Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования застройки поселений (городских округов) орловской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и определяет цели и условия предоставления из бюджета Орловской области субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование разработки документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений (городских округов), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в целях финансирования разработки документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений (городских округов) в случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления.
3. Условием предоставления субсидий является обязательная доля средств местных бюджетов в финансировании разработки документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) не менее 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год.
4. При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий применяются следующие критерии:
1) на момент предоставления субсидий муниципальным образованием не разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства или находятся в стадии разработки документы территориального планирования муниципального образования и (или) правила землепользования и застройки поселения (городского округа);
2) муниципальное образование должно отвечать требованиям бюджетного законодательства по предельному размеру муниципального долга и дефицита местного бюджета, соотношению текущих расходов и доходов местного бюджета размеру расходов на обслуживание муниципального долга, иным требованиям бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах;
3) в муниципальном бюджете на очередной год должны быть предусмотрены средства в размере не менее 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год на финансирование подготовки документов территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа), предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета;
4) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы по разработке документов территориального планирования муниципального образования.
5. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам, распределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, исходя из объема финансовых средств, предусмотренного областным бюджетом на очередной финансовый год на эти цели.
6. Законом об областном бюджете утверждается общий объем субсидий по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)". Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области после принятия бюджетов муниципальных образований.
7. Муниципальные образования не позднее 10 дней после принятия местных бюджетов представляют в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области документальное подтверждение обеспечения обязательной доли финансирования за счет средств местных бюджетов разработки документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов), предлагаемых к софинансированию из областного бюджета.
Муниципальные образования, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий.
8. В целях получения субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области следующие документы:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по разработке документов территориального планирования муниципального образования;
2) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого использования средств местного бюджета;
3) письмо-подтверждение, подписанное главой соответствующего муниципального образования, о наличии подготовленной конкурсной документации на заключение муниципального контракта на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа), предлагаемых к софинансированию из средств областного бюджета;
4) разделы конкурсной документации или муниципальный контракт (при его наличии) на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа):
а) смету для определения начальной цены контракта или смету на проектные работы согласно приложению к заключенному муниципальному контракту (при его наличии) на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа);
б) техническое задание на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (поселения, городского округа);
в) календарный план разработки документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа) с указанием стоимости разработки этапов.
9. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области в течение 30 календарных дней рассматривает документы, указанные в п. 8 настоящего Порядка и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности предоставления субсидий местным бюджетам на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) из областного бюджета или об отказе в предоставлении субсидий. Размер субсидий определяется из расчета не более 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год, в пределах объема финансовых средств, определенных в областном бюджете на эти цели (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256).
10. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований и уведомляет муниципальные образования о результатах рассмотрения и принятых решениях.
(Пункты 10.1 и 10.2 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)
10.1. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области доводит лимиты бюджетных обязательств муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
10.2. После получения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств муниципальные образования (не заключившие контракты) проводят торги в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и заключают муниципальные контракты на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) (далее также -градостроительная документация).
11. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области на основании представленного муниципального контракта заключает соглашение о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки градостроительной документации (далее -соглашение) и перечисляет бюджетные средства в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256).
(Пункты 11.1 - 11.3 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)