Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1999 года N 177

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия.

В целях дальнейшего устойчивого развития малого предпринимательства в Республике Бурятия, руководствуясь Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Бурятия "О государственной поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия" от 23 ноября 1995 г. N 225-I (в редакции Закона РБ от 23.04.97 N 500-I) Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Объединенную программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 1999 - 2000 годы (далее - Программа).

2. Предоставить Комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Кравцов Ю.Н.) право корректировать мероприятия в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы.

3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) обеспечить выделение средств из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов республики:

4.1. Разработать программы поддержки и развития малого предпринимательства на 1999 - 2000 годы с учетом приоритетных целей и мероприятий Программы.

4.2. Обеспечить выделение средств местных бюджетов на поддержку и развитие малого предпринимательства.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.05.99 N 177

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Паспорт Объединенной программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 1999 - 2000 годы


Наименование Программы - Объединенная Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 1999 - 2000 годы

Наименование решения о разработке Программы - Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Бурятия"

Государственный заказчик Программы - КПМП Республики Бурятия

Основные разработчики Программы - КПМП РБ, Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия

Цель Программы - Создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности МП путем совершенствования нормативно - правовой базы, развития инфраструктуры, освоение новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства

Задачи Программы - Преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно - инвестиционных механизмов, развитие регионального Центра поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества, экспортно - ориентирования малых предприятий, ускорение социального статуса, повышение престижа и обеспечения безопасности предпринимателей

Сроки и этапы реализации Программы - 1999 - 2000 годы в два этапа

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

I. Нормативное правовое обеспечение.

II. Инфраструктура поддержки и развития МП.

III. Организационное и информационное обеспечение господдержки МП.

IV. Финансово кредитная и инвестиционная поддержка МП.

V. Научно - методическое и кадровое обеспечение МП.

VI. Социальная защищенность и безопасность в МП.

Подпрограммы: "Поддержка малого предпринимательства в жилищно - коммунальном хозяйстве", "Поддержка малого предпринимательства в сельской местности", "Поддержка малого предпринимательства в развитии туризма"

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий - КПМП РБ, Минэкономики РБ, Минсоцзащиты и труда РБ, Госкомимущества РБ, Минсельхозпрод РБ, Минюст РБ, Фонд поддержки и развития МП РБ, органы исполнительной власти, Государственный Комитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Государственный Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству

Объемы средств и источники финансирования Программы - Объем средств на реализацию Программы в 1999 году - 1700 тыс. рублей из республиканского бюджета (получатель ФПМП РБ).

Средства Программы содействия занятости населения по Республике Бурятия на 1999 - 2000 гг. на мероприятия поддержки развития малого предпринимательства 200 тыс. рублей в 1999 г.

Средства ФПМП РБ - 500 тыс. рублей в 1999 году и в 2000 году по согласованию.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Реализация мероприятий Программы в целом на начало 2001 года позволит:

- увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 60 тыс. человек и число малых предприятий - до 8 - 8,5 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной сферах);

- расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота;

- увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13 - 14%.

Система контроля - Правительство РБ

Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.

В малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и их средний размер. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству.

Действующая система государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия включает Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Республики Бурятия, Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия, Бурятское региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса, органы местного самоуправления, Торгово - промышленную палату РБ, общественные объединения предпринимателей. Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В создании объектов инфраструктуры участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, региональные ассоциации, научные центры и др.

В то же время сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства опирается, с одной стороны, на законодательные и нормативные акты. С другой стороны, сохраняются излишние административные барьеры и другие неблагоприятные условия при создании и функционировании малых предприятий. Указанные факторы, а также нечеткая согласованность действий исполнителей реализации мероприятий, организационные просчеты, нарушения при финансировании мероприятий Программы и недостаток ресурсов фактически позволили выполнить Программу 1997 - 1998 гг. только наполовину. Главное, что не выполнено - не освоены новые кредитно - инвестиционные механизмы развития, проигнорированы приоритеты и цели предпринимательства в Республике Бурятия.

В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний; сертификацию и аккредитацию при федеральных и региональных органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний.

Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать: создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов на региональном уровне с органами местного самоуправления, с коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей.

Объединенная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1999 - 2000 гг. (далее - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям.

