Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 2 августа 2013 года N 423  
 г. Улан-Удэ  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Постановлениями Правительства РБ от 12.12.2014 N 635, от 12.12.2014 N 634, от 12.12.2014 N 638, от 14.01.2015 N 1.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.12.2014 N 635)



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства РБ от 12.12.2014 N 635.

2. Внести следующие изменения в Государственный стандарт предоставления временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.05.2012 N 305):

2.1. Пункт 1.5 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Решение о предоставлении временного приюта или об отказе в его предоставлении учреждение принимает в день обращения.

Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:

- отсутствие права на временный приют;

- наличие противопоказаний для предоставления реабилитационных услуг.".

2.2. Абзац первый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Временный приют предоставляется бесплатно:".

2.3. Пункт 1.8.1 признать утратившим силу.

3. Внести изменение в Государственный стандарт социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.06.2009 N 242, от 13.11.2009 N 424, от 07.07.2010 N 274, от 22.09.2010 N 409, от 15.02.2011 N 49, от 06.09.2011 N 482, от 28.05.2012 N 305), изложив абзац четвертый пункта 1.4.2 в следующей редакции:

"- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;".

4. Внести следующие изменения в Государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.05.2012 N 305):

4.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Путевки в государственные учреждения предоставляются бесплатно следующим гражданам:

- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.".

4.2. Дополнить пунктом 1.10.1 следующего содержания:

"1.10.1. Решение о предоставлении путевки или об отказе в ее предоставлении учреждение принимает в течение 7 календарных дней со дня получения всех необходимых документов. Сроки предоставления реабилитационных услуг указываются в путевке.

Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:

- отсутствие права на реабилитационные услуги;

- наличие противопоказаний для предоставления реабилитационных услуг, указанных в пунктах 1.14, 1.15 настоящего Положения соответственно.".

4.3. Раздел "II. Перечень социальных услуг в учреждениях, предоставляющих реабилитационные услуги, основные требования к их объему (нормативы) и качеству" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.ЧЕПИК



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.08.2013 N 423


II. ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОБЪЕМУ (НОРМАТИВЫ) И КАЧЕСТВУ

NN п/п

Наименование услуги

Содержание услуг

Кратность

Периодичность

Эффективность оказанной услуги

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Прием, оформление, расселение в круглосуточный стационар

Подбор жилого помещения, комнат для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка

1

В заезд

В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, режимом пребывания, инструктаж по противопожарной безопасности

1 - 2

В заезд

Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима, противопожарной безопасности

1.2.

Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Предоставление в пользование мебели (адаптированной к нуждам и запросам детей в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам)

1

Ежедневно

В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Подбор и предоставление:

Ежедневно

Наличие:
специальных приспособлений:
- для самостоятельного передвижения;
- для личной гигиены; специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (подъемники, опоры, поручни)

- специальных средств, адаптированных к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности;

1

- приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, вертикализаторов, колясок, инвалидных кресел, велосипедов "Рифтон" или их аналогов);

1

- специальных приспособлений для личной гигиены (для умывания, принятия душа, ванны);

1

- специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (с подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами)

1

1.3.

Организация быта

Предоставление мягкого инвентаря, постельных принадлежностей.

1

Еженедельно

В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Замена постельного белья

2

Уборка жилых помещений

2

Ежедневно

Внешний вид комнаты, наличие графиков уборки жилых помещений

Стирка носильных вещей в прачечной, сдача вещей в стирку

1

Ежедневно

Чистота и внешний вид вещей

1.4.

Присмотр, уход, выполнение гигиенических процедур

Обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам самообслуживания, помощь в выполнении обычных житейских процедур - одевание, раздевание, пользование приборами санитарной гигиены, заправление кроватей, причесывание

2 - 3

Ежедневно

Санитарное состояние комнат и внешний вид взрослых и детей

Помощь в выполнении гигиенических процедур детям с тяжелыми функциональными нарушениями

2 - 3

Ежедневно

Стрижка ногтей

1

В заезд

Проведение банного дня, гигиенических процедур

1 - 2

В неделю

Организация мероприятий по стрижке волос

1

В заезд

2. Социально-педагогические услуги

2.1.

Организация досуга в свободное время

Организация внутригрупповых культурно-досуговых мероприятий, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей

1

Ежедневно

Выявление и реализация творческого, личностного потенциала ребенка, привитие и воспитание чувства сотрудничества, партнерских отношений

Подготовка и проведение тематических, праздничных мероприятий

2 раза

В заезд

Кружковая работа для развития мелкой моторики и интересов детей

2 раза

В неделю

Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, творческих способностей, привитие и воспитание терпения, усидчивости, глазомера, пространственного воображения и мышления

Организация анимационных шоу, мероприятий с приглашением творческих коллективов, аниматоров

1 - 2 раза

В заезд

Получение позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения, активизация двигательной активности

2.2.

