В редакции постановления Правительства РБ от 06.02.2004 г. N 21
В редакции постановления Правительства РБ от 16.03.2004 N 49
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" |
Основание для разработки Программы | |
Государственные заказчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Основной разработчик | Министерство внутренних дел Республики Бурятия c:\content\ngr\RU04DMJ200400050.doc |
Основные исполнители Программы | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия (координатор Программы), Министерство внутренних дел Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, Бурятская таможня Государственного таможенного комитета Российской Федерации c:\content\ngr\RU04DMJ200400050.doc c:\content\ngr\RU04DMJ200400284.doc |
Цель Программы | создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи Программы | - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; |
Объем и источники финансирования Программы | объем средств республиканского бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет: всего в 2003-2005 годах - 21 548 490 рублей, том числе: в 2003 году - 500 000 рублей, в 2004 году - 11 895 950 рублей, в 2005 году - 9 152 540 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; |
Система организации управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением | - уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; |
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995 - 2001 гoды число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10-15 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и npaвонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе.
Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе.
В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы приобрели опыт борьбы с наркопреступностью в новых социальнo-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996-1999 годы и действующей на 2000-2002 годы показала, что они являются эффeктивным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне.
Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000 - 2002 годы. К ним в первую очередь относятся:
1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией.
2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы подразделений МВД республики и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологической службы современным лабораторно-диагностическим оборудованием.
В редакции постановления Правительства РБ от 16.03.2004 N 49
В редакции постановления Правительства РБ от 18.10.2004 N 240
Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002 - 2004 годы, российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000 - 2002 годы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы.
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: