| | | |
N N п/п | Мероприятия программы | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ДОВЕДЕНИЕ ЕЕ ДО АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ |
1.1 | Разработать - закон Республики Бурятия "О жилищно- коммунальном хозяйстве" | После принятия закона Российской Федерации | Комитет ЖКХ, Правительство РБ, Народный Хурал. |
1.2 | Создать в составе Правительства РБ комиссию государственного регулирования по вопросам ЖКХ. | 1997 г. | Правительство РБ |
1.3 | Создать при местных администрациях службы заказчика. | 1997 - 1998 гг. | Администрации органов местного самоуправления. |
1.4 | Разработать, с администрациями районов и городов Положения о службе заказчика (управляющей организации), предусмотрев в них конкретные, наиболее перспективные организационные формы этих служб, их функции и задачи, с учетом особенностей конкретных населенных пунктов. | 1997 г. | Комитет по ЖКХ, органы местного самоуправления РБ |
1.5 | Провести инвентаризацию жилищного фонда и объектов коммунального назначения республики | 1998 г. | Комитет по ЖКХ, органы местного самоуправления. |
1.6 | Разработать положение о применении и размерах финансовых санкций за нарушение правил содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг. | 1997 г. | Комитет по ЖКХ, органы местного самоуправления. |
1.7 | Разработать методику и утвердить государственные минимальные социальные стандарты жилищно - коммунального обслуживания, а также республиканские стандарты перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг на уровне республики. | 1997 г. | Комитет по ЖКХ, Министерство экономики, Министерство финансов. |
1.8 | Разработать и утвердить примерное положение о договорных отношениях в ЖКХ республики и порядке заключения договоров на жилищно - коммунальное обслуживание. | 1997 г. | Комитет по ЖКХ. |
1.9 | Доработать и обеспечить города и районы республики: - типовыми договорами социального и коммерческого найма жилых помещений, предусмотрев в них ответственность граждан за своевременную оплату услуг;
- договорами на обслуживание с собственником жилых помещений - договорами на содержание и ремонт мест общего пользования в жилых домах: - договорами на предоставление коммунальных услуг. | 1997 г. | Комитет по ЖКХ. |
1.10 | Разработать пакет документов для организации и проведения конкурсов на обслуживание жилищного фонда и объектов городского благоустройства, предусмотрев в них конкретные критерии отбора подрядчиков и полностью формализованную процедуру подведения итогов конкурса. | Декабрь 1997 г. | Комитет по ЖКХ, комитет по поддержке малого бизнеса и предприниматель- ства, органы местного самоуправления |
1.11 | Разработать и утвердить в Правительстве РБ в соответствии с Законом РФ " " и " Правил предоставления " конкретные показатели и критерии качества с учетом состояния основных фондов и экономические санкции за их нарушение. | 1997 - 1998 гг. | Комитет по ЖКХ, органы местного самоуправления. |
1.12 | Разработать пакет документов по созданию и обеспечению функционирования товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и во вновь строящемся жилье, включающем: - постановление Правительства РБ "Об обеспечении реализации Федерального Закона "О товариществах собственников жилья"; - типовой устав товарищества собственников жилья; - типовой договор о финансировании товарищества собственников жилья; - типовой договор на обслуживани е общего имущества кондоминиума; - примерную структуру и содержание постановления (распоряжения) органа местного самоуправления "О мерах по созданию товариществ собственников жилья". | 1997 г. | Комитет по ЖКХ, администрации органов местного самоуправления, Госкомитет по управлению имуществом. |
1.13 | Разработать нормативно - методические документы по лицензированию жилищно - коммунальных услуг | 1997 - 1998 гг. | Лицензионная комиссия при Правительстве РБ. |
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ |
2.1 | Создать службы (центры, отделы) жилищных субсидий в городах и районах республики. Обеспечить их необходимыми инструктивными материалами и программными средствами. | 1997 г. - март 1998 г. | Комитет по ЖКХ, Министерство социальной защиты населения и труда, органы местного самоуправления. |
2.2 | Обеспечить через средства массовой информации информационную поддержку проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства и обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами. | в течение 1997 - 1998 г. | Комитет по СМИ, Комитет ЖКХ |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ |
3.1 | Обеспечить внедрение мероприятий по установке приборов учета и регулирования: - оборудование 60% объектов социальной сферы в 1997 г. приборами учета тепла расчетно дает экономию 186,2 млрд. руб.; - оборудование 100% объектов социальной сферы в 1998 г. приборами учета тепла расчетно дает экономию 310,0 млрд. руб. | В течение 1997 - 1998 г. | Комитет ЖКХ, Министерство промышленности, органы местного самоуправления |
3.2 | Провести сравнительную оценку технико - экономических и стоимостных характеристик приборов учета, в т.ч. с зарубежными. | До конца 1997 г. | Комитет ЖКХ, Министерство !BR ! промышленности |
4. ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ |
4.1 | Организовать проведение цикла семинаров и обмена опытом по вопросам реформирования ЖКХ: - с главами и заместителями глав администраций городов и районов; - с руководителями, экономистами и бухгалтерами предприятий жилищно - коммунального хозяйства;
- с руководителями комитетов, управлений, отделов жилищно - коммунального хозяйства;
- с руководителями и специалистами служб заказчика, управляющих компаний; - с руководителями и специалистами служб субсидий. | Постоянно | Комитет по кадровой политике, Комитет ЖКХ |
