ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 года N 499
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 12.05.2017 N 196, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 12.05.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Орловской области от 22.08.2014 N 245, от 18.11.2014 N 349, от 15.04.2015 N 177, от 27.04.2016 N 140)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг на территории Орловской области, а также технические требования к ним согласно приложению 1;
Порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан, а также доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину, гражданам, не подавшим в установленные в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки заявлений о выдаче им указанных карт и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, согласно приложению 2;
Порядок направления информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, из числа банков, заключивших договор с организацией, определяемой Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных предусмотренных главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" функций, при выдаче универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, согласно приложению 3;
Порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты согласно приложению 4;
Порядок предоставления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Орловской области, согласно приложению 5.
2. Установить, что размер платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты равен стоимости выпуска одной универсальной карты, определяемой по результатам закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области на изготовление и персонализацию таких карт в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.04.2015 N 177)
3. Управлению информационных технологий и связи Орловской области утвердить:
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
Порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты, в том числе в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты;
Порядок подачи гражданином заявления об отказе от получения универсальной электронной карты.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 18.11.2014 N 349)
4. БУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 22.08.2014 N 245, от 15.04.2015 N 177, от 27.04.2016 N 140)
с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года включительно обеспечить выпуск и выдачу гражданам универсальных электронных карт на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты;
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 22.08.2014 N 245, от 15.04.2015 N 177)
с 1 января 2017 года обеспечить выпуск и выдачу универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 22.08.2014 N 245, от 15.04.2015 N 177)
обеспечить обслуживание универсальных электронных карт, выданных гражданам на территории Орловской области.
5. Определить БУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" организацией, в которую граждане вправе обратиться с заявлениями:
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 22.08.2014 N 245, от 15.04.2015 N 177, от 27.04.2016 N 140)
об отказе от получения универсальной электронной карты;
о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, при выдаче универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями от получения от универсальной электронной карты;
о выдаче дубликата универсальной электронной карты или о замене указанной карты.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.04.2016 N 140)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АВТОРИЗОВАННЫЙ ДОСТУП К ПОЛУЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
1. Настоящие Правила разработаны во исполнение части 14 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") и применяются в отношении региональных и (или) муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты, функционирующих независимо от федерального электронного идентификационного приложения универсальной электронной карты и обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных и иных услуг на территории Орловской области, оказываемых в электронной форме эмитентами электронных приложений (далее - региональные и (или) муниципальные электронные приложения).
2. Региональные и (или) муниципальные электронные приложения могут быть размещены на универсальной электронной карте в случае, если предоставление в электронной форме государственных, муниципальных и иных услуг эмитентами этих приложений невозможно с использованием федерального электронного идентификационного приложения универсальной электронной карты (далее - электронное идентификационное приложение).
3. В настоящих Правилах:
под эмитентами региональных и (или) муниципальных электронных приложений понимаются органы исполнительной государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений;
под подключением регионального и (или) муниципального электронного приложения понимается размещение указанного приложения на универсальной электронной карте и размещение в таком приложении сведений, необходимых для обеспечения предоставления услуг.
4. Региональное и (или) муниципальное электронное приложение, размещаемое на универсальной электронной карте, не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый универсальной электронной картой в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.
5. Региональные и (или) муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:
ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена";
ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".
6. Региональные и (или) муниципальные электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с организацией, определяемой Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных предусмотренных главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" функций (далее - федеральная уполномоченная организация), стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.
7. Региональные и (или) муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
8. Региональное и (или) муниципальное электронное приложение должно предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений универсальной электронной карты, выданной пользователю.
9. Для каждого регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитентом приложения должна быть утверждена спецификация электронного приложения (далее - спецификация).
10. Региональные и муниципальные электронные приложения должны обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для чтения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):
открытый доступ;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;
доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю.
11. Персональный идентификационный номер универсальной электронной карты, выданный пользователю, является единым (общим) для всех электронных приложений (федеральных, региональных, муниципальных), за исключением электронного банковского приложения.
12. Региональные и муниципальные электронные приложения должны обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для изменения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;
доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю.
13. Варианты предоставления доступа к информации, содержащейся в региональных и (или) муниципальных электронных приложениях, устанавливаются эмитентами этих приложений.
14. Орган исполнительной государственной власти Орловской области, орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области или организация, имеющие намерение предоставлять государственные, муниципальные и иные услуги с использованием регионального и (или) муниципального электронного приложения, которые ранее не предоставлялись либо предоставлялись без применения такого приложения (далее - заявитель), направляет в уполномоченный орган Орловской области по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченный орган Орловской области) заявление о разработке и подключении к универсальной электронной карте регионального и (или) муниципального электронного приложения.
15. К заявлению прилагаются следующие документы:
описание услуги, которую предполагается предоставлять с использованием регионального и (или) муниципального электронного приложения;
обоснование необходимости разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения в целях обеспечения предоставления услуги с использованием универсальной электронной карты;
обоснование отсутствия дублирования функций и (или) состава сведений электронного идентификационного приложения и невозможности предоставления услуги с использованием электронного идентификационного приложения;
перечень сведений, предлагаемых для размещения в региональном и (или) муниципальном электронном приложении, описание структур данных, необходимых для функционирования приложения, и процессов (операций), которые планируется осуществлять в рамках предоставления услуги, в том числе с использованием указанных сведений.
16. Уполномоченный орган Орловской области совместно с уполномоченной организацией Орловской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченная организация Орловской области) рассматривает представленные материалы и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения (далее - заключение).
17. Срок рассмотрения материалов и подготовки заключения не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в уполномоченном органе Орловской области.
18. Регистрация материалов в уполномоченном органе осуществляется в течение рабочего дня, в который материалы поступили в уполномоченный орган.
19. Решение о целесообразности разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения принимается Правительством Орловской области на основании представленного уполномоченным органом Орловской области и уполномоченной организацией Орловской области заключения о целесообразности разработки регионального и (или муниципального) электронного приложения.
20. Основанием для подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения является возможность (невозможность) предоставления в электронной форме государственных, муниципальных и иных услуг эмитентами этих приложений с использованием электронного идентификационного приложения.