ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1998 года N 445
О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ
Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия
{Изменения: Постановление Правительства РБ от 22.03.1999 N 107;
Постановление Правительства РБ от 28.08.2001 N 309}
Для придания целенаправленности в работе органов исполнительной власти над проблемами преодоления кризиса и обеспечения экономического роста в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Программу действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы (прилагается).
2. Для представления Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 гг. на сессии Народного Хурала Республики Бурятия назначить представителем Правительства Республики Бурятия Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.
3. Руководителям министерств, ведомств Республики Бурятия принять к руководству и исполнению Программу действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов, районов республики разработать мероприятия по реализации Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы.
5. Министерствам и ведомствам ежеквартально, не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца, представлять информацию о ходе реализации программных мер в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и в Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
6. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) ежеквартально представлять обобщенный доклад Правительству Республики Бурятия.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Введение
Настоящая Программа действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы (в дальнейшем - Программа) разработана на базе основных положений Избирательной платформы Президента Республики Бурятия на выборах 1998 года, программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", мер правительства Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране (ноябрь 1998 г.), Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия до 2005 г., распоряжения Президента Республики Бурятия (N 102-рп от 23 сентября 1998 г.) и среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на период до 2002 года.
Программа направлена на решение ключевых проблем, выявленных на основе анализа социально - экономического развития республики за последние годы реформ. Основная идея заключена в названии Программы "От стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема экономики".
Программа состоит из пяти разделов. В первом разделе изложены основные направления работы Правительства республики в области государственного строительства и развития местного самоуправления. Второй раздел посвящен мерам Правительства республики по преодолению последствий финансового кризиса. Третий раздел содержит комплекс мер по стабилизации экономики и обеспечению экономического роста. Четвертый раздел посвящен решению социальных проблем. Приложения содержат программные мероприятия Правительства республики на период до 2002 года.
Преодоление негативных тенденций в экономике, связанных с деформированной структурой экономики, низким уровнем накопления и инвестиций, преобладанием в производстве и экспорте сырья и энергоносителей, объективно требуют повышения роли государственного управления экономикой, совершенствования методов прогнозирования экономических, финансовых и социальных процессов.
Программа станет ориентиром для государственных, муниципальных органов власти, предпринимательских и финансовых структур, населения республики в отношении проводимой Правительством республики экономической и социальной политики.
Отличительной особенностью Программы является то, что определение целей и задач действий Правительства республики - это не директивные предписания, спускаемые от Правительства к предприятиям. Это - свод согласованных, разумных требований от предприятий к Правительству, это договоренность о тех конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для республики, которые власти должны предпринять в интересах местных товаропроизводителей и населения.
Опираясь на выработанные меры, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, и граждане республики совместно могут объединить усилия по реализации данной Программы.
Программа не ставит своей задачей раскрыть конкретное содержание работы по решению всего комплекса вопросов, конституционно возложенных на Правительство республики.
Обстоятельства вынуждают сместить акценты и сконцентрировать внимание на реализации мер антикризисного характера и успешно заложить основы для возобновления экономического роста путем развития конкурентных позиций республики (рис. 1).
Предельная ситуация в обществе, практически исчерпавшийся запас устойчивости населения к ударам системного кризиса в стране, нацеливают Правительство республики на проведение экстренных антикризисных мер в высоком темпе, преодолеть кризис и достичь стабилизации уже в 1999 году (ВРП - 100,4% к 1998 г.), а с 2000 года работу построить на режиме экономического роста (ВРП - 107,9 к 1998 г.).
Решению социальных задач будет способствовать перелом в реальных денежных доходах населения от спада к росту адекватно динамике валового регионального продукта, а также сокращение уровня бедности на 5%.
Решению социальных задач будет способствовать перелом в реальных денежных доходах населения от спада к росту адекватно динамике валового регионального продукта, а также сокращение уровня бедности на 5%.