Первое направление: формирование пакета нормативно - законодательных актов, включая предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, допуск малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержка отечественных производителей; обеспечение качества, безопасности и конкурентоспособности товаров и услуг, производимых малыми предприятиями; предоставление, продажа в рассрочку малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защита от рэкета, других видов криминалитета; преодоление административных барьеров.

Второе направление: для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансовые, информационные, консалтинговые, по стандартизации и иные, формирование, развитие центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) на базе существующих структур. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического, делового характера: о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии на рынке.

Третье направление: создание действенных финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, основанных на оптимальном сочетании средств государственной поддержки, инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых технологий, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера (на республиканском уровне), а также организация в РБ сети специализированных финансово - кредитных и инвестиционных институтов поддержки малого предпринимательства (в рамках ЦПП).

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно - правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач: преодоления административных барьеров, предотвращения коррупции и ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальной легализации деятельности малого предпринимательства; ускоренного освоения новых кредитно - инвестиционных механизмов - франчайзинга, микрокредитования, инвестиционных конкурсов, условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; поддержки образования кредитных и инвестиционных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно - инвестиционных и гарантийно - инвестиционных организаций; создания РЦПП; стимулирования малого предпринимательства в инновационной деятельности; активного включения малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг; новых программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей; развития международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; укрепления социального статуса, повышения престижа и обеспечения безопасности предпринимателей. Решение этих задач уже в ближайшие годы приведет к значительным изменениям в секторе малого предпринимательства, способствуя экономическому росту.

Мероприятия Программы будут осуществляться на республиканском и районном уровнях в соответствии с Основными направлениями региональной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства с учетом уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры. Первая группа районов - районов - лидеров (г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск, Кабанский, Селенгинский, Северобайкальский районы) характеризуется достаточно высоким уровнем плотности малых предприятий. Вторая группа (Бичурский, Кяхтинский, Заиграевский, Прибайкальский, Иволгинский районы) - характеризуется пока еще невысоким уровнем развития малого предпринимательства и системы его государственной поддержки (формирование комитетов, фондов, агентств, ассоциаций), наличием отдельных элементов инфраструктуры. В третью группу районов (все остальные районы) входят регионы со сложными общеэкономическими и социальными условиями, низкими показателями развития сферы малого предпринимательства, отсутствием организационной структуры и финансовых ресурсов для подкрепления районных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2000 гг.

В Программе выделены три основных раздела (блока) мероприятий:

I. Нормативное правовое обеспечение предусматривает формирование пакета законодательных и нормативных актов на республиканском уровне преимущественно прямого действия.

II. Инфраструктура поддержки включает производственную, финансовую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, направленную на создание и развитие сети специализированных финансово - кредитных и гарантийно - инвестиционных институтов, связанных с РЦПП, обучение кадров, методические и научно - аналитические разработки, информационную политику.

III. В республиканскую программу включены специальные подпрограммы по развитию малого предпринимательства в сферах жилищно - коммунального хозяйства, сельского хозяйства, развития туризма.

В качестве одного из источников финансирования Программы на 1999 год предусматриваются ассигнования из республиканского бюджета (получатель - ФПМП РБ) 1700 тыс. рублей.

Средства ФПМП РБ на поддержку развития инфраструктуры и инвестирование организационно - информационных мероприятий проектов - 500 тыс. рублей в 1999 году и в 2000 году по согласованию.

Расходы Программы содействия занятости населения на 1999 - 2000 гг. по Республике Бурятия на мероприятия поддержки и развития малого предпринимательства составят 200 тыс. рублей в 1999 г.

Намечается следующая структура распределения средств из республиканского бюджета по блокам программных мероприятий на 1999 год:

Нормативное правовое обеспечение - 14 тыс. рублей;

Инфраструктура поддержки - 1936 тыс. рублей;

Средства, направляемые на реализацию мероприятий районных программ, распределяются принципиально на конкурсной основе в зависимости от уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки.

Средства ФПМП РБ в объеме 500 тыс. рублей направляются на оказание финансовой помощи инфраструктуре поддержки малого предпринимательства.

Государственным заказчиком Программы является Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства РБ.

Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях Правительства РБ согласно плану работы.

Отбор исполнителей и эффективных проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств ФПМП РБ, осуществляется принципиально на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Порядком, установленным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»