Таблица 3
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||||||||
план | факт | % | план | факт | % | план | факт | % | план | факт | % | план | факт | % | |
Скорая помощь | |||||||||||||||
на 1 человека | 0,3119 | 0,33 | 105,8 | 0,3118 | 0,3412 | 109,4 | 0,3249 | 0,3345 | 103,0 | 0,3007 | 0,338 | 113,5 | 0,312 | 0,3199 | 102,7 |
в т.ч. на 1 ж. бюджет | 0,3119 | 0,33 | 105,8 | 0,3118 | 0,3412 | 109,4 | 0,3249 | 0,3345 | 103,0 | 0,3007 | 0,338 | 113,5 | 0,312 | 0,3199 | 102,7 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь | |||||||||||||||
на 1 человека | 7,843 | 7,2736 | 92,7 | 7,95 | 7,8947 | 99,3 | 8,3385 | 8,2209 | 98,6 | 8,1692 | 8,162 | 99,1 | 8,177 | 8,1433 | 99,6 |
в т.ч. бюджет на 1 ж. | 0,7563 | 0,9242 | 122,2 | 0,8714 | 0,9006 | 103,4 | 0,9364 | 1,022 | 109,1 | 0,836 | 0,9501 | 113,7 | |||
ОМС на 1 ж. | 7,1937 | 6,9705 | 96,9 | 7,4671 | 7,3203 | 98,0 | 7,2328 | 7,140 | 97,8 | 7,341 | 7,1932 | 98,0 | |||
Стационарозамещающая помощь | |||||||||||||||
на 1 человека | 0,6798 | 0,6907 | 101,6 | 0,6305 | 0,718 | 113,9 | 0,6995 | 0,7399 | 105,8 | 0,6406 | 0,660 | 102,9 | 0,662 | 0,6729 | 101,6 |
в т.ч. бюджет на 1 жителя | 0,0792 | 0,0733 | 92,6 | 0,0801 | 0,0813 | 101,5 | 0,0917 | 0,0908 | 99,0 | 0,08 | 0,088 | 110,6 | |||
ОМС на 1 ж. | 0,5513 | 0,6447 | 116,9 | 0,6194 | 0,6586 | 106,3 | 0,5489 | 0,569 | 103,5 | 0,583 | 0,5849 | 100,4 | |||
Стационарная помощь | |||||||||||||||
на 1 человека | 2,9078 | 2,9953 | 103,0 | 2,9274 | 3,0009 | 102,5 | 3,0033 | 3,0900 | 102,9 | 2,834 | 2,874 | 101,2 | 2,822 | 2,7572 | 97,7 |
в т.ч. бюджет на 1 жителя | 0,868 | 0,8113 | 93,5 | 0,8255 | 0,8346 | 101,1 | 0,8022 | 0,791 | 98,8 | 0,773 | 0,7557 | 97,8 | |||
ОМС на 1 ж. | 2,0594 | 2,1896 | 106,3 | 2,1778 | 2,2554 | 103,6 | 2,0318 | 2,083 | 102,1 | 2,05 | 2,0015 | 97,7 |
За последние годы много внимания уделялось укреплению материально-технической базы медицинских организаций. За 2006 - 2010 годы введено в эксплуатацию 26 объектов здравоохранения, из них:
- 8 республиканских учреждений;
- 18 муниципальных учреждений, в т.ч. в сельской местности - 17, из них амбулаторий врача общей практики - 14.
Освоено 1400000,0 тыс. руб., в том числе: средств федерального бюджета - 653000,0 тыс. руб., республиканского бюджета - 764000, тыс. руб. В 2011 году завершится строительство легочно-хирургического корпуса ГБУЗ "РКБ им. Н.А.Семашко" стоимостью 400000,0 тыс. руб., лечебного корпуса на 70 коек ГАУЗ "Республиканская клиническая больница восстановительного лечения "Центр восточной медицины" стоимостью 419000,0 тыс. руб.
