МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 03 июля 2006 года N 124/58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАКЕТА БИЗНЕС-ПЛАНА
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации N 09 от 28 сентября 2006 года
Во исполнение п.2 Постановления Правительства Республики Бурятия от "29" июня 2006 г. N 198 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия", приказываем:
1. Утвердить Макет бизнес-плана (Приложение 1)
2. Отраслевым органам исполнительной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Макетом при оценке инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку.
Министр экономического развития и
внешних связей Республики Бурятия
Т.Г. Думнова
Министр финансов Республики Бурятия
В.М. Золотухин
МАКЕТ БИЗНЕС - ПЛАНА
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в течение которого проводится конкурс.
БИЗНЕС-ПЛАН
(краткое название проекта)
1.1 Наименование и адрес организации-претендента;
1.2 Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале;
1.3 Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента;
1.4 Информация об организации за последние пять лет (деятельность на региональном и российском рынках, доля производства в отрасли и регионе, технико-экономические показатели, производственно - сбытовая деятельность, инвестиционная и инновационная политика);
1.5 Суть проекта (3-5 строк);
1.6 Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта;
1.7 Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки;
1.8 Характер строительства;
1.9 Сметная стоимость проекта;
1.10 Сроки строительства;
1.11 Срок окупаемости проекта;
1.12 Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация;
1.13 Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения);
1.14 Заявление о коммерческой тайне.
Вводная часть (резюме проекта) - это характеристика проекта, в которой раскрываются цели проекта и приводятся доказательства его выгодности. В вводной части (резюме проекта) показать сущность проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать какие.
1.Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе и России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
2. Сырьевая база в отрасли настоящая и в перспективе.
3. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг). Непосредственные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их слабые и сильные стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта в России за последние 3 года.
5. Тенденции развития отрасли как объекта инвестирования.
В производственном плане необходимо аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом.
1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4), Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок), ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
1. Величина и структура текущего действительного спроса. Перспективная оценка спроса.
2. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции, мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке, замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию, спроса на внутреннем рынке на продукцию.
3. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
4. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
5. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
6. Возможные действия конкурентов и основные элементы стратегии противодействия им.
7. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности претендента.
8. Расходы и доходы б случае проведения послепродажного обслуживания.
9. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
10. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, об уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
1. Сведения об организации-претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.
Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса организации-претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта восстановления (утраты) платежеспособности, производить в соответствии с письмом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 13.05.97 N ВК-03/724 "Порядок расчетов системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций".
2. Форма собственности организации-претендента. По хозяйственным товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. По открытым акционерным обществам приводятся сведения о размещенных акциях (категория, номинальная стоимость, количество, государственный регистрационный номер).
4. Сведения об органах управления, организации-претенденте, их персональном составе с краткими характеристиками по возрасту, образованию и занятию должностей за последние 5 лет. Обладатель права подписи финансовых документов.
5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
6. Организационная, консультационная, информационная и методическая поддержка проекта соответствующим муниципальным образованием.
1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
Ходатайство о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования государственных средств.
В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта (план по прибыли) показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
3. Исходными данными для определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям экономического (срока окупаемости, точки безубыточности), бюджетного и социального эффекта.
5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 2.