ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2012 года N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. УЛАН-УДЭ В 2012 ГОДУ"

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300107 (от 25.02.2013 N 87)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году"*.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
 Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

*Приложение в электронном виде

___________________

Проект представлен Министерством строительства

и модернизации жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-65-28

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2012 N 233

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году"


В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия

НГР ru04000201300107 (от 25.02.2013 N 87)

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Улан-Удэ в 2012  году" (далее - Программа)

Основание для принятия
 Программы

Часть 1 статьи 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде)

Государственный
 заказчик Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Основные разработчики
 Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Основные цели
 Программы

Основными целями Программы являются:
 - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)  на территории г. Улан-Удэ Республики Бурятия, собственники которых проявили готовность участвовать в Республиканской программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Законом о Фонде показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение жилищных прав граждан;

 - дальнейшее сокращение в Республике Бурятия количества аварийных многоквартирных домов;

 - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 - развитие малоэтажного строительства жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;

 - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

 - содействие модернизации муниципальных образований, вошедших в список моногородов

Основные задачи
 Программы

- Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

 - формирование адресного списка домов для  переселения в рамках Программы граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия;

 - строительство малоэтажных жилых домов категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности, в том числе с  использованием современных строительных технологий и материалов;

 - оптимизация развития территорий муниципальных образований

Сроки и этапы
 реализации Программы

Средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2012 году путем строительства либо путем участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию  в 2012 году. Переселение граждан запланировано на 2012 год

Основные направления
 реализации Программы

- Информирование муниципальных образований о формировании адресного реестра аварийных жилых домов для переселения в рамках Программы;

- муниципальные образования, выполнившие условия Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд ЖКХ), формируют адресный список аварийных домов, жители которых единогласно приняли условия Программы, для включения в республиканский адресный список аварийных домов Программы;

 - строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, либо покупка жилья у застройщиков малоэтажных домов для нужд переселения из аварийных жилых домов в рамках Программы;

 - правовое, методическое и организационное сопровождение Программы, с учетом стимулирования развития малоэтажного домостроения в Республике Бурятия;

 - организация переселения из аварийного жилого фонда;

 - сбор информации о сносе аварийных домов в рамках Программы

Исполнители Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Соисполнители
 Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и подготовившие площадки для малоэтажного строительства, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде:
 - городской округ "Город Улан-Удэ"

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Общий объем финансирования Программы -
 19 392 000,00 рублей (всего), из них:
 12 421 295,64 руб. - финансовой поддержки Фонда ЖКХ;

 1 930 193,46 руб. - долевого финансирования республиканского бюджета;

 1 930 193,46 руб. - долевого финансирования местных бюджетов;

3 110 317,44 руб. - дополнительные средства местного бюджета на оплату:
 - стоимости превышения предоставляемой площади жилого помещения;

 - цены 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

 - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 50 граждан;

 - ликвидация и обеспечение в 2012 году переселения граждан с 603,60 кв. м не пригодного для проживания жилищного фонда с отселением  13 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, путем приобретения жилых помещений у застройщиков  домов малоэтажной застройки общей площадью 669,3 кв. м

Оценка эффективности
 социальных и
 экономических
 последствий реализации
 Программы

- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания при выполнении следующих показателей:
 - расселенная площадь составит 603,6 кв. м;

 - количество расселенных помещений - 13 ед.;

 - количество переселенных граждан - 50 чел.

Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Правительство Республики Бурятия;

 Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Введение


Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде).

Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан только из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту региональную адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Признание жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу осуществлялось в соответствии:

- с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 N 529 "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";

- с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.

Программа разработана на основе следующих положений:

1) мотивированность принимаемых решений о формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;

2) в муниципальном образовании - участнике Программы орган местного самоуправления обеспечивает выполнение определенных Федеральным Законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

3) муниципальное образование обеспечивает строительство малоэтажных домов либо приобретение квартир в малоэтажной застройке для целей переселения семей из аварийного жилого фонда. При этом при строительстве учитываются требования энергоэффективности к малоэтажным жилым домам и использование новых строительных технологий и материалов;

4) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Для целей настоящей Программы используются понятия:

- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- многоквартирные дома малоэтажной застройки:

1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Важной социальной задачей является ликвидация аварийного жилищного фонда. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Республики Бурятия обусловлено периодом становления системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, вследствие чего дома ветшают и становятся аварийными. Жилищный фонд слабо обновляется в связи с отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на конец 2010 года аварийный жилищный фонд в республике составлял 380,3 тыс. кв. м, в котором проживает 21, 2 тыс. человек.

Ликвидация части аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия проводится с 2009 года на территориях муниципальных образований - участников Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2010 - 2011 годах", - ликвидировано 8,4 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году" - ликвидировано 501 кв. м, Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2011 - 2012 годах" - запланирована ликвидация 8818,6 кв. м, и Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2012 году" - запланирована ликвидация 4094,54 кв. м при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.

Программа разработана на основе следующих требований:

1) мотивированность принимаемых собственниками жилых помещений решений при формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;

2) наличие на территории муниципальных образований строительной готовности для развития малоэтажного строительства;

3) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

4) информированность граждан о ходе реализации Программы.

Программа разработана на основе муниципальной адресной программы участника Программы, которая содержит следующие сведения:

- перечень многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- способы и сроки переселения;

- планируемую стоимость переселения из аварийного жилищного фонда;

- реестр аварийных жилых домов, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с данными по ранее утвержденным программам переселения из аварийного жилищного фонда, включенными на расселение по настоящей Программе и сведения об остатках к расселению из аварийного жилого фонда;

- сведения о принятии решения об участии в Программе собственниками жилых помещений многоквартирных домов;

- численность населения, проживающего в аварийном жилищном фонде;

- очередность сноса аварийных жилых домов, непригодных для проживания;

- объем требуемых инвестиций на 2012 год и их распределение по источникам финансирования.

Программа нацелена на развитие малоэтажного строительства в Республике Бурятия.

Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в г. Улан-Удэ с учетом адресного характера переселения и с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.

Развитие малоэтажного строительства должно помочь реализовать масштабные планы по жилищному строительству в республике. В отличие от возведения высоток у малоэтажного строительства короткий цикл стройки, низкая себестоимость, высокая конкуренция, а также возможность адаптации проектов под местные материалы. И в этом заключаются неоспоримые преимущества малоэтажной застройки, которой предрекают перспективное будущее в кризисное время.

II. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»