(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.08.2013 N 423)
NN п/п | Наименование услуги | Содержание услуг | Кратность | Периодичность | Эффективность оказанной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. | Прием, оформление, расселение в круглосуточный стационар | Подбор жилого помещения, комнат для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка | 1 | В заезд | В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, режимом пребывания, инструктаж по противопожарной безопасности | 1 - 2 | В заезд | Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима, противопожарной безопасности | ||
1.2. | Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов | Предоставление в пользование мебели (адаптированной к нуждам и запросам детей в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам) | 1 | Ежедневно | В соответствии с утвержденными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами |
Подбор и предоставление: | Ежедневно | Наличие: специальных приспособлений: | |||
- специальных средств, адаптированных к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности; | 1 | ||||
- приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, вертикализаторов, колясок, инвалидных кресел, велосипедов "Рифтон" или их аналогов); | 1 | ||||
- специальных приспособлений для личной гигиены (для умывания, принятия душа, ванны); | 1 | ||||
- специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (с подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами) | 1 | ||||
1.3. | Организация быта | Предоставление мягкого инвентаря, постельных принадлежностей. | 1 | Еженедельно | В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Замена постельного белья | 2 | ||||
Уборка жилых помещений | 2 | Ежедневно | Внешний вид комнаты, наличие графиков уборки жилых помещений | ||
Стирка носильных вещей в прачечной, сдача вещей в стирку | 1 | Ежедневно | Чистота и внешний вид вещей | ||
1.4. | Присмотр, уход, выполнение гигиенических процедур | Обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам самообслуживания, помощь в выполнении обычных житейских процедур - одевание, раздевание, пользование приборами санитарной гигиены, заправление кроватей, причесывание | 2 - 3 | Ежедневно | Санитарное состояние комнат и внешний вид взрослых и детей |
Помощь в выполнении гигиенических процедур детям с тяжелыми функциональными нарушениями | 2 - 3 | Ежедневно | |||
Стрижка ногтей | 1 | В заезд | |||
Проведение банного дня, гигиенических процедур | 1 - 2 | В неделю | |||
Организация мероприятий по стрижке волос | 1 | В заезд | |||
1.5. | Приготовление и подача пищи | Приготовление и подача пищи с учетом состояния здоровья | 5-разовое питание | В день | В соответствии с установленными нормами питания и санитарно-гигиеническими требованиями |
(п. 1.5 введен Постановлением Правительства РБ от 26.11.2013 N 608) | |||||
2. Социально-педагогические услуги | |||||
2.1. | Организация досуга в свободное время | Организация внутригрупповых культурно-досуговых мероприятий, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей | 1 | Ежедневно | Выявление и реализация творческого, личностного потенциала ребенка, привитие и воспитание чувства сотрудничества, партнерских отношений |
Подготовка и проведение тематических, праздничных мероприятий | 2 раза | В заезд | |||
Кружковая работа для развития мелкой моторики и интересов детей | 2 раза | В неделю | Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, творческих способностей, привитие и воспитание терпения, усидчивости, глазомера, пространственного воображения и мышления | ||
Организация анимационных шоу, мероприятий с приглашением творческих коллективов, аниматоров | 1 - 2 раза | В заезд | Получение позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения, активизация двигательной активности | ||
2.2. | Оказание педагогической помощи | Социально-педагогическое консультирование по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми (по запросу родителей индивидуально) | 1 - 2 раза | В заезд | Снятие психоэмоционального напряжения во взаимоотношениях детей и родителей, повышение уровня грамотности |
2.3. | Воспитание детей и содействие в обучении | Обучение и формирование навыков поведения в быту и общественных местах, обучение самоконтролю и другим формам жизнедеятельности в коллективе | 1 - 2 раза | Ежедневно | Повышение самодисциплины, самоконтроля ребенка и детской группы в целом |
Индивидуальная педагогическая коррекция поведения ребенка (по мере необходимости) | По мере необходимости | В заезд по показаниям | Нормализация отношений ребенка с другими детьми | ||
Создание условий для продолжения учебного процесса, выполнения домашнего задания | 2 раза | Ежедневно | Обучение в рамках школьной учебной программы | ||
Обучение детей старше 5 лет работе на компьютере | 5 - 7 занятий | В заезд | Формирование первичных навыков работы с компьютером | ||
3. Социально-психологическая реабилитация | |||||
3.1. | Первичная консультация | Консультация. План реабилитации | 1 | В заезд | Реализация индивидуальных запросов или потребностей ребенка |
3.2. | Психологическое обследование | Диагностика уровня общего развития; диагностика уровня развития познавательных процессов; диагностика эмоционального состояния; диагностика особенностей личности; диагностика межличностных отношений; обработка и интерпретация полученных данных; профессиональная ориентация и диагностика (для детей с 14 лет); составление психологической характеристики ребенка | 1 - 3 | В заезд | Выявление уровня агрессивности, тревожности, помощь старшеклассникам в выборе подходящей профессии, диагностика и выявление детей "группы риска" и др. (в зависимости от потребностей ребенка, группы детей), коррекция и улучшение психофизического и эмоционального состояния взрослого и ребенка/детской группы |
3.3. | Развивающие/ коррекционные занятия | Проведение занятий по коррекции и развитию познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у взрослого и ребенка | 3 - 7 занятий | В заезд | Снятие эмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы. Развитие способности участников находить новые нестандартные решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы. Самопознание, самоисследование, самосовершенствование, познание своего невыявленного потенциала |
