ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 года N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 24.12.2009 г. N 293; НГР: ru57000200900525;
постановление Правительства Орловской области от 26.05.2010 г. N 169; НГР: ru57000201000199;
постановление Правительства Орловской области от 29.09.2011 г. N 334; НГР: RU57000201100496}
В связи с необходимостью создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" (далее - целевая программа) согласно приложению.
2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахину обеспечить подготовку проекта закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и предоставление указанного законопроекта Губернатору области для внесения в качестве законодательной инициативы в Совет народных депутатов Орловской области.
3. После внесения соответствующих изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" осуществлять финансирование целевой программы в рамках выделенных бюджетных ассигнований.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А.Орлова. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 г. N 169)
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
от 20 апреля 2009 года N 9
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009-2011 годы)"
Наименование программы | областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" (далее - также программа) |
Основание для принятия решения о разработке программы | постановление Коллегии Орловской области от 14 июня 2007 года N 132 |
Заказчик программы | Правительство Орловской области |
Основной разработчик программы | Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области |
Цели и задачи программы | создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | соотношение объектов недвижимости включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; |
Сроки и этапы реализации программы | 2009 - 2011 годы, в том числе: |
Исполнители основных мероприятий программы | выполнение мероприятии программы осуществляется; |
Объем и источники финансирования программы | на 2009-2011 годы всего средств областного бюджета- 30,6175 млн рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | создание нормативно-правовой базы по государственному кадастровому учету и актуализации кадастровой оценки земельных участков; |
Организация управления и контроль за реализацией программы | порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации программы организационные формы данного контроля определяются Губернатором области; |
Руководитель программы | Заместитель Председателя Правительства области, руководитель блока инфраструктуры Д.А. Орлов (В редакции постановление Правительства Орловской области от 26.05.2010 г. N 169 ); |
Ответственный исполнитель программы | Руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области А.С. Бойко (В редакции постановления Правительства Орловской области от 24.12.2009 г. N 293 ) |
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 26,5% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Орловской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 318 тыс. земельных участков и 500 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии актуализации кадастровой стоимости земель, экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Таким образом, реализация программы позволит:
- повысить государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, обеспечить более активное вовлечение его в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости Орловской области;
- обеспечить развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, осуществить более полный учет объектов налогообложения и их кадастровой оценки;
- усовершенствовать услуги, оказываемые гражданам и организациям, сократить время проведения кадастрового учета и получения информации;
- обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению недвижимым имуществом, территориальному планированию, определению элементов налогообложения за счет использования достоверной, актуальной и полной информации о недвижимости.
Цели программы полностью соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, развитию рыночных институтов, совершенствованию земельно-имущественных отношений, повышению эффективности налогообложения объектов недвижимости.
Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009-20]] годы)" обусловлено необходимостью межведомственной координации различных мероприятий нормативно-методического, организационного, технического и технологического характера, привлечением средств областного бюджета.
Основными целями областной целевой программы является:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий.
Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет средств бюджета Орловской области, в полной мере соответствуют целям и задачам программы. В приложении 3 программы указан ряд количественных показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2009 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений.
На втором этапе (2010 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности.
На третьем этапе (2011 год) планируется:
- установление границ в натуре и определение площадей муниципальных образований;
- формирование информационных ресурсов кадастра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Орловской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и. органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
В случае досрочного прекращения реализации программы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров' в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
- создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
- разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;