Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 1999 года N 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200200227

В целях реализации пункта 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 17.05.99 N 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия", для развертывания автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи данных по различным видам собственности. Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение о республиканском конкурсе проектов по созданию и внедрению автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, состав конкурсной комиссии и форму заявки на участие в конкурсе (приложения N 1 - 3).

2. Конкурсной комиссии (Полютов В.А.) до 1 ноября 1999 года представить на утверждение в Правительство Республики Бурятия протокол решения об итогах проведенного конкурса для определения генерального разработчика автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, объемов и источников финансирования проекта.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Полютова В.А.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Приложение N 1
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.09.99 N 329

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО

РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса по определению основных разработчиков автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия.

1.2. Конкурс проводится Государственным комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом совместно с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.05.99 N 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия".

2.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

Создание и внедрение автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, осуществляются в целях реализации Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.98 N 445, постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.12.95 N 396 "Об управлении объектами государственной собственности Республики Бурятия" и от 17.05.99 N 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия".

С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования экономических отношений, происходит значительное перераспределение форм собственности, продажа различных ее видов в частную и коллективно - долевую собственность.

Новый тип экономических отношений, основанный на многообразии форм собственности, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах. Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов, залог, продажа и другие сделки с собственностью. Формируется рынок земли, недвижимости, ценных бумаг, интеллектуальной собственности. Эти обстоятельства диктуют необходимость должного учета различных видов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, их стоимостных и вещественных характеристик.

Существующие методы ведения реестров и кадастров собственности специализированными органами, занимающимися данными видами деятельности, в большинстве своем не позволяют в настоящее время использовать их в качестве адекватных инструментов управления имущественным комплексом республики.

В связи с этим создание и ведение Единого реестра собственности, расположенной на территории республики, реестров и кадастров специализированного учета по единой системе является основой для создания эффективной системы наблюдения и контроля за величиной и динамикой собственности, степенью ее использования, пополнения доходной части бюджета республики за счет дополнительного поступления налогов и сборов с юридических и физических лиц.

Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Бурятии проведение единой политики в области учета собственности, может быть сделана только в рамках республиканского проекта.

2.2. Основные цели и задачи проекта

Проект должен быть направлен на обеспечение интересов государства, республики, населения, защиту прав собственников различных видов имущества, владельцев, пользователей и арендаторов земли, недвижимости, а также на информационное обеспечение функционирования органов управления имущественно - земельным комплексом региона.

Достижение поставленных целей должно осуществляться путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания электронных версий реестров и кадастров специализированного учета собственности, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку объектов имущественно - земельного комплекса республики.

По мере накопления данных должен быть развернут комплексный Единый реестр собственности, расположенной на территории Республики Бурятия, ориентированный на информационное обеспечение управления и распоряжения собственностью на всех административно - территориальных уровнях.

Проект должен включать следующие этапы:

1. Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Республики Бурятия проведение единой политики в области учета собственности.

2. Разработка и внедрение в автоматизированную систему ведения Единого реестра стоимостных и вещественных характеристик различных видов собственности, выработка критериев оценки эффективности использования объектов государственной собственности.

3. Выработка практических рекомендаций по созданию системы форм и методов управляющего воздействия на развитие объектов, относящихся к различным формам собственности.

Основными задачами проекта являются:

- создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета;

- совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении различными видами собственности, расположенными на территории республики;

- обеспечение информацией об имущественно - земельном комплексе республики пользователей Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета (определенных Положением о порядке ведения Единого реестра), а также других потребителей информации;

- содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов собственности, стимулирующего более эффективное производство и инвестиции;

- содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений налогов и сборов с юридических и физических лиц;

- поддержка функционирования рынков различных видов собственности;

- создание и управление банками данных о наличии и состоянии имущественно - земельного потенциала республики;

- информационное обеспечение и поддержка инвентаризации собственности, мониторинга имущества, государственного контроля за ее использованием, разработка программ по рациональному использованию собственности, оптимальное регулирование развития территорий, а также установление границ территорий с особым правовым режимом.

Проект должен предусматривать также автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.

2.3. Основные требования к проекту

2.3.1. Проект должен базироваться на следующих основных принципах:

- вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых систем ведения реестров и кадастров специализированного учета;

- единство методических, технологических и организационных принципов построения и ведения реестров и кадастров специализированного учета;

- открытость системы, обеспечивающая возможность ее структурного и функционального наращивания, расширения состава пользователей и набора информационных услуг;

- соблюдение международных стандартов в области информационно - вычислительных сетей и средств связи;

- интеграция информационно - лингвистических средств, используемых в автоматизированных системах ведения реестров и кадастров различного уровня;

- организация и обеспечение многоуровневой защиты информации;

- максимальное использование готовых программно - технических решений и функционирующих систем.

2.3.2. Проект должен содержать следующие основные мероприятия:

- формирование единой системы специализированных органов, реализующих специализированный учет объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия;

- разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;

- разработка электронных версий реестров и кадастров специализированного учета;

- создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;

- создание подсистемы передачи данных;

- развертывание программно - технических комплексов и сопровождение системы;

- интеграция системы в единое информационно - коммуникационное пространство республики;

- информационное обеспечение системы;

- подготовка и переподготовка кадров.

Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию проекта, должны быть положения о порядке ведения реестров и кадастров специализированного учета, федеральные и республиканские законы, регулирующие вопросы ведения государственных реестров и кадастров, учитывающих различные виды собственности.

Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования различных видов собственности, их количественных и качественных характеристиках.

Функционирование системы должно обеспечиваться единством принципов и методов ведения реестров и кадастров специализированного учета, Единого реестра собственности, унификацией инвентарных номеров, присваиваемых каждому объекту собственности, и системой классификаторов.

Связь между звеньями системы различных уровней должна организовываться по сетям электросвязи.

Информация о различных видах собственности максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся.

Информационная совместимость Единого реестра собственности, обеспечение ведения которого возложено на Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, с информационными системами других ведомств должна осуществляться с помощью единой общегосударственной системы идентификации объектов собственности, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.

Использование современных информационных технологий, должно обеспечить возможность наращивания мощности системы и ее развитие.

Защита информации от несанкционированного доступа должна обеспечиваться проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.

Сохранность информации при авариях должна обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.

Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и, при необходимости, более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.

Для успешной работы системы в целом проект должен предусматривать осуществление подготовки и переподготовки ответственных за ведение реестров специализированного учета лиц.

Подготовка кадров для ведения Единого реестра собственности, реестров специализированного учета должна осуществляться генеральным разработчиком проекта, а также в системе высшего и среднего специального образования.

В рамках научного сопровождения проекта должны предусматриваться:

1. Совершенствование имеющихся и разработка новых методов ведения реестров и кадастров, сбора, ввода и обработки первичной информации на основе применения новейших технологий.

2. Разработка и внедрение в автоматизированную систему ведения Единого реестра стоимостных и вещественных характеристик различных видов собственности, выработку критериев оценки эффективности использования объектов государственной собственности.

3. Выработка практических рекомендаций по созданию системы форм и методов управляющего воздействия на развитие объектов, относящихся к различным формам собственности.

4. Определение состава объектов собственности и их классификация по различным признакам.

5. Расчет величины собственности, расположенной на территории республики, и ее структуры по уровням управления (федеральная, республиканская, муниципальная, частная и прочая), по отраслям и сферам деятельности, видам имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»