НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1996 года N 393-I
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу: ru04000200200262
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
I. Внести в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия, принятый Народным Хуралом 22 июня 1995 года N 146 (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия N 6 (17), следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру Народного Хурала и порядок его деятельности."
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Совет Народного Хурала состоит из 13 депутатов. В состав Совета входят Председатель Народного Хурала и его заместитель по должности, а также депутаты, избранные Народным Хуралом тайным голосованием с ежегодной ротацией по одному депутату от каждого комитета Народного Хурала. Состав Совета формируется по принципу представительства в нем комитетов Народного Хурала по следующей квоте:
- Комитет по социальной политике - двух депутатов;
- Комитет по экономической политике в промышленном, аграрном секторе, использованию природных ресурсов, экологии и торговле - трех депутатов;
- Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законодательству, законности и правопорядку - двух депутатов;
- Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам - двух депутатов;
- Комитет по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений - двух депутатов.
Кандидатуры в состав Совета Народного Хурала комитеты вносят на рассмотрение Народного Хурала.
В ходе обсуждения кандидатур депутаты имеют право высказаться "за" и "против" кандидатуры, после чего обсуждение прекращается по решению Народного Хурала.
В список для тайного голосования вносятся кандидатуры одиннадцати депутатов, получивших при выдвижении в состав Совета наибольшее количество голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным членом Совета Народного Хурала является депутат, получивший при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
В случае неизбрания кого-либо в состав Совета Народного Хурала соответствующий комитет Народного Хурала вносит новую кандидатуру.
Предложения о кандидатурах по ротации (освобождении и избрании) членов Совета Народного Хурала ежегодно вносятся комитетами Народного Хурала на рассмотрение Народного Хурала.
Избрание новых членов Совета Народного Хурала производится в порядке, предусмотренном настоящей статьей".
3. Название главы 4 изменить и изложить в следующей редакции: "Комитеты, комиссии и иные органы Народного Хурала, порядок их формирования и деятельности".
4. В части первой статьи 10 слова "Народный Хурал образует следующие комитеты" заменить словами "В соответствии со статьей 12 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" Народный Хурал образует..." и далее по тексту.
Часть вторую настоящей статьи изложить в следующей редакции: "Для регистрации избранных депутатов Народный Хурал на своем первом заседании образует Мандатную комиссию".
Дополнить статью частью шестой в следующей редакции: "Народный Хурал образует Счетную палату - постоянно действующий и ему подотчетный орган государственного финансового контроля. Функции и порядок деятельности Счетной палаты регулируются республиканским Законом."
5. Часть вторую статьи 15 изложить в следующей редакции: "Представитель комитета, комиссии. Счетной палаты имеет право выступать на заседании Народного Хурала, заседаниях других комитетов, комиссий, Счетной палаты Народного Хурала с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии, Счетной палаты".
6. В части второй статьи 16 после слов "Прокурор Республики Бурятия" дополнить словами: "Председатель Счетной палаты, его заместитель, аудиторы Счетной палаты Республики Бурятия".
7. Части первую, вторую, третью статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции могут образовывать депутатские фракции и депутатские группы.
Фракция - это организованная группа депутатов, представляющих в Народном Хурале какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией, иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости.
В депутатскую группу объединяются депутаты по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам."
8. Название главы 5 изложить в следующей редакции: "Глава 5. Фракции, депутатские группы, порядок оформления депутатского запроса". Дополнить главу статьей 22-1 в следующей редакции:
"Статья 22-1. Депутатский запрос вносится на сессии Народного Хурала в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов, внесших его. Для предварительной подготовки ответа текст запроса может быть заблаговременно направлен в Совет Народного Хурала, который отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии. Депутатский запрос включается в повестку сессии Народного Хурала.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, не вправе отклонить его или оставить без ответа по любым мотивам. В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к компетенции Народного Хурала либо выходящие за ее пределы, Народный Хурал большинством голосов отклоняет запрос депутата или группы депутатов.
Приступая к обсуждению запроса. Народный Хурал заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат или группа депутатов. По ответу на запрос могут быть прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают иное мнение.
По ответу на запрос принимается постановление".
9. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. На первом заседании вновь избранного Народного Хурала после формирования рабочих органов сессии Народного Хурала из числа депутатов образуется Мандатная комиссия.
Мандатная комиссия избирается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и немедленно доводится до сведения Народного Хурала Председателем комиссии. Протокол комиссии подписывается ее Председателем и секретарем.
Для регистрации избранных депутатов Избирательная комиссия Республики Бурятия представляет Мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты регистрации избранных депутатов фиксируются в докладе Председателя Мандатной комиссии и в протоколе, который утверждается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Народного Хурала.
До проведения регистрации избранных депутатов депутаты Народного Хурала вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии Мандатной комиссии, по принятию Регламента и утверждению повестки сессии".
10. В части первой статьи 35 слово "Центральной" исключить, слово "избирательной" изложить с прописной буквы.
11. Часть первую статьи 55 изложить в следующей редакции:
"Тайное голосование проводится Народным Хуралом при избрании членов Совета Народного Хурала, решении вопроса о даче согласия Президенту Российской Федерации о назначении на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Бурятия, о даче согласия Президенту Республики Бурятия на назначение и освобождение членов Правительства Республики Бурятия, Председателя Национального банка Республики Бурятия, редакторов газет "Бурятия" и "Буряад унэн", даче согласия Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение прокурора Республики Бурятия, при назначении по представлению Президента Республики Бурятия Председателя и судей Конституционного Суда Республики Бурятия и назначении состава Избирательной комиссии Республики Бурятия, выдвигаемого Народным Хуралом".
12. Часть третью статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Законопроектная деятельность в Народном Хурале осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и настоящим Регламентом".
13. Дополнить часть первую статьи 60 пунктом "ж" в следующей редакции:
"ж - проекта постановления Народного Хурала по вносимому законопроекту".
Дополнить статью частью третьей в следующей редакции:
"К законопроекту, вносимому в Народный Хурал Республики Бурятия Президентом или Правительством Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы, прилагается решение Президента или Правительства Республики Бурятия о назначении должностного лица официальным представителем в Народном Хурале, которому поручается представлять вносимый законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия".
14. Часть вторую статьи 61 изложить в следующей редакции: "Содержание текста законопроекта и его реквизиты должны соответствовать требованиям положений статей 13 и 14 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия".
15. Дополнить статью 62 частью второй в следующей редакции: "Законопроекты должны быть внесены в Народный Хурал Республики Бурятия субъектами права законодательной инициативы не позднее 60 дней до рассмотрения его на сессии Народного Хурала, за исключением законопроектов, признанных Советом Народного Хурала в силу своей актуальности нуждающимися во внеплановом рассмотрении Народным Хуралом".
16. В статье 63 после слов "не отвечает требованиям" дополнить словами: "статей 12, 13, 14, 23 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия", далее по тексту.
17. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Порядок рассмотрения законопроекта, внесенного в Народный Хурал субъектами права законодательной инициативы, определяются ответственным комитетом (комиссией) Народного Хурала самостоятельно на основании Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и настоящего Регламента."
18. Статью 73 исключить.
19. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. После принятия законопроекта Народным Хуралом в первом чтении законопроект направляется в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала для его доработки.
Председатель ответственного комитета (комиссии) Народного Хурала совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал или рабочей группой, осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесения в Народный Хурал, организуют его доработку.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет Народного Хурала в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки рассматриваются ответственным комитетом (комиссией), совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой и могут быть внесены в законопроект.
В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с поправками, внесенными в законопроект, ответственным комитетом (комиссией) составляется сравнительная таблица, в которую вносятся тексты законопроекта (оспариваемые разделы, главы, статьи), принятого в первом чтении, и альтернативные, вносимые ответственным комитетом (комиссией) и субъектом права законодательной инициативы.
После доработки законопроекта ответственный комитет (комиссия) не позднее 30 дней до дня предстоящей сессии Народного Хурала направляет его и сравнительную таблицу, а также проверенный и уточненный перечень актов республиканского законодательства, подлежащего отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта, в Совет Народного Хурала для включения в повестку дня сессии и субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия".
20. Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Председатель ответственного комитета (комиссии) организует редакционную доработку Закона с учетом поправок, принятых на сессии Народного Хурала, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Президентом Республики Бурятия его полномочным представителем.
Доработанный текст Закона визируется Председателем ответственного комитета (комиссии), участвовавшего в его доработке, а также представителем правовой службы Народного Хурала и не позднее чем через 5 дней после принятия Закона передается в Управление делами Народного Хурала".
21. В части второй статьи 88 после слова "предусмотренная" дополнить словами "Законом Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и далее по тексту.
22. Название главы 15 изложить в следующей редакции:
"Дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства Республики Бурятия, Председателя Национального банка Республики Бурятия, редакторов газет "Бурятия", "Буряад унэн" дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов и судей федеральных судов, назначение на должность Председателя и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов".
23. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Предложения о кандидатурах на должность членов Правительства, Председателя Национального банка, редакторов газет "Бурятия", "Буряад унэн", Председателя и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, о кандидатурах для дачи согласия Президенту Российской Федерации на назначение на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Бурятия вносятся в Народный Хурал Президентом Республики Бурятия, о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов - Председателем Народного Хурала, о кандидатурах для дачи согласия Президенту Российской Федерации на назначение на должность федеральных судов - Председателями Верховного и Высшего Арбитражного судов, не позднее чем за месяц до начала сессии и предварительно рассматриваются на заседаниях комитетов Народного Хурала, а профильный комитет дает заключение."
24. Статью 94 изложить в следующей редакции:
"Статья 94. Решение о даче согласия на назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства, Председателя Национального банка, редакторов газет "Бурятия", "Буряад унэн", о назначении Председателя Счетной палаты и его заместителя, о назначении Председателя и судей Конституционного Суда, о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение на должность Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов принимается Народным Хуралом тайным голосованием путем подачи бюллетеней; о даче согласия на назначение на должность аудиторов Счетной палаты, о даче согласия Президенту Российской Федерации о назначении на должность судей федеральных судов - открытым голосованием".
25. В части первой статьи 95 после слов "Буряад унэн" дополнить словами: "согласие на назначение на должность Президентом Российской Федерации Председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Бурятия и судей федеральных судов..." далее по тексту.
В части второй этой же статьи исключить слова "Верховного и Высшего Арбитражного судов".
В этой статье в части третьей после слов "судей Конституционного..." дополнить словами: "Суда и о даче согласия Президенту Российской Федерации о назначении на должность Председателей Верховного, Высшего Арбитражного судов и судей федеральных судов Народный Хурал принимает постановление".