{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Статья 21. Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции могут образовывать депутатские фракции и депутатские группы.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Фракция - это организованная группа депутатов, представляющих в Народном Хурале какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией, иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
В депутатскую группу объединяются депутаты по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Регистрации подлежат фракции и депутатские группы численностью не менее 5 депутатов Народного Хурала.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Объединения депутатов Народного Хурала, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Депутаты Народного Хурала, не вошедшие ни в одну фракцию или депутатскую группу при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия его членов.
Депутат Народного Хурала вправе состоять в одной фракции или депутатской группе.
Внутренняя деятельность фракций, депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Статья 22. Для регистрации фракций и депутатских групп в Секретариат Народного Хурала направляется письменное уведомление об их образовании, целях, составах и руководителях.
Если цели создания фракции, депутатской группы и процедура ее создания не противоречат законодательству, фракция, депутатская группа должна быть зарегистрирована на текущей или ближайшей сессии Народного Хурала путем принятия постановления. Секретариат Народного Хурала предоставляет Народному Хуралу сведения о составе фракций и депутатских групп.
Фракции, депутатские группы имеют право:
1) предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Народного Хурала;
2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом;
3) вносить на рассмотрение Народного Хурала альтернативные законопроекты и проекты других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) выступать с обращениями и вопросами;
5) требовать по вопросам повестки дня сессии Народного Хурала предоставления слова депутатам, входящим в состав фракции или группы;
6) при прекращении прений настаивать в установленном настоящим Регламентом порядке на предоставлении слова членам фракции, группы.
По предложению депутатов - членов фракций и депутатских групп - Секретариат Народного Хурала организует распространение подготовленного ими материала среди депутатов Народного Хурала.
Фракции и депутатские группы информируют Председателя и Совет Народного Хурала о своих решениях.
Статья 22-1. Депутатский запрос вносится на сессии Народного Хурала в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов, внесших его. Для предварительной подготовки ответа текст запроса может быть заблаговременно направлен в Совет Народного Хурала, который отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии. Депутатский запрос включается в повестку сессии Народного Хурала.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, не вправе отклонить его или оставить без ответа по любым мотивам. В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к компетенции Народного Хурала либо выходящие за ее пределы, Народный Хурал большинством голосов отклоняет запрос депутата или группы депутатов.
Приступая к обсуждению запроса. Народный Хурал заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат или группа депутатов. По ответу на запрос могут быть прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают иное мнение.
По ответу на запрос принимается постановление.