ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 года N 423
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Постановлениями Правительства РБ от 12.12.2014 N 635, от 12.12.2014 N 634, от 12.12.2014 N 638, от 14.01.2015 N 1.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.12.2014 N 635)
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия
постановляет:
1. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства РБ от 12.12.2014 N 635.
2. Внести следующие изменения в Государственный стандарт предоставления временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.05.2012 N 305):
2.1. Пункт 1.5 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение о предоставлении временного приюта или об отказе в его предоставлении учреждение принимает в день обращения.
Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:
- отсутствие права на временный приют;
- наличие противопоказаний для предоставления реабилитационных услуг.".
2.2. Абзац первый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Временный приют предоставляется бесплатно:".
2.3. Пункт 1.8.1 признать утратившим силу.
3. Внести изменение в Государственный стандарт социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.06.2009 N 242, от 13.11.2009 N 424, от 07.07.2010 N 274, от 22.09.2010 N 409, от 15.02.2011 N 49, от 06.09.2011 N 482, от 28.05.2012 N 305), изложив абзац четвертый пункта 1.4.2 в следующей редакции:
"- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;".
4. Внести следующие изменения в Государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.05.2012 N 305):
4.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Путевки в государственные учреждения предоставляются бесплатно следующим гражданам:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.".
4.2. Дополнить пунктом 1.10.1 следующего содержания:
"1.10.1. Решение о предоставлении путевки или об отказе в ее предоставлении учреждение принимает в течение 7 календарных дней со дня получения всех необходимых документов. Сроки предоставления реабилитационных услуг указываются в путевке.
Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:
- отсутствие права на реабилитационные услуги;
- наличие противопоказаний для предоставления реабилитационных услуг, указанных в пунктах 1.14, 1.15 настоящего Положения соответственно.".
4.3. Раздел "II. Перечень социальных услуг в учреждениях, предоставляющих реабилитационные услуги, основные требования к их объему (нормативы) и качеству" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.ЧЕПИК
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.08.2013 N 423
II. ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОБЪЕМУ (НОРМАТИВЫ) И КАЧЕСТВУ
NN п/п | Наименование услуги | Содержание услуг | Кратность | Периодичность | Эффективность оказанной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. | Прием, оформление, расселение в круглосуточный стационар | Подбор жилого помещения, комнат для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка | 1 | В заезд | В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, режимом пребывания, инструктаж по противопожарной безопасности | 1 - 2 | В заезд | Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима, противопожарной безопасности | ||
1.2. | Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов | Предоставление в пользование мебели (адаптированной к нуждам и запросам детей в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам) | 1 | Ежедневно | В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Подбор и предоставление: | Ежедневно | Наличие: | |||
- специальных средств, адаптированных к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности; | 1 | ||||
- приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, вертикализаторов, колясок, инвалидных кресел, велосипедов "Рифтон" или их аналогов); | 1 | ||||
- специальных приспособлений для личной гигиены (для умывания, принятия душа, ванны); | 1 | ||||
- специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (с подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами) | 1 | ||||
1.3. | Организация быта | Предоставление мягкого инвентаря, постельных принадлежностей. | 1 | Еженедельно | В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Замена постельного белья | 2 | ||||
Уборка жилых помещений | 2 | Ежедневно | Внешний вид комнаты, наличие графиков уборки жилых помещений | ||
Стирка носильных вещей в прачечной, сдача вещей в стирку | 1 | Ежедневно | Чистота и внешний вид вещей | ||
1.4. | Присмотр, уход, выполнение гигиенических процедур | Обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам самообслуживания, помощь в выполнении обычных житейских процедур - одевание, раздевание, пользование приборами санитарной гигиены, заправление кроватей, причесывание | 2 - 3 | Ежедневно | Санитарное состояние комнат и внешний вид взрослых и детей |
Помощь в выполнении гигиенических процедур детям с тяжелыми функциональными нарушениями | 2 - 3 | Ежедневно | |||
Стрижка ногтей | 1 | В заезд | |||
Проведение банного дня, гигиенических процедур | 1 - 2 | В неделю | |||
Организация мероприятий по стрижке волос | 1 | В заезд | |||
2. Социально-педагогические услуги | |||||
2.1. | Организация досуга в свободное время | Организация внутригрупповых культурно-досуговых мероприятий, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей | 1 | Ежедневно | Выявление и реализация творческого, личностного потенциала ребенка, привитие и воспитание чувства сотрудничества, партнерских отношений |
