ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 апреля 2008 года N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200900437 (от 31.08.2009 N 323)
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III) Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 1);
- Положение о Правительственной рабочей группе по формированию проекта республиканского бюджета (приложение N 2);
- состав Правительственной рабочей группы по формированию проекта республиканского бюджета (приложение N 3).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия в сроки, установленные настоящим постановлением, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия данные, необходимые для разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.Наговицын
Положение о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1. Проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект республиканского бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия, прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- "текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
- "очередной год", "очередной финансовый год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта республиканского бюджета;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
- "отчетный период" - период, включающий год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год;
- "плановый период" - два года, следующие за очередным годом (первый год планового периода и новый год планового периода);
- "бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению или признанию утратившими силу в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- "бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- "главные администраторы доходов республиканского бюджета" - определенные законом о республиканском бюджете федеральные и республиканские органы государственной власти, имеющие в своем ведении администраторов доходов республиканского бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов республиканского бюджета;
- "расходы инвестиционного характера" - расходы, предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ и республиканской адресной инвестиционной программы, связанные с увеличением стоимости нефинансовых активов.
II. Общие вопросы разработки проекта республиканского бюджета
3. Для качественной и своевременной разработки проекта республиканского бюджета образовывается постоянно действующая Правительственная рабочая группа по формированию проекта республиканского бюджета (далее - Рабочая группа).
Положение и состав Рабочей группы утверждаются Правительством Республики Бурятия.
4. При формировании проекта республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, денежного содержания республиканских государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном году и плановом периоде и ассигнованиях на эти цели;
в) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия;
г) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики.
5. При формировании проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия:
а) организует разработку проекта республиканского бюджета;
б) разрабатывает и представляет Президенту Республики Бурятия проект Бюджетного послания Президента Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, определяющего основные направления и ориентиры бюджетной политики Республики Бурятия;
в) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
г) разрабатывает основные характеристики проекта республиканского бюджета;
д) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на новый год планового периода (включая распределенные Республиканским агентством инвестиций и согласованные с Министерством экономики Республики Бурятия предельные объемы расходов инвестиционного характера);
е) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов республиканского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
з) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
и) представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию налоговых органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. N 410.
6. При формировании проекта республиканского бюджета Министерство экономики Республики Бурятия:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия, сводный финансовый баланс Республики Бурятия;
б) совместно с Республиканским агентством инвестиций разрабатывает рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера;
в) согласовывает для представления в Рабочую группу предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств, подготовленные Республиканским агентством инвестиций;
г) обеспечивает методологическое руководство разработкой республиканских целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономики Республики Бурятия республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия;
е) согласовывает с главными администраторами доходов республиканского бюджета налоговые и неналоговые доходы.
7. При формировании проекта республиканского бюджета Республиканское агентство инвестиций:
а) формирует проект перечня республиканских целевых программ, планируемых к финансированию за счет республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, и согласовывает его с Министерством экономики Республики Бурятия;
б) формирует в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы и согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включаемым в нее;
в) готовит и представляет в Рабочую группу заключения на предложения главных распорядителей бюджетных средств по формированию расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств, согласованные с Министерством экономики Республики Бурятия.
8. При формировании проекта республиканского бюджета главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя бюджетных средств);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Республиканским агентством инвестиций и согласованных с Министерством экономики Республики Бурятия предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
г) разрабатывают и представляют в Республиканское агентство инвестиций в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между республиканскими целевыми программами, а также стройками и объектами для республиканских государственных нужд;
д) представляют в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложения о приватизации находящихся в их ведении республиканских государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в республиканской собственности;
е) представляют в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок республиканского бюджета;
ж) в установленном порядке разрабатывают республиканские целевые программы в установленной сфере деятельности;
з) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки республиканских целевых программ.
9. Главные администраторы доходов республиканского бюджета разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим доходам республиканского бюджета и согласовывают его с Министерством экономики Республики Бурятия по налоговым и неналоговым доходам, с Министерством финансов Республики Бурятия - по доходам от оказания платных услуг.
10. Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия осуществляет прогнозирование поступлений по соответствующим доходам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
11. Министерство экономики Республики Бурятия согласовывает с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия сформированный прогноз поступлений налоговых доходов республиканского бюджета.
III. Разработка проекта республиканского бюджета
12. Проект республиканского бюджета разрабатывается в 3 этапа.
13. На первом этапе разрабатываются прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия и Бюджетное послание Президента Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, формируется предварительный реестр расходных обязательств Республики Бурятия.
14. Прогноз содержит ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста произведенного валового регионального продукта;
б) темпы роста основных видов экономической деятельности;
в) прогноз индекса потребительских цен, прогноз роста регулируемых цен и тарифов;
г) оборот розничной торговли;
д) платные услуги, оказываемые населению;
е) численность занятых в экономике;
ж) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета;