ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Настоящий Порядок устанавливает Правила проведения обязательной сертификации услуг общественного питания, подтверждает тип и класс предприятий и может быть применен для проведения добровольной сертификации.
Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным законодательными актами государственных стандартах России, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами, Правилами производства и реализации продукции и услуг общественного питания и другими документами, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются обязательные требования к услугам.
Добровольная сертификация проводится на соответствие требованиям нормативных документов, определенных заявителем.
При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели услуг), условия обслуживания и использоваться методы, позволяющие:
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для видов услуг, а также требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;
- провести идентификацию услуг, т.е. проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду услуг в нормативной и технической документации, в информации об услуге.
Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг в сфере общественного питания, приведен в приложении "А".
Органы по сертификации услуг (далее ОС) проводят сертификацию услуг в соответствии с областью аккредитации.
1.1. Для проведения сертификации услуг в сфере общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки прилагается (приложение Б). При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету - вопросник: (приложение В) с перечнем вопросов, которые могут уточняться по согласованию с заявителем.
1.3. Сроки рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (непроведении) сертификации не должны превышать 10 дней после ее получения в ОС.
1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку о рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. Причиной отказа в проведении работ может явиться наличие официального заключения органов Госсанэпиднадзора о несоответствии предприятия санитарным нормам и правилам.
1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:
- выбирает схему сертификации услуги;
- определяет аккредитованную испытательную лабораторию.
1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов ОС принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то сообщается заявителю с выкладкой аргументов о невозможности проведения сертификации услуги.
2.1. Одновременно с положительным решением по заявке ОС направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору прилагается календарный план работ.
2.2. Работа ОС по рассмотрению заявки включается в договор.
2.3. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к проверкам услуг и испытаниям качества кулинарной продукции.
2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся комиссией в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам, проверки оформляются актами, испытания - протоколами.
2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии - заявителю.
3.1. На основании акта проверки сертификационных услуг и протокола испытаний продукции, при условии положительных результатов, выдается сертификат соответствия на услуги. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера государственного реестра.
3.2. Срок действия сертификата соответствия устанавливается с учетом предложений, содержащихся в заключении госсанэпидслужбы, но не более чем на 3 года.
3.3. В случае отказа заявителю в выдаче сертификата орган по сертификации направляет письменный мотивированный ответ (приложение Д). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и испытаний:
- непригодность заявленных нормативных документов для сертификации;
- низкое качество услуг (значительное количество претензий, рекламаций);
- несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации.