заключению врача (по медицинским показаниям) с информированного добровольного согласия гражданина, законного представителя ребенка

6. Иные социальные услуги

(подраздел 6 введен Постановлением Правительства РБ от 04.09.2014

N 426)

6.1.

Организация сопровождения детей в медицинские организации, культуры и досуга

Обеспечение предоставления автомобильного транспорта и сопровождение детей в медицинские организации, культуры и досуга

1 - 2 раза

В заезд

Обеспечение безопасности детей при транспортировке и проведении мероприятия

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533)