ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 года N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 31.07.2013 N 248.
____________________________________________________________________
Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки проектов программных документов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 81 "Об утверждении Методики и Порядка проведения оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
от 10.08.2012 г. N 282
Методика оценки проектов программных документов
1.1. Программные документы - проекты концепций долгосрочных областных целевых программ, проекты долгосрочных областных целевых программ.
1.2. Настоящая Методика оценки проектов программных документов (далее также - Методика) определяет механизм проведения двух видов оценок:
оценка проектов концепций долгосрочных областных целевых программ (далее также - проекты концепций ДОЦП);
оценка проектов долгосрочных областных целевых программ (далее также - проекты ДОЦП).
2.1. Система определения оценок основана на расчете комплексных критериев Ki. Каждый комплексный критерий Ki рассчитывается на основе частных критериев ki. Перечень частных критериев ki представлен в прило-жении к настоящей Методике.
2.2. Комплексные критерии Ki оцениваются по следующим направлениям:
К1 - соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области;
К2 - постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа, в том числе бюджетной эффективности;
К4 - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа;
К5 - уровень финансового обеспечения программного документа;
К6 - организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП;
К7 - соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке.
3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям ki. Весовые значения частных критериев Zi приведены в приложе-нии к настоящей Методике.
3.2. Расчет частного критерия ki производится путем умножения весового коэффициента Zi на одну из балльных оценок N по формуле:
ki = Zi x N
Балльная оценка N определяется наибольшим соответствием программного документа одной из градаций, указанных в приложении к настоящей Методике.
3.3. На основе оценок по частным критериям ki рассчитывается оценка по комплексному критерию Ki по формуле: Ki = k1 + k2 + ... + ki.
4.1. Величина интегрального (итогового) показателя Ri для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов Yi по формуле:
Ri = К1 ? Y1 + К2 ? Y2 + К3 ?Y3 + К4 ? Y4 + К5 ?Y5 + К6 ?Y6 + К7 ?Y7
4.2. Для расчетов комплексных частных критериев применяются следующие весовые коэффициенты Yi:
К* | Формулировка комплексного критерия | Y i ** | |
R1*** | R2**** |
1 | 2 | 3 | 4 |
К 1 | Соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области | 0,3 | 0,1 |
К 2 | Постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода | 0,2 | 0,1 |
К 3 | Уровень проработки целевых индикаторов и пока-зателей результативности программного докумен-та, в том числе бюджетной эффективности | 0,3 | 0,3 |
К 4 | Адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа | Х | 0,2 |
К 5 | Уровень финансового обеспечения программного документа | 0,1 | 0,1 |
К 6 | Организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП | Х | 0,1 |
К 7 | Соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке | 0,1 | 0,1 |
К* - Комплексный критерий.
Yi** - Весовой коэффициент комплексного критерия, применяемый для оценки программных документов.
R1*** - коэффициент для оценки проектов концепций ДОЦП.
R2**** - коэффициент для оценки проектов ДОЦП.
4.3. Для итоговых интегральных оценок используется следующая шкала:
Количественное значение интегрального показателя рейтинга ( R1, R2 ) в баллах | Ранг уровня |
R больше или равен 8,0 | Первый |
R менее 8,0 и больше или равен 6,5 | Второй |
R менее 6,5 | Третий |
Положительная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов первого уровня. |
Отрицательная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня. |
Положительная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов первого уровня. |
Отрицательная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня. |
Перечень частных и комплексных критериев, их балльная оценка и весовые коэффициенты
1. Оценка по комплексному критерию К_1 - соответствие цели программного документа приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области.
Частный крите-рий ki | Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки: | Формулировка частного критерия | Градации оценок частного критерия | Система балльных оценок частных критери-ев (N ) | |
проектов концепций | проектов ДОЦП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
k 1,1 | z 1,1 = 0,3 | z 1,1 = 0,3 | Соответствие проблемы социально- экономическим | 1. Проблема отнесена директивными документами федерального уровня * к приоритетным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации, в том числе к проблемным отраслям государственных программ и действующих (разрабатываемых) федеральных целевых программ (подпрограмм) | 10 |
2. Проблема не отнесена директивными документами федерального уровня* к приоритетным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации | 0 | ||||
k 1,2 | z 1,2 = 0,45 | z 1,2 = 0,45 | Соответствие проблемы социально- экономическим приоритетам Орловской области | 1. Проблема отнесена директивными документами Орловской области ** к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области | 10 |
2. Проблема не отнесена директивными документами Орловской области ** к приоритетным направлениям социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях | 0 | ||||
k 1,3 | z 1,3= 0,25 | z 1,3= 0,25 | Соотношение региональных показателей к общероссийским показателям | 1. Значения показателей, характеризующих проблему (за предшествующие три года), предлагаемую для решения, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику | 10 |
2. Значения показателей, характеризующих проблему (за предшествующие три года), предлагаемую для решения, находятся на уровне среднероссийских показателей, п ри условии, что среднероссийские показатели характеризуют проблему, требующую решения программно-целевым методом | 8 | ||||
3. Значения показателей, характеризующих проблему (за предшествующие три года), предлагаемую для решения, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону, но имеют неблагоприятную динамику | 5 |
* Национальные проекты, бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативы Президента Российской Федерации. |
** Прогноз социально-экономического развития области, доклады Губернатора Орловской области о системе приоритетов социально-экономического развития области, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области. |
2. Оценка по комплексному критерию К_2 - постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Частный крите-рий | Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки: | Формулировка частного критерия | Градации оценок частного критерия | Система балльных оценок частных критери-ев (N ) | |
проектов концепций | проектов ДОЦП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
k 2,1 | z 2,1= 0,3 | z 2,1= 0,3 | Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) аналогичной направленности, которая содержит рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разработке соответствую-щих региональных программ | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
2. Федеральная долгосрочная целевая программа аналогичной направленности отсутствует | 0 | ||||
k 2,2 | z 2,2= 0,1 | z 2,2= 0,1 | Поставленные проблемы требуют межведомствен-ного взаимодействия | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
2. Программный документ не соответствует критерию (целью является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок долгосрочных областных целевых программ) | 0 | ||||
k 2,3 | Х | z 2,3= 0,25 | Наличие муниципальных целевых программ аналогичной направленности | 1. Аналогичные муниципальные целевые программы реализуются во всех районах области | 10 |
2. Аналогичные муниципальные целевые программы реализуются в более чем половине всех районов области | 8 | ||||
3. Аналогичные муниципальные целевые программы реализуются в некоторых районах области | 5 | ||||
4. Аналогичные муниципальные целевые программы отсутствуют | 0 | ||||
k 2,4 | z 2,4= 0,25 | z 2,4= 0,1 | Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основании которого сформулирована подлежащая решению проблема | 1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере | 10 |
2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере | 0 | ||||
k 2,5 | z 2,5= 0,1 | Х | Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода | 1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода | 10 |
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода | 0 | ||||
k 2,6 | z 2,6= 0,1 | z 2,6= 0,1 | Наличие сформулирован-ной конечной цели (целей), достижение которой(ых) означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
2. Программный документ не соответствует критерию | 0 | ||||
k 2,7 | z 2,7= 0,15 | z 2,7= 0,15 | Цели и задачи программного документа не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
2. В программном документе имеется дублирование целей и задач других утвержденных целевых программ | 0 |