ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200300046 (от 19.02.2003 N 65)
Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200100332 (от 28.03.2001 N 104)
НГР ru04000200200011 (от 30.01.2002 N 29)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1231 "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации" и Указом Президента Республики Бурятия от 29 июня 1998 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия и состав его коллегии.
2. Установить предельную численность аппарата управления в целом по Министерству финансов Республики Бурятия в количестве 220 человек, в том числе по отделениям Управления республиканского казначейства - 108 человек.
3. Разрешить Министерству финансов Республики Бурятия иметь 5 заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Заместителю Председателя Правительства - министру финансов Республики Бурятия Налетову А.Ю. в недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 8 августа 1998 г. N 309а "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуры" (в редакциях постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.04.99 N 138 и от 21.04.99 N 154).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.05.2000 N 158
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в республике и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, законами, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Для осуществления своих полномочий Министерство создает единую систему органов республиканского казначейства, состоящую из Управления республиканского казначейства и подчиненных ему территориальных отделений в районах и городах.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Бурятия, развитие межбюджетных отношений в республике.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Бурятия.
2.3. Управление финансовыми ресурсами и финансовыми потоками, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Республики Бурятия.
2.4. Разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления.
2.5. Разработка программы государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Бурятия; управление государственным долгом Республики Бурятия.
2.6. Участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Бурятия.
2.7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.8. Руководство единой методологией составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном Банке Республики Бурятия и кредитных организациях).
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Бурятия, развитию межбюджетных отношений с Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Бурятия, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.
3.6. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Бурятия.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Бурятия.
3.10. Проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных структур.
3.11. Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.12. Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы территориальных бюджетов.
3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета.
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета.
3.17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в республике.
3.18. Координирует в пределах своей компетенции политику республиканских органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.
3.19. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом.
3.21. Осуществляет лицензирование проведения общереспубликанских денежно - вещевых, денежных лотерей юридическими и физическими лицами на территории республики.
3.22. Проводит политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг.
3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования государственных заимствований в Республике Бурятия.
3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Бурятия.
3.25. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с участием иностранных инвестиций и ведение реестра предприятий с участием иностранных инвестиций.
3.26. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.27. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия в порядке, установленном законами Республики Бурятия; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию, проводит организационную и разъяснительную работу по погашению государственных долговых товарных обязательств Российской Федерации.
3.28. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.
3.29. Осуществляет координацию работы со страховыми организациями республики, разрабатывает нормативные акты по условиям и принципам сотрудничества с ними.
3.30. В соответствии с утвержденными Правительством Республики Бурятия положениями о Госфонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Бурятия и о Комитете по драгоценным металлам и валюте осуществляет меры по формированию Госфонда, приобретению, ввозу и отпуску драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.
3.31. Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Бурятия.
3.32. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных организаций.
3.33. Организует и проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета.
3.34. Организует ревизии и финансовые проверки в бюджетных организациях по обращениям органов местного самоуправления.
3.35. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в аппарате Министерства работу по обеспечению режима секретности и защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у организаций федеральных структур, функционирующих на территории Республики Бурятия, у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления материалы необходимые для:
- разработки проекта республиканского бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Бурятия и анализа бюджетов органов местного самоуправления.
4.2. Запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета.
4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетами фондов и отчеты об их исполнении.
4.4. Участвовать в экспертизе технико - экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. Представлять в установленном порядке Правительство Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий и поручительств за третьих лиц в рамках верхнего предела государственного долга Республики Бурятия, утвержденного Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.6. Привлекать средства кредитных организаций для исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств республиканского бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.