Программа разработана под руководством комиссии в составе: Первый заместитель Председателя Правительства - председатель комиссии Агалов В.К., заместители Председателя Правительства: Болонев П.М., Налетов А.Ю., Переляев В.В., Полютов В.А., Ханхалаев Е.К. - члены комиссии, рабочей группой, созданной из руководителей и специалистов министерств и ведомств Республики Бурятия, под руководством министра экономики и внешних связей Атанова Н.И. Члены рабочей группы: Думнова Т.Г - зам. руководителя рабочей группы, Буркова О.Н., Ощепков С.П., Ким Г.Г., Большакова Г.В., Сизых Г.И., Булич О.В., Алексеев С.О., Пегасов Е.В., Пальцев Е.М., Добровенский Ю.П., Лаподуш В.А., Юмсунов В.Б., Макарчук О.И., Найданов А.В. (СБС-Агро-Бурятия), Халаев С.А. (ВСГТУ)
-------------------------------------------------------------------------
| Цель || Выход из || Обеспечение |
L-----------| экономического кризиса || экономического роста |
L--------------T----------------L---------------T---------------
--------------------------+-------------------------------+--------------
| Задачи ||- аккумулирование финансовых ||- активизация инвестиционных |
L-----------|ресурсов и их рациональное ||процессов |
|использование ||- развитие конкурентоспособных|
|- стимулирование внутреннего ||производств |
|совокупного спроса, увеличение||- усиление роли государства в |
|производства товаров и услуг ||экономике |
|- преодоление платежного и ||- рост бюджетной |
|бюджетного кризиса ||обеспеченности развитие малого|
|- стабилизация банковской ||и среднего бизнеса, |
|системы ||в т.ч. домашних хозяйств |
|- стимулирование занятости, ||- адресная поддержка особо |
|создание дополнительных ||кризисных поселений и |
|рабочих мест ||социально незащищенных слоев |
|- нормализация условий жизни ||населения |
|населения || |
L--------------T----------------L---------------T---------------
--------------------------+-------------------------------+--------------
| Периоды || 1999 год || 2002 год |
L-----------L--------------T----------------L---------------T---------------
--------------------------+-------------------------------+--------------
|Параметры || млн. % к || млн. % к |
L-----------| рублей 1998 г. || рублей 1998 г. |
+------------------------------++------------------------------+
|ВРП 10467 100,4 ||ВРП 11249 107,9 |
| || |
|Продукция 5490 100,4 ||Продукция 5860 107,2 |
|промышленности ||промышленности |
| || |
|Продукция 2728 100,0 ||Продукция 2799 102,6 |
|сельского ||сельского |
|хозяйства ||хозяйства |
| || |
|Объем 1771 96,2 ||Объем 1793 103,3 |
|инвестиций ||инвестиций |
| || |
|Уровень ||Уровень |
|безработицы 3,1% ||безработицы 2,9% |
| || |
| || |
| в ценах 1998 г.|| в ценах 1998 г.|
L-------------------------------L-------------------------------
Рис. 1 Принципиальная схема Программы действий
Республика Бурятия как субъект Российской Федерации строит свои отношения между органами государственной власти Российской Федерацией и Республики Бурятия на основе Конституции Российской Федерации, Федеративного Договора, федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий.
29 августа 1995 года был заключен Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, определяющий дополнительный перечень предметов совместного ведения, а также дифференцированный подход к решению социально-экономических проблем на основе взаимного делегирования и разграничения полномочий между центром и республикой.
За период действия Договора федеративные отношения в России претерпели определенные изменения. Изменилось действующее в России законодательство, как в экономической сфере, так и в области государственного строительства. Требуют совершенствования межбюджетные отношения, с учетом уровня получаемых бюджетом республики доходов и расходов, которые несет республика по социально-экономическому развитию территории, исходя из природно - географических, экологических и иных особенностей республики.
Правительство Республики Бурятия планирует подготовить и заключить ряд новых соглашений с Правительством Российской Федерации в области бюджетных и налоговых отношений с целью оптимизации распределения налоговых поступлений между федеральным и республиканским бюджетами и уменьшения встречных финансовых потоков, а также пересмотреть устаревшие действующие соглашения.
Кроме того, отношения Республики Бурятия с федеральным Центром строятся на совместной реализации федеральных программ, в том числе Федеральной программе социально - экономического развития Республики Бурятия. Процент ее выполнения из-за недостаточного финансирования низок и составляет от плана 1996 - 1998 гг. всего 38%.