Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 10.08.2012 г. N 282; НГР: ru57000201200708}

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области отдельных нормативно-правовых актов Орловской области в части оценки программных документов и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Методику оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 2.

3. Утвердить схему сроков проведения и последовательность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области по ежегодной оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 3.

4. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) разработать информационные и методические материалы для работы экспертной комиссии по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Коллегии Орловской области от 3 декабря 2007 года N 382-р "Об инвентаризации областных целевых программ";

пункты 4, 5 распоряжения Коллегии Орловской области от 23 октября 2008 года N 368-р.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 81

Методика оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ


1. Назначение Методики оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

1.1. Программные документы - проекты концепций долгосрочных областных целевых программ, проекты долгосрочных областных целевых программ, утвержденные долгосрочные областные целевые программы.

1.2. Настоящая Методика оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее также - Методика) определяет механизм проведения трех видов оценок:

- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода - оценка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы (далее также - концепция ДОЦП);

- оценка проектов долгосрочных областных целевых программ (далее - проект ДОЦП);

- оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее также - ДОЦП) в целях формирования перечня долгосрочных областных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета, и объемов их финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.

2. Критерии, применяемые для оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода, проектов ДОЦП и эффективности реализации ДОЦП


2.1. Система определения оценок основана на расчете комплексных критериев Ki. Каждый комплексный критерий Ki рассчитывается на основе частных критериев ki. Перечень частных критериев ki представлен в разделе 5 настоящей Методики.

2.2. Комплексные критерии Ki оцениваются по следующим направлениям:

К1 - соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области;

К2 - постановка в программном документе проблем, условием решения которых

является применение программно-целевого метода;

КЗ - уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа;

К4 - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа;

К5 - уровень финансового обеспечения программного документа;

Кб - организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП;

К7 - достижение целей ДОЦП и степень выполнения программных мероприятий;

К8 - соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке.

3. Технология расчета комплексных оценок


3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям ki. Весовые значения частных критериев Zi приведены в разделе 5 настоящей Методики.

3.2. Степень соответствия программного документа (отдельных разделов, положений) частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется или ежегодно документально подтверждается руководителем программы и соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями конкретных программных документов.

3.3. Расчет частного критерия ki производится путем умножения весового коэффициента Zi на одну из балльных оценок N по формуле:

ki = Zi x N

Балльная оценка N определяется наибольшим соответствием программного документа одной из градаций, указанных в разделе 5 настоящей Методики.

3.4. На основе оценок по частным критериям ki рассчитывается оценка по комплексному критерию Ki по формуле:

Ki = kl + k2 + ... + ki

4. Формирование интегральной оценки


4.1. Величина интегрального (итогового) показателя Ri для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов Yi по формуле:

Ri = Kl х Yl + К2 х Y2 + КЗ хY3 + К4 х Y4 + К5 хУ5 + Кб xY6 + К7 xY7 + К8 xY8;

4.2. Для расчетов комплексных частных критериев применяются следующие весовые коэффициенты Yi:

Комплекс-ный Критерий

Формулировка комплексного критерия

Весовой коэффициент комплексного критерия Yl, применяемый для оценки программных документов:

проектов концепций ДОЦП R1

проектов ДОЦП R2

эффективности реализации действующей ДОЦП R3

1

2

3

4

5

К1

Соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области

0,3

0,1

X

К2

Постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода

0,2

0,1

0,1

КЗ

Уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа

0,3

0,3

X

К4

Адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа

X

0,2

X

К5

Уровень финансового обеспечения программного документа

0,1

0,1

0,2

Кб

Организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП

X

0,1

0,2

К7

Достижение целей ДОЦП и степень выполнения программных мероприятий

X

X

0,5

К8

Соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке

0,1

0,1

X

4.3. Для итоговых интегральных оценок используются следующие шкалы:

Шкала рейтингования проектов программных документов

Количественное значение интегрального показателя рейтинга (Rl, R2) в баллах

Ранг уровня

R больше или равен 8,0

Первый

R менее 8,0 и больше или равен 6,5

Второй

R менее 6,5

Третий

Положительная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.

Отрицательная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.

Положительная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.

Отрицательная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.

Шкала качественной оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы

Количественное значение интегрального показателя рейтинга R3 в баллах

Качественная характеристика долгосрочной областной целевой программы

R больше или равен 8,0

эффективная

R менее 8,0 и больше или равен 6,5

умеренно эффективная

R менее 6,5 и больше или равен 5,0

адекватная

R менее 5,0

неэффективная

Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы R3 присваивается при качественной характеристике интегральной оценки - эффективная, умеренно эффективная и адекватная.

Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы R3 присваивается при качественной характеристике интегральной оценки - неэффективная.

5. Перечень частных и комплексных критериев, их балльная оценка и весовые коэффициенты


5.1. Оценка по комплексному критерию К_1 - соответствие цели программного документа приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ


1. Проблема отнесена директивными документами фе-дерального уровня* к приоритетным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации, в том числе к проблемным отраслям государственных программ и действующих (разрабатываемых) федеральных целевых программ (подпрограмм)

При условии, что среднероссийские показатели характеризуют проблему, требующую решении программно-нелепым методом

** Национальные проекты, бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативы Президента Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»