Статья 120. Народный Хурал, его комитеты, комиссии, депутаты в пределах своей компетенции, предусмотренной Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными актами Народного Хурала осуществляют контроль за исполнением республиканских законов, постановлений и иных актов Народного Хурала.
Народный Хурал, его комитеты, комиссии на своих заседаниях периодически обсуждают состояние исполнения республиканских законов, постановлений и иных актов Народного Хурала.
Контрольные функции Народного Хурала могут осуществляться посредством истребования информации, назначения депутатских расследований, проведения депутатских проверок и слушаний. заслушивания отчетов, депутатских запросов, обращения в суд в связи с нарушением республиканского законодательства, а также иных форм, предусмотренных законом.
Совет Народного Хурала не позднее 30 дней до заседания Народного Хурала по представлению комитетов и комиссий утверждает перечень (график) республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, исполнение которых должно быть обсуждено на заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 22.06.1999 N 209-II}
Исполнение республиканских законов о республиканском бюджете, внебюджетных фондах, налогах и сборах, предоставление льгот, кредитов и ссуд за счет республиканского бюджета заслушиваются исключительно на заседаниях Народного Хурала.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 22.06.1999 N 209-II}
Не позднее месяца до начала заседания Народного Хурала (не позднее недели до заседания Совета Народного Хурала) соответствующий комитет или комиссия готовит информацию (справку) и проект постановления Народного Хурала, Совета Народного Хурала о состоянии исполнения республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала. Для полного, всестороннего и объективного обсуждения исполнения внесенного правового акта комитет или комиссия знакомит со справкой и проектом постановления соответствующие органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, руководители которых по предложению комитета или комиссии либо по своей инициативе могут выступать на заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала с представлением информации, сведений.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 22.06.1999 N 209-II}
По итогам обсуждения состояния исполнения республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала принимается постановление о снятии с контроля указанных правовых актов в связи с полной реализацией, о внесении изменений и дополнений либо об отмене республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, если их исполнение невозможно из-за отсутствия финансовых и иных средств и ресурсов, недостаточности полномочий Народного Хурала Республики Бурятия и его органов или же о переносе обсуждения на последующие сессии. В постановлении может быть указано о выражении недоверия члену Правительства Республики Бурятия в установленном порядке".
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 22.06.1999 N 209-II}
Статья 121. Народный Хурал не реже одного раза в год заслушивает отчет Правительства Республики Бурятия об исполнении бюджета.
Текст отчета не позднее, чем за месяц до его рассмотрения на заседании Народного Хурала, рассылается депутатам.
Отчет до его рассмотрения на заседании Народного Хурала передается в Счетную палату и комитеты. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на заседании Народного Хурала выступает представитель ответственного комитета Народного Хурала.
По итогам обсуждения отчета Правительства Республики Бурятия об исполнении бюджета Народный Хурал принимает постановление.
Статья 122. Народный Хурал по предложению депутатов, Совета, комитетов и комиссий Народного Хурала имеет право не реже одного раза в год заслушать на сессии отчет Правительства и его членов о своей работе об исполнении принятых Народным Хуралом законодательных актов и государственных программ социально - экономического развития Республики Бурятия. В постановлении Народного Хурала о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить, список приглашаемых лиц.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Постановление Народного Хурала о назначении отчета предоставляется Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия не менее, чем за месяц до его проведения. По результатам отчета Правительства Республики Бурятия или члена Правительства Республики Бурятия Народный Хурал принимает постановление.
Народный Хурал вправе по результатам отчета принять постановление о выражении недоверия члену Правительства в случае установления грубого, или систематического нарушения, или невыполнения им законов Республики Бурятия. Рассмотрение вопроса, связанного с доверием отдельным членам Правительства, производится в порядке, предусмотренном главой 16 настоящего Регламента.
Статья 123. Народный Хурал контролирует соблюдение Правительством Республики Бурятия установленного порядка распоряжения (отчуждения) имущества, находящегося в республиканской собственности.
При этом Народный Хурал использует все перечисленные в статье 120 настоящего Регламента формы контроля.
Статья 124. Народный Хурал имеет право на своих сессиях заслушивать отчеты об исполнении законов Республики Бурятия органами федерального подчинения, расположенными на территории республики. Постановление Народного Хурала об их отчете принимается и направляется в соответствующий вышестоящий федеральный орган.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
Руководители органов федерального подчинения отчитываются лично.
По результатам отчета Народный Хурал может обратиться в соответствующий орган (должностному лицу) с представлением об освобождении от должности руководителя органа федерального подчинения, систематически и грубо нарушающего или не выполняющего законы Республики Бурятия.
Статья 125. Народный Хурал в случае нарушения законодательства Республики Бурятия органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, повлекшими за собой материальный ущерб, вправе обратиться с заявлением в суд.
Статья 126. Невыполнение актов Народного Хурала, принятых в пределах его компетенции, а также непредоставление в Народный Хурал запрашиваемой информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.
Народный Хурал вправе в установленном порядке вносить представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Народного Хурала.