Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ

1.7.2.Оценка состояния управления государственными учреждениями Республики Бурятия


По состоянию на 1 декабря 2009 года количество государственных учреждений Республики Бурятия составляет 228 единиц.

Государственные учреждения Республики Бурятия предоставляют различные государственные услуги на безвозмездной основе за счет средств республиканского бюджета, а также платные услуги населению Республики Бурятия и организациям.

Функции по управлению учреждениями Республики Бурятия распределены между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по управлению республиканским имуществом и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими управление в тех сферах, в которых функционируют соответствующие учреждения.

К компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия отнесен ряд ключевых полномочий, связанных с управлением учреждениями Республики Бурятия, в том числе закрепление за учреждениями государственного имущества Республики Бурятия на праве оперативного управления, изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Республики Бурятия, закрепленного за республиканскими государственными учреждениями, согласование уставов учреждений Республики Бурятия.

Исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия проводится мониторинг деятельности государственных учреждений Республики Бурятия, а также контроль за обоснованностью и соблюдением порядка установления тарифов на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями.

Вместе с тем, состояние системы управления государственными учреждениями Республики Бурятия характеризуется тем, что нормативная основа управления учреждениями, в сравнении с нормативной основой управления унитарными предприятиями Республики Бурятия, является менее развитой. В частности, нормативная основа управления учреждениями Республики Бурятия не содержит регламентации вопросов о порядке отбора и назначения руководителей учреждений в соответствии с их профессиональными качествами и уровнем квалификации, не предусматривает условий определения и фиксации целей управления применительно к конкретным учреждениям Республики Бурятия.

В качестве положительного момента следует выделить активную работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по изменению типа республиканских бюджетных учреждений на республиканские автономные учреждения. Проводимые ими мероприятия позволяют не только оптимизировать состав республиканских учреждений, но позволяют сократить расходы республиканского бюджета и стимулировать осуществление республиканскими учреждениями предпринимательской деятельности, что в условиях рыночной экономики имеет существенное значение. Дальнейшее развитие данной деятельности не только на уровне Республики Бурятия, но и на уровне муниципальных образований в Республике Бурятия, является одним из приоритетных направлений в области имущественных отношений.