3.4. | Профилактические занятия | Профилактика саморазрушающего, девиантного поведения. Просвещение и воспитание детей старше 14 лет в области репродуктивной системы человека. Профилактика наркомании, алкоголизма | 1 - 2 занятия | В заезд | Профилактика наркомании, информирование о возможных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. Профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни |
3.5. | Релаксация в сенсорной комнате | Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального фона. Коррекция психических процессов. Коррекция взрослых и детей с повышенной агрессивностью. Психоэмоциональное, сенсорное и познавательное развитие | 3 - 7 занятий | В заезд | Снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции и релаксации. Достижение спокойного, расслабленного состояния, восстановление работоспособности, улучшение настроения |
3.6. | Консультация | Консультативная работа. Просветительская работа. Показы приемов и методов организации игротерапии и методов релаксации в домашних условиях. Консультирование по личным вопросам, по вопросам внутрисемейных отношений | 1 - 2 занятия | В заезд | Удовлетворенность качеством (анкетирование) |
4. Социокультурная реабилитация | |||||
4.1. | Музыкальное развитие | Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 2 - 3 лет (20 - 25 мин.) | 5 занятий | В заезд | Установление эмоционального контакта с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к двигательной, танцевальной активности, восприятие музыкального настроения, подпевание отдельных слогов и слов песни |
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 4 - 5 лет (25 мин.) | 5 занятий | В заезд | Привитие навыков слушания музыки, звуков природы, развитие чувства прекрасного, работа над дикцией, восприятие образов персонажей | ||
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 5 - 6 лет (30 мин.) | 5 занятий | В заезд | Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма и лада | ||
Развивающие обучающие занятия в паре "мама и ребенок" с детьми, требующими индивидуального подхода (30 мин.). Развивающие и успокаивающие музыкальные мероприятия для взрослых | 5 занятий | В заезд | Установление эмоционального контакта с детьми и родителями, развитие эмоциональной отзывчивости, активизация сенсорного восприятия, коммуникативного навыка | ||
4.2. | Организация развивающих настольных игр | Организация кружков и мероприятий по развитию навыков работы с ручными поделками, настольными играми | 5 - 7 занятий | В заезд | Развити е пространственного представления, навыков аккуратной работы с бумагой. Воспитание терпения, развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в выполнении мелких операций |
4.3. | Содействие в получении услуг культурно-просветительского характера | Выезды в учреждения культуры (музей, кинотеатр, театр, цирк) | 1 - 2 раза | В заезд | Воспитание эстетического вкуса, художественного восприятия и воображения, культурное просвещение |
5. Социально-медицинские услуги | |||||
(подраздел 5 в ред. Постановления Правительства РБ от 04.09.2014 N 426) | |||||
5.1. | Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования | Запись на прием к специалистам лечебно-профилактических медицинских организаций, сопровождение при необходимости в эти медицинские организации | По потребности | При наступлении факта заболевания | Гражданин должен быть записан на прием к специалистам лечебно-профилактических медицинских организаций и при необходимости сопровождения в эти медицинские организации |
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533) | |||||
5.2. | Проведение первичного осмотра | Осмотр включает оценку общего состояния гражданина, его сознания, поведения, положения, телосложения, роста, массы тела, возраста, походки, осанки, выражения лица, голоса, речи, состояния кожи и видимых слизистых, подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов | 1 раз | При поступлении | Получение общего представления о физическом и психическом состоянии гражданина |
5.3. | Оказание доврачебной помощи (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности) | Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, кровотечениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов скорой помощи и госпитализация | По потребности | В период проживания в учреждении | Своевременная организация проведения мероприятий доврачебной помощи и госпитализации |
5.4. | Госпитализация (содействие в госпитализации) в лечебно-профилактические медицинские организации | Предоставление гражданину транспортного средства, вызов скорой помощи и сопровождение его в лечебно-профилактическую медицинскую организацию. | По потребности | В период проживания в медицинской организации | Госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические медицинские организации должна осуществляться с информированного добровольного согласия гражданина, законного представителя ребенка |
Посещение гражданина в период лечения (при госпитализации из медицинской организации) | 1 раз | В неделю | |||
(п. 5.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533) | |||||
5.5. | Наблюдение за состоянием здоровья | Измерение температуры тела, артериального давления, пульса | По потребности | По потребности | Обеспечение фиксации результатов наблюдения за состоянием здоровья |
5.6. | Проведение медицинских процедур (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности) | Оказание помощи в приеме лекарств, закапывание капель, наложение горчичников, компрессов, обработка раневых поверхностей | При заболевании | При необходимости | Проведение медицинских процедур должно быть осуществлено строго по заключению врача (по медицинским показаниям) с информированного добровольного согласия гражданина, законного представителя ребенка |
6. Иные социальные услуги | |||||
(подраздел 6 введен Постановлением Правительства РБ от 04.09.2014 N 426) | |||||
6.1. | Организация сопровождения детей в медицинские организации, культуры и досуга | Обеспечение предоставления автомобильного транспорта и сопровождение детей в медицинские организации, культуры и досуга | 1 - 2 раза | В заезд | Обеспечение безопасности детей при транспортировке и проведении мероприятия |
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2014 N 533) |