Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА

Образование, культура, здравоохранение.


В последние годы из-за влияния негативных социально - экономических факторов, плохого экономического положения сельхозпредприятий, имеющих дошкольные учреждения, а также недостаточных финансовых возможностей семей наблюдается заметное сокращение сети дошкольных учреждений и численности детей, посещающих их. За 1991 - 1997 гг. число дошкольных образовательных учреждений в сельской местности сократилось на 43,9%, численность детей в них в 3,8 раза. Численность детей, посещающих постоянные дошкольные учреждения, по отношению к численности детей соответствующего возраста составило в 1997 - 34,2% против 67,8% в 1991 году. Около 2/3 детей дошкольного возраста на селе воспитываются дома, что в некоторых случаях отрицательно сказывается на их развитии.

Высокая трудовая нагрузка сельских женщин не позволяет уделять должного внимания воспитанию детей, поэтому только в детском саду дети на селе могут получить основы художественного и музыкального образования.

За 1991 - 1997 гг. численность учащихся дневных общеобразовательных школ в сельской местности возросла незначительно, на 0,41%, а число школ сократилось на 2,28%, численность же учителей в школах осталась неизменной. В результате значительно возросла учебная трудовая нагрузка преподавателя.