2 ЭТАП - 1999 - 2000 ГГ. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |
5.1 | Провести анализ хода реформы ЖКХ в городах и районах Республики Бурятия, обобщить его результаты и выработать соответствующую систему мер. | 1999 г. | Комитет по ЖКХ, Министерство экономики. |
5.2. | Разработать нормативно - методическую базу и провести предварительную оценку социально - экономических результатов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом динамики доходов населения, а также структуры и динамики потребительских расходов семьи | 1999 - 2000 гг. | |
5.2.1. проанализировать исполнение принятых стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг; | январь 1999 - январь 2000 гг. | Комитет ЖКХ, органы местного самоуправления | |
5.2.2. провести анализ структуры затрат и обоснованность действующих тарифов на коммунальные услуги (выборочно); | январь 1999 - январь 2000 гг. | Комитет цен, Комитет ЖКХ, органы местного самоуправления | |
5.2.3. провести анализ динамики доходов населения, структуры и динамики потребительских расходов семьи; | январь 1999 - январь 2000 гг. | Министерство социальной защиты и труда | |
5.2.4. оценить социально - экономические результаты применения стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг и разработать (при необходимости) предложения по корректировке стандартов и принятию дополнительных мер | февраль 1999 г. - февраль 2000 г. | Министерство экономики, Минсоцзащиты и труда, Комитет ЖКХ и органы местного самоуправления | |
пункт 5.2 {В редакции Указа Президента РБ от 13.05.1998 N 109} |
5.3 | Обеспечить переход на обслуживание государственного и муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства на конкурсной основе. | 1999 - 2000 гг. | Органы местного самоуправления. |
5.4 | Создать комиссии по жилищным спорам. Разработать положение о ней, предусмотрев в нем ее права, обязанности и ответственность. | 1999 г. | Органы местного самоуправления. |
5.5 | Продолжить практику включения в платежи населения на содержание и ремонт жилья затрат на капитальный ремонт, а также платы за найм, постепенно увеличивая их долю в уровне оплаты услуг. Установить уровень платежей граждан по отношению к ЭОТ 1999 г. - 60% 2000 г - 70%. | 1999 - 2000 гг. | Органы местного самоуправления. |
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ |
6.1 | Обеспечить организационную и необходимую методическую поддержку структурных преобразований в городах и районах, ликвидировать многоступенчатую структуру управления в городах. В городах и районах, не имеющих служб заказчика, организовать работу по созданию служб заказчика, управляющих организаций или других структур, выполняющих эти функции, а также разработать практические рекомендации по совершенствованию работы уже созданных служб заказчика, обеспечив переход с 1998 г. на договорной порядок обслуживания. | 1997 - 1998 гг. | Органы местн ого самоуправления, Комитет ЖКХ. |
6.2 | Обеспечить переход на реальные договорные отношения между собственником, службой заказчика (управляющей организацией) и предприятиями ЖКХ. | начиная с января 1998 г. | Органы местного самоуправления. |
6.3 | Начать заключение договоров социального и коммерческого найма, а также договоров на обслуживание с собственниками жилых помещений. | начиная с октября 1997 г. | Органы местного самоуправления. |
Демонополизация ЖКХ |
6.4 | Осуществить выбор в городах республики жилых домов для экспериментального проведения конкурсного отбора подрядчиков по содержанию и ремонту жилых домов. | 1997 - 1998 гг. | Органы местного самоуправления |
6.5 | Обеспечить необходимую поддержку разгосударствле ния предприятий, в первую очередь, функционирующих в жилищной сфере, обеспечив при этом равные условия для муниципальных предприятий и акционерных обществ. | В течение 1998 г. | Органы местного самоуправления. |
7. СОЗДАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ |
7.1 | Содействовать преобразованию жилищно - строительных кооперативов в товарищества собственников жилья. | 1998 гг. | Органы местного самоуправления, ЖСК. |
7.2 | Создать систему оформления и регистрации кондоминиумов | | Органы местного самоуправления. |
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
8.1 | Разработать и обеспечить реализацию республиканских стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг. Обеспечить определение бюджетной помощи органам местного самоуправления в соответствии с этими стандартами, независимо от параметров перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, принятых местными администрациями. | 1997 - 1998 гг. | Комитет по ЖКХ, министерство экономики, министерство финансов. |
8.2 | {Исключен: Указ Президента РБ от 13.05.1998 N 109} |
8.3 | Установить на 1997 - 1998 гг.: - уровень платежей граждан по отношению к ЭОТ: 1997 г.-30%, 1998 - 50%; - максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: 1997 г. - 15%, 1998 г. - 18%. | 1997 - 1998 гг. | Правительство РБ |
8.4 | Обеспечить повсеместное введение оплаты по ЭОТ сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг а также второго жилья, предусмотрев социальную защиту низкодоходных граждан. | 1998 г. | Органы местного самоуправления Комитет по ЖКХ, министерство социальной защиты |
8.5 | Разработать "Методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья" на основе методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 02.12.96 N 17-152 с учетом местных условий и особенностей. Установить график поэтапного включения отчислении на капитальный ремонт жилья в тарифы и платы за найм жилья в зависимости от потребительских свойств жилья | 1998 г. | Комитет ЖКХ и органы местного самоуправления |