Оказание педагогической помощи

Социально-педагогическое консультирование по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми (по запросу родителей индивидуально)

1 - 2 раза

В заезд

Снятие психоэмоционального напряжения во взаимоотношениях детей и родителей, повышение уровня грамотности

2.3.

Воспитание детей и содействие в обучении

Обучение и формирование навыков поведения в быту и общественных местах, обучение самоконтролю и другим формам жизнедеятельности в коллективе

1 - 2 раза

Ежедневно

Повышение самодисциплины, самоконтроля ребенка и детской группы в целом

Индивидуальная педагогическая коррекция поведения ребенка (по мере необходимости)

По мере необходимости

В заезд по показаниям

Нормализация отношений ребенка с другими детьми

Создание условий для продолжения учебного процесса, выполнения домашнего задания

2 раза

Ежедневно

Обучение в рамках школьной учебной программы

Обучение детей старше 5 лет работе на компьютере

5 - 7 занятий

В заезд

Формирование первичных навыков работы с компьютером

3. Социально-психологическая реабилитация

3.1.

Первичная консультация

Консультация.
План реабилитации

1

В заезд

Реализация индивидуальных запросов или потребностей ребенка

3.2.

Психологическое обследование

Диагностика уровня общего развития; диагностика уровня развития познавательных процессов; диагностика эмоционального состояния; диагностика особенностей личности; диагностика межличностных отношений; обработка и интерпретация полученных данных; профессиональная ориентация и диагностика (для детей с 14 лет); составление психологической характеристики ребенка

1 - 3

В заезд

Выявление уровня агрессивности, тревожности, помощь старшеклассникам в выборе подходящей профессии, диагностика и выявление детей "группы риска" и др. (в зависимости от потребностей ребенка, группы детей), коррекция и улучшение психофизического и эмоционального состояния взрослого и ребенка/детской группы

3.3.

Развивающие/ коррекционные занятия

Проведение занятий по коррекции и развитию познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у взрослого и ребенка

3 - 7 занятий

В заезд

Снятие эмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.
Развитие способности участников находить новые нестандартные решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Самопознание, самоисследование, самосовершенствование, познание своего невыявленного потенциала

3.4.

Профилактические занятия

Профилактика саморазрушающего, девиантного поведения.
Просвещение и воспитание детей старше 14 лет в области репродуктивной системы человека.
Профилактика наркомании, алкоголизма

1 - 2 занятия

В заезд

Профилактика наркомании, информирование о возможных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ.
Профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни

3.5.

Релаксация в сенсорной комнате

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Создание положительного эмоционального фона.
Коррекция психических процессов.
Коррекция взрослых и детей с повышенной агрессивностью.
Психоэмоциональное, сенсорное и
познавательное развитие

3 - 7 занятий

В заезд

Снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции и релаксации.
Достижение спокойного, расслабленного состояния, восстановление работоспособности, улучшение настроения

3.6.

Консультация

Консультативная работа.
Просветительская работа.
Показы приемов и методов организации игротерапии и методов релаксации в домашних условиях.
Консультирование по личным вопросам, по вопросам внутрисемейных отношений

1 - 2 занятия

В заезд

Удовлетворенность качеством (анкетирование)

4. Социокультурная реабилитация

4.1.

Музыкальное развитие

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 2 - 3 лет (20 - 25 мин.)

5 занятий

В заезд

Установление эмоционального контакта с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к двигательной, танцевальной активности, восприятие музыкального настроения, подпевание отдельных слогов и слов песни

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 4 - 5 лет (25 мин.)

5 занятий

В заезд

Привитие навыков слушания музыки, звуков природы, развитие чувства прекрасного, работа над дикцией, восприятие образов персонажей

Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 5 - 6 лет (30 мин.)

5 занятий

В заезд

Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма и лада

Развивающие обучающие занятия в паре "мама и ребенок" с детьми, требующими индивидуального подхода (30 мин.).
Развивающие и успокаивающие музыкальные мероприятия для взрослых

5 занятий

В заезд

Установление эмоционального контакта с детьми и родителями, развитие эмоциональной отзывчивости, активизация сенсорного восприятия, коммуникативного навыка

4.2.

Организация развивающих настольных игр

Организация кружков и мероприятий по развитию навыков работы с ручными поделками, настольными играми

5 - 7 занятий

В заезд

Развитие пространственного представления, навыков аккуратной работы с бумагой. Воспитание терпения, развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в выполнении мелких операций

4.3.

Содействие в получении услуг культурно-просветительского характера

Выезды в учреждения культуры (музей, кинотеатр, театр, цирк)

1 - 2 раза

В заезд

Воспитание эстетического вкуса, художественного восприятия и воображения, культурное просвещение

5. Иные социальные услуги

5.1.

Транспортные услуги

Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала для перевозки детей в учреждения здравоохранения, культуры и досуга

1 - 2 раза

В заезд

Обеспечение безопасности детей при транспортировке и проведении мероприятия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»