В рамках Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года" в 2009 году осуществлялось строительство 9 объектов здравоохранения:
- корпусов МУЗ "Гусиноозерская ЦРБ", МУЗ "Тункинская ЦРБ", МБУЗ "Курумканская ЦРБ";
- лабораторного корпуса ГБУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
- начато строительство МБУЗ "Еравнинская ЦРБ" на 100 коек;
- пристроя к Кударинской больнице Кяхтинского района.
В рамках Плана мероприятий по развитию инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал" проведены проектные работы по строительству врачебной амбулатории общей (семейной) практики в с. Турка Прибайкальского района, а также по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Тугнуй Мухоршибирского района.
Несмотря на проводимые мероприятия, с учетом современных требований в организации оказания медицинской помощи материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения нуждается в дальнейшем ее укреплении: 36,7% зданий и сооружений нуждаются в капитальном ремонте, 33,6% - требуют благоустройства, 8,9% - нуждаются в реконструкции.
Количество единиц медицинского оборудования со степенью износа более 75% по всем учреждениям здравоохранения республики составляет 60,5% от имеющегося оборудования. Наибольшее количество устаревшего оборудования сосредоточено в сельских МО (49,7%). В МО города Улан-Удэ сосредоточено 29,2% от всей численности устаревшего оборудования, в республиканских учреждениях - 21,1%. В результате реализации Программы модернизации здравоохранения прогнозируется улучшение ситуации с обеспеченностью учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим оборудованием. Так, в 2010 году ожидается улучшение оснащенности МО и снижение доли оборудования со степенью износа более 75% до 59,5%, в 2011 году - до 48,6% и в 2012 году - до 43,8%. Фактическая фондооснащенность медицинских организаций республики составляет 1869,57 руб. Фондовооруженность составляет 210894,03 руб.
В рамках подготовки региональной Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) осуществлена корректировка унифицированной формы паспорта медицинского учреждения с учетом требований порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравсоцразвития России. На основе разработанной формы проведена паспортизация материально-технической базы медицинских организаций республики и сформирована потребность в дооснащении и реновации оборудования для приведения ресурсной базы медицинских организаций в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.03.2013 N 152)
Поскольку для осуществления мониторинга состояния материально-технической базы медицинских организаций необходим учет более 500 параметров по каждому учреждению, их анализ без использования ИТ-технологий представляется как трудо- и ресурсоемкая задача. В перспективе планируется осуществлять автоматизированный сбор, обработку, хранение и анализ данных о материально-технической базе отрасли с последующим использованием экспертной системы для планирования ресурсного обеспечения отрасли с использованием программно-целевого подхода.
Развитие материально-технической базы носит комплексный характер и осуществляется в отрасли по следующим основным направлениям:
- развитие служб, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- развитие службы родовспоможения и детства;
- развитие служб, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь населению;
- развитие служб экстренного реагирования;
- внедрение Интегрированной региональной информационной системы здравоохранения.
В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта в семи участковых больницах, тринадцати поликлиниках, 38 амбулаториях общеврачебной практики, 83 ФАП и 33 стационарных отделениях, оказывающих стационарную помощь больным. В десяти муниципальных учреждениях здравоохранения г. Улан-Удэ планируется выполнить капитальный ремонт в десяти стационарных отделениях и четырех поликлиниках. Разработаны мероприятия по капитальному ремонту государственных учреждений здравоохранения, в результате проведения которых планируется провести ремонт трех диспансеров, двух центров и пяти стационарных отделений.
В разделе V "Система мероприятий по реализации Программы" в мероприятии "2.3. Проведение текущего ремонта" учтены рекомендации приказа Минрегиона России от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах".
При проведении ремонтных работ основное внимание будет уделено соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, приведению в нормативное состояние инженерных систем жизнеобеспечения учреждений и выполнению противопожарных мероприятий. Ремонты медицинских организаций будут продолжены с учетом использования энергоэффективных и энергосберегающих технологий.