(с изменениями на 12 июля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 13.07.2021 N 369, от 12.07.2023 N 398)
В целях автоматизации управления электронными документами, построения целостной информационной инфраструктуры, охватывающей исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, организации межведомственного информационного взаимодействия в форме электронных документов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - Положение, Система).
1.1. Собственником Системы является Республика Бурятия.
(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2023 N 398)
2. Возложить реализацию полномочий собственника от имени Республики Бурятия:
2.1. По организационному, документационному, нормативно-методическому обеспечению и развитию Системы - на Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет цифрового развития), определив ее оператором Системы.
2.2. По обеспечению функционирования и выполнения работ по развитию Системы - на государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Информационно-технологический центр", определив его техническим оператором Системы.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2023 N 398)
3. Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Носков П.Л.) до 1 июня 2013 года разработать и утвердить регламент работы в Системе.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться Положением при работе в Системе и обеспечивать выполнение его требований.
5. Рекомендовать иным органам государственной власти, органам местного самоуправления в Республике Бурятия, организациям, подключаемым к Системе на основе соглашений об информационном взаимодействии, руководствоваться Положением при работе в Системе.
6. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования и развития Системы осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2023 N 398)
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и правила функционирования Системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - Система).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
участник Системы - орган государственной власти, орган местного самоуправления в Республике Бурятия или организация, подключенные к Системе;
пользователь Системы - специалист, которому предоставляется доступ в Систему и который имеет собственное пользовательское имя и пароль;
администратор Системы - лицо, уполномоченное участником Системы на выполнение функций по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах, по сбору предложений и замечаний от пользователей Системы для передачи техническому оператору Системы, на выполнение функций по проведению технического обеспечения процедур работы Системы;
компоненты Системы - серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).
1.3. Положение устанавливает обязанности оператора, технического оператора, участника, пользователя, администратора Системы и их ответственность за неисполнение правил функционирования Системы, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Система включает процессы создания, обработки, передачи, хранения, уничтожения электронных документов, работа данных процессов описана в регламенте работы в Системе.
1.5. Целями создания Системы являются комплексная автоматизация управления электронными документами, построение целостной информационной инфраструктуры, охватывающей участников Системы, организация эффективного межведомственного информационного взаимодействия в форме электронных документов, придание юридической значимости электронным документам.
1.6. Основной функцией Системы является обеспечение передачи документов в электронном виде между подключенными к ней пользователями.
1.7. В целях исполнения данной функции Система обеспечивает:
1) доступ пользователей к электронным документам;
2) получение, обработку и доставку электронных документов в рамках информационного взаимодействия;
3) защиту документов от несанкционированного доступа, искажения с момента поступления указанных документов в Систему;
4) хранение документов;
5) введение электронных документов в Систему с бумажных и электронных носителей.
1.8. Система не предназначена для обработки информации ограниченного доступа в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.9. Виды документов, обрабатываемых в Системе, установлены Перечнем документов, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.06.2012 N 344.
1.10. Все документы, внесенные в Систему, подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).
1.11. При работе с электронными подписями в Системе используется инфраструктура аккредитованных удостоверяющих центров.
1.12. Работа с электронной подписью в Системе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.13. Оператор, технический оператор, участник, пользователь, администратор Системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Доступ к Системе предоставляется всем исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия.
2.2. Доступ к Системе предоставляется иным органам государственной власти, органам местного самоуправления в Республике Бурятия и организациям на основе соглашений об информационном взаимодействии.
2.3. Пользователь Системы автоматически получает доступ к электронным документам в Системе, исполнителем которых он является.
2.4. Доступ к электронным документам в Системе осуществляется автоматически на основе учетных записей и паролей, закрепленных за каждым пользователем.
2.5. Предоставление доступа к Системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в Системе, утверждаемым Руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.1. Оператор Системы:
1) формирует с участием технического оператора Системы общие требования к функционированию и развитию Системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций, а также к составу и источникам содержащейся в ней информации;
2) координирует проводимые техническим оператором Системы мероприятия по обеспечению функционирования, выполнению работ по развитию, модернизации и защите информации Системы;
3) обеспечивает методическую поддержку по вопросам использования и функционирования Системы;
4) устанавливает с участием технического оператора Системы порядок доступа внутренних и внешних пользователей к содержащейся в ней информации и полномочия участников Системы;
5) устанавливает порядок информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами;
6) заключает соглашения об информационном взаимодействии.
3.2. Технический оператор Системы осуществляет:
1) администрирование Системы, в том числе техническое администрирование программно-аппаратных средств Системы;