1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса по определению основных разработчиков автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия.
1.2. Конкурс проводится Государственным комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом совместно с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.05.99 N 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия".
2.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Создание и внедрение автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, осуществляются в целях реализации Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.98 N 445, постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.12.95 N 396 "Об управлении объектами государственной собственности Республики Бурятия" и от 17.05.99 N 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия".
С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования экономических отношений, происходит значительное перераспределение форм собственности, продажа различных ее видов в частную и коллективно - долевую собственность.
Новый тип экономических отношений, основанный на многообразии форм собственности, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах. Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов, залог, продажа и другие сделки с собственностью. Формируется рынок земли, недвижимости, ценных бумаг, интеллектуальной собственности. Эти обстоятельства диктуют необходимость должного учета различных видов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, их стоимостных и вещественных характеристик.
Существующие методы ведения реестров и кадастров собственности специализированными органами, занимающимися данными видами деятельности, в большинстве своем не позволяют в настоящее время использовать их в качестве адекватных инструментов управления имущественным комплексом республики.
В связи с этим создание и ведение Единого реестра собственности, расположенной на территории республики, реестров и кадастров специализированного учета по единой системе является основой для создания эффективной системы наблюдения и контроля за величиной и динамикой собственности, степенью ее использования, пополнения доходной части бюджета республики за счет дополнительного поступления налогов и сборов с юридических и физических лиц.
Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Бурятии проведение единой политики в области учета собственности, может быть сделана только в рамках республиканского проекта.
2.2. Основные цели и задачи проекта
Проект должен быть направлен на обеспечение интересов государства, республики, населения, защиту прав собственников различных видов имущества, владельцев, пользователей и арендаторов земли, недвижимости, а также на информационное обеспечение функционирования органов управления имущественно - земельным комплексом региона.
Достижение поставленных целей должно осуществляться путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания электронных версий реестров и кадастров специализированного учета собственности, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку объектов имущественно - земельного комплекса республики.
По мере накопления данных должен быть развернут комплексный Единый реестр собственности, расположенной на территории Республики Бурятия, ориентированный на информационное обеспечение управления и распоряжения собственностью на всех административно - территориальных уровнях.
Проект должен включать следующие этапы:
1. Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Республики Бурятия проведение единой политики в области учета собственности.
2. Разработка и внедрение в автоматизированную систему ведения Единого реестра стоимостных и вещественных характеристик различных видов собственности, выработка критериев оценки эффективности использования объектов государственной собственности.
3. Выработка практических рекомендаций по созданию системы форм и методов управляющего воздействия на развитие объектов, относящихся к различным формам собственности.
Основными задачами проекта являются:
- создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета;
- совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении различными видами собственности, расположенными на территории республики;
- обеспечение информацией об имущественно - земельном комплексе республики пользователей Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета (определенных Положением о порядке ведения Единого реестра), а также других потребителей информации;
- содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов собственности, стимулирующего более эффективное производство и инвестиции;
- содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений налогов и сборов с юридических и физических лиц;
- поддержка функционирования рынков различных видов собственности;
- создание и управление банками данных о наличии и состоянии имущественно - земельного потенциала республики;
- информационное обеспечение и поддержка инвентаризации собственности, мониторинга имущества, государственного контроля за ее использованием, разработка программ по рациональному использованию собственности, оптимальное регулирование развития территорий, а также установление границ территорий с особым правовым режимом.
Проект должен предусматривать также автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.