НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1995 года N 146-I
О РЕГЛАМЕНТЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200200262
{Изменения: Постановление Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I;
Постановление Народного Хурала РБ от 27.11.1996, N 429-I;
Постановление Народного Хурала РБ от 14.04.1998 N 752-I;
Постановление Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II;
Постановление Народного Хурала РБ от 22.06.1999 N 209-II;
Постановление Народного Хурала РБ от 03.04.2000 N 362-II;
Постановление Народного Хурала РБ от 22.11.2000 N 554-II}
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Принять Регламент Народного Хурала Республики Бурятия.
2. Ввести в действие настоящий Регламент по истечении 10 дней после его принятия.
3. Признать утратившим силу временный Регламент Народного Хурала Республики Бурятия, принятый Народным Хуралом 19 июля 1994 года.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ
Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру Народного Хурала и порядок его деятельности.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Статья 1. Народный Хурал Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) - парламент Республики Бурятия - является представительным и законодательным органом государственной власти Республики Бурятия.
Статья 2. Народный Хурал самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Республики Бурятия.
Статья 3. Деятельность Народного Хурала основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, подотчетности и подконтрольности перед Народным Хуралом его органов и должностных лиц, изучения и учета общественного мнения.
Статья 4. В структуру Народного Хурала входят Председатель Народного Хурала, его заместитель, Совет Народного Хурала, комитеты и комиссии, Счетная палата и Аппарат Народного Хурала.
Статья 5. Работа Народного Хурала осуществляется по плану, утвержденному Народным Хуралом по представлению Совета Народного Хурала. Проект плана формируется Организационно - контрольным управлением Народного Хурала на основе предложений комитетов и комиссий Народного Хурала, субъектов права законодательной инициативы.
Статья 6. Председатель Народного Хурала и заместитель Председателя Народного Хурала избираются из числа депутатов Народного Хурала тайным голосованием.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 27.11.1996 N 429-I}
Кандидатуры на должность Председателя Народного Хурала могут выдвигаться оргкомитетом (на первой сессии), фракциями, депутатскими группами, депутатами Народного Хурала.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Народного Хурала, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Народного Хурала и отвечают на вопросы депутатов. Фракции и депутатские группы, депутаты имеют право высказываться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Народного Хурала.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя Народного Хурала, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на эту должность является кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов Народного Хурала.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
Если на должность Председателя Народного Хурала выдвинуто две кандидатуры и ни одна из них не наберет необходимого количества голосов, то после дополнительного обсуждения может проводиться второй тур голосования по обеим кандидатурам) а в случае самоотвода одного из кандитатов - по одной кандидатуре.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
В случае, если на должность Председателя Народного Хурала было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Народного Хурала может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность Председателя Народного Хурала по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
Если во втором туре голосования Председатель Народного Хурала не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Избрание Председателя Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала, подписанным председательствующим на данном заседании депутатом.
Статья 7. Кандидатура для избрания заместителя Председателя Народного Хурала выдвигается Председателем Народного Хурала.
Порядок обсуждения и избрания внесенной на должность заместителя Председателя Народного Хурала кандидатуры аналогичен порядку обсуждения и избрания кандидатуры, внесенной на должность Председателя Народного Хурала.
Избрание заместителя Председателя Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала.
Статья 8. Совет Народного Хурала состоит из 13 депутатов. В состав Совета входят Председатель Народного Хурала и его заместитель по должности, а также депутаты, избранные Народным Хуралом тайным голосованием с ежегодной ротацией по одному депутату от каждого комитета Народного Хурала. Состав Совета формируется по принципу представительства в нем комитетов Народного Хурала по следующей квоте:
- Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам - двух депутатов;
- Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению и законности - одного депутата;
- Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку - двух депутатов;
- Комитет по международным и региональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений - двух депутатов;
- Комитет по социальной политике - двух депутатов;
- Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды - двух депутатов.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
Кандидатуры в состав Совета Народного Хурала комитеты вносят на рассмотрение Народного Хурала.
В ходе обсуждения кандидатур депутаты имеют право высказаться "за" и "против" кандидатуры, после чего обсуждение прекращается по решению Народного Хурала.
{Абзац. Исключен: Постановление Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
Избранным членом Совета Народного Хурала является депутат, получивший при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
В случае неизбрания кого-либо в состав Совета Народного Хурала соответствующий комитет Народного Хурала вносит новую кандидатуру.
Предложения о кандидатурах по ротации (освобождении и избрании) членов Совета Народного Хурала ежегодно вносятся комитетами Народного Хурала на рассмотрение Народного Хурала.
Избрание новых членов Совета Народного Хурала производится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Статья 9. Заседания Совета Народного Хурала созываются по мере необходимости и правомочны при наличии большинства от общего состава Совета. Заседания Совета Народного Хурала созывает и ведет Председатель Народного Хурала, а в его отсутствие - заместитель Председателя Народного Хурала.
Решения Совета Народного Хурала принимаются на его заседаниях большинством от числа присутствующих членов Совета Народного Хурала и оформляются в виде постановлений. Постановления и протоколы заседаний Совета подписываются председательствующим.
Не позднее чем за 5 дней до начала заседания членам Совета Народного Хурала направляются соответствующие материалы.
В заседаниях Совета Народного Хурала с правом совещательного голоса могут участвовать:
- депутаты Народного Хурала, не являющиеся членами Совета Народного Хурала;
- Президент Республики Бурятия;
- полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Народном Хурале;
- представители Правительства Республики Бурятия;
- Управляющий делами Народного Хурала;
- представители органов местного самоуправления при обсуждении вопроса, затрагивающего интересы их территорий и населения;
- представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.
О всех решениях Совета Народного Хурала Председатель Народного Хурала информирует депутатов на ближайшем заседании Народного Хурала. Совет Народного Хурала направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Народного Хурала, во фракции, депутатские группы и комитеты Народного Хурала.
Совет Народного Хурала:
- организует подготовку сессии Народного Хурала, предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессии;
- рассматривает и вносит для утверждения на сессию перспективный план работы Народного Хурала и его органов;
- организует подготовку и проведение обсуждения законопроектов и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
- выступает с инициативой созыва внеочередных сессий Народного Хурала;
- обеспечивает взаимодействие Народного Хурала с органами власти иностранных государств, субъектов Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом и Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;
- принимает решение о проведении парламентских слушаний;
- направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты и комиссии Народного Хурала законопроекты, внесенные в парламент субъектами права законодательной инициативы;
- принимает решение о возвращении законопроектов, направленных в Народный Хурал субъектами права законодательной инициативы, если не выполнены предъявляемые требования;
- устанавливает в период между сессиями Народного Хурала сметы расходов на проведение досрочных и повторных выборов с последующим их утверждением Народным Хуралом Республики Бурятия;
- утверждает структуру, штатную численность аппарата управления делами Народного Хурала в пределах ассигнований, выделенных парламентом;
- координирует деятельность комитетов, комиссий и других органов Народного Хурала и заслушивает их отчеты;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Народного Хурала".
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 21.10.1998 N 51-II}
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
Статья 10. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" Народный Хурал образует следующие комитеты:
{В редакции Постановления Народного Хурала РБ от 25.09.1996 N 393-I}
- Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам;
- Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению и законности;
- Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку;