Действующий

О МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 - 2013 ГОДАХ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Бурятия в 2011 году


В Республике Бурятия 490 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 114,6 тыс. учеников, работает 19,8 тыс. человек, в том числе 10,5 тыс. учителей. Все общеобразовательные учреждения республики с 2008 года переведены на новую систему оплаты труда, в основе которой вознаграждение за результаты труда. Средняя заработная плата учителя с 7 710 рублей в 2008 году доведена до 14 909 рублей в I квартале 2011 года. В настоящее время 76,3 % школьников республики обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям. В республике прошли апробацию новые формы аттестации, которые позволили обеспечить объективность, прозрачность процедур аттестации. Достаточное внимание в Бурятии уделяется кадрам образования - организуются стажировки молодых учителей в образовательных учреждениях регионов, ведется работа по формированию кадрового резерва в муниципальных и государственных учреждениях образования (34 % из них обучены на курсах по программам юридической, экономической, управленческой направленности).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" разработан настоящий Комплекс мер по модернизации общего образования Республики Бурятия (далее - комплекс мер).

Цель комплекса мер - модернизация общего образования Республики Бурятия.

Задачи комплекса мер:

- совершенствование условий обучения в общеобразовательных учреждениях республики в соответствии с современными требованиями;

- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

- привлечение учителей к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

- доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике республики;

- повышение качества общего образования.

Комплекс мер включает следующие мероприятия:

а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

в) пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;

г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Ожидаемые результаты реализации комплекса мер:

а) повышение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. до среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Республики Бурятия за I квартал 2011 г.;

б) рост доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей до 10 %;

в) рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 3 %;

г) снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Механизмы управления реализацией комплекса мер:

а) создание республиканского межведомственного совета по реализации комплекса мер;

б) внесение изменений в республиканский бюджет на 2011 год в части финансирования реализации комплекса мер за счет средств федерального и республиканского бюджетов;

в) обучение руководителей, учителей общеобразовательных учреждений;

г) обучение руководителей, специалистов по мониторингу общеобразовательных учреждений по ведению мониторинга реализации комплекса мер;

д) проведение семинаров, совещаний с руководителями, учителями общеобразовательных учреждений по вопросам реализации комплекса мер, в том числе по вопросам повышения заработной платы учителей;