Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы предусмотрена реализация комплекса основных принципов:
1) формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации Программы;
2) привлечение доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, средств институциональных инвесторов, накоплений граждан) для финансирования Программы;
3) разработка и реализация эффективных механизмов использования средств государственной поддержки для достижения основной цели и задач Программы;
4) привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы для обеспечения жильем граждан;
5) открытость и доступность информации о ходе реализации Программы;
6) обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации Программы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и инвесторами о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на улучшение жилищных условий различных категорий граждан, будет осуществляться как единый комплекс мер, направленный на снижение актуальности жилищной проблемы на территории Орловской области, в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утверждаемой в соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302 "Об утверждении Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
Механизм реализации направлений Программы приведен ниже.
1. Разработка документов территориального планирования.
В рамках данного направления предусматривается разработка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований Орловской области. Для этого планируется предоставление субсидии муниципальным образованиям. Порядок предоставления субсидии и ее размер устанавливаются Правительством Орловской области. Причем, по результатам проведенной аналитической работы, выявлена следующая тенденция разработки документов территориального планирования, представленная на рисунке 2.
Рисунок 2. Ход разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в разрезе органов местного самоуправления Орловской области (не приводится).
С учетом выявленной тенденции был составлен план разработки документов территориального планирования, представленный в таблице 7.
Таблица 7. Планируемые сроки утверждения документов территориального планирования (схем территориального планирования районов, генеральных планов поселений) на территории Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 г. N 96)
N | Тип документа | Всего муниципальных образований | План утверждения документов территориального планирования, единиц | Планиру-емый результат, единиц | Примечание | ||||
2011 год | 2012 год | ||||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||||||
1 | Схема территориального планирования муниципальных районов | 24 | 9 | 3 | 4 | 4 | 4 | 24 | |
2 | Генеральный план городских округо в | 3 | 3 | - | - | - | - | 3 | |
3 | Генеральный план городских поселений | 17 | 6 | - | 3 | 4 | 4 | 17 | |
4 | Генеральный план сельских поселений | 223 | 28 | 1 | 12 | 20 | 123 | 156 | До 30 % сельских поселений могут принять решение об отсутствии необходи-мости подготовки генерально-го пл ана |
2. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, которые необходимы для строительства жилья в соответствии с целевыми показателями Программы, в том числе на основе совместной работы с Фондом содействия развитию жилищного строительства по выявлению и вовлечению в гражданский оборот для целей жилищного строительства находящихся в федеральной собственности земельных участков.
В рамках данного направления предусматривается выполнение аналитической работы по выявлению и систематизации наиболее востребованных земельных участков в целях решения жилищной проблемы граждан, проживающих на территории Орловской области, а также возможности оптимизации существующих проектов застройки выделенных участков. Право на выполнение работы будет предоставлено по результатам конкурса, организуемого Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
В целях повышения эффективности реализации Программы, и в частности повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономического класса одним из ключевых направлений является совместная деятельность Правительства Орловской области и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также - Фонд РЖС) по вовлечению в оборот в целях жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, согласно Федеральному закону от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее также - Федеральный закон) и во исполнение раздела III, заключенного соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) от 8 июня 2009 года N 41, по следующему алгоритму:
1. Правительство Орловской области направляет предложения о выделении земельных участков под реализацию проектов строительства, оформленные в виде предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона перечня земельных участков и комплекта прилагаемых документов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2008 года N 466 "Об утверждении формы перечня земельных участков, направляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, и состава документов, прилагаемых к нему". Перечень земельных участков, включая их местоположение, площадь, срок освоения и расчетный объем жилья представлены в приложении 10 к Программе.
2. На основе поступивших данных о земельных участках Фонд РЖС подготавливает и направляет в Правительственную комиссию по развитию жилищного строительства предложения об их использовании в целях, предусмотренных Федеральным законом.
3. Принятие Правительственной комиссией решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.
4. В соответствии с целевым назначением земельных участков, переданных Фондом РЖС, Правительство Орловской области определяет механизм реализации решений Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства при передаче осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками субъектам Российской Федерации.
Использование данного механизма комплексного освоения земельных участков также предусмотрено в направлении 5 настоящего раздела.
Дополнительно планируется реализация аналитической работы по оптимизации механизмов выявления и формирования наиболее востребованных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в целях жилищного строительства и развитии базы строительной индустрии.
3. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства: снижение административных барьеров при выдаче разрешений на строительство, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.