Подготовка и проведение тематических, праздничных мероприятий | 2 раза | В заезд | |||
Кружковая работа для развития мелкой моторики и интересов детей | 2 раза | В неделю | Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, творческих способностей, привитие и воспитание терпения, усидчивости, глазомера, пространственного воображения и мышления | ||
Организация анимационных шоу, мероприятий с приглашением творческих коллективов, аниматоров | 1 - 2 раза | В заезд | Получение позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения, активизация двигательной активности | ||
2.2. | Оказание педагогической помощи | Социально-педагогическое консультирование по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми (по запросу родителей индивидуально) | 1 - 2 раза | В заезд | Снятие психоэмоционального напряжения во взаимоотношениях детей и родителей, повышение уровня грамотности |
2.3. | Воспитание детей и содействие в обучении | Обучение и формирование навыков поведения в быту и общественных местах, обучение самоконтролю и другим формам жизнедеятельности в коллективе | 1 - 2 раза | Ежедневно | Повышение самодисциплины, самоконтроля ребенка и детской группы в целом |
Индивидуальная педагогическая коррекция поведения ребенка (по мере необходимости) | По мере необходимости | В заезд по показаниям | Нормализация отношений ребенка с другими детьми | ||
Создание условий для продолжения учебного процесса, выполнения домашнего задания | 2 раза | Ежедневно | Обучение в рамках школьной учебной программы | ||
Обучение детей старше 5 лет работе на компьютере | 5 - 7 занятий | В заезд | Формирование первичных навыков работы с компьютером | ||
3. Социально-психологическая реабилитация | |||||
3.1. | Первичная консультация | Консультация. | 1 | В заезд | Реализация индивидуальных запросов или потребностей ребенка |
3.2. | Психологическое обследование | Диагностика уровня общего развития; диагностика уровня развития познавательных процессов; диагностика эмоционального состояния; диагностика особенностей личности; диагностика межличностных отношений; обработка и интерпретация полученных данных; профессиональная ориентация и диагностика (для детей с 14 лет); составление психологической характеристики ребенка | 1 - 3 | В заезд | Выявление уровня агрессивности, тревожности, помощь старшеклассникам в выборе подходящей профессии, диагностика и выявление детей "группы риска" и др. (в зависимости от потребностей ребенка, группы детей), коррекция и улучшение психофизического и эмоционального состояния взрослого и ребенка/детской группы |
3.3. | Развивающие/ коррекционные занятия | Проведение занятий по коррекции и развитию познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у взрослого и ребенка | 3 - 7 занятий | В заезд | Снятие эмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы. |
3.4. | Профилактические занятия | Профилактика саморазрушающего, девиантного поведения. | 1 - 2 занятия | В заезд | Профилактика наркомании, информирование о возможных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. |
3.5. | Релаксация в сенсорной комнате | Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. | 3 - 7 занятий | В заезд | Снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции и релаксации. |
3.6. | Консультация | Консультативная работа. | 1 - 2 занятия | В заезд | Удовлетворенность качеством (анкетирование) |
4. Социокультурная реабилитация | |||||
4.1. | Музыкальное развитие | Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 2 - 3 лет (20 - 25 мин.) | 5 занятий | В заезд | Установление эмоционального контакта с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к двигательной, танцевальной активности, восприятие музыкального настроения, подпевание отдельных слогов и слов песни |
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 4 - 5 лет (25 мин.) | 5 занятий | В заезд | Привитие навыков слушания музыки, звуков природы, развитие чувства прекрасного, работа над дикцией, восприятие образов персонажей | ||
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 5 - 6 лет (30 мин.) | 5 занятий | В заезд | Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма и лада | ||
Развивающие обучающие занятия в паре "мама и ребенок" с детьми, требующими индивидуального подхода (30 мин.). | 5 занятий | В заезд | Установление эмоционального контакта с детьми и родителями, развитие эмоциональной отзывчивости, активизация сенсорного восприятия, коммуникативного навыка | ||
4.2. | Организация развивающих настольных игр | Организация кружков и мероприятий по развитию навыков работы с ручными поделками, настольными играми | 5 - 7 занятий | В заезд | Развитие пространственного представления, навыков аккуратной работы с бумагой. Воспитание терпения, развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в выполнении мелких операций |
4.3. | Содействие в получении услуг культурно-просветительского характера | Выезды в учреждения культуры (музей, кинотеатр, театр, цирк) | 1 - 2 раза | В заезд | Воспитание эстетического вкуса, художественного восприятия и воображения, культурное просвещение |
5. Иные социальные услуги | |||||
5.1. | Транспортные услуги | Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала для перевозки детей в учреждения здравоохранения, культуры и досуга | 1 - 2 раза | В заезд | Обеспечение безопасности детей при транспортировке и проведении мероприятия |