Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 года N 460

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 МАРТА 2010 ГОДА N 60 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2015 ГОДЫ"

Во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 8 октября 2010 года N 426-р и в целях корректировки объема финансирования долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на2010-2015 годы" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 3 марта 2010 года N 60 "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010—2015 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 декабря 2010 г. N 460


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 марта 2010 г. N 60

Долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы"

Орловская область 2010 год

Паспорт


Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы" (далее также - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года N 260-р

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчики Программы

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;

 Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области;

 начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
 Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
 сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

 реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;

 снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

 развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

 организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего — среди молодежи, по антинаркотической пропаганде;

 внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ;

 число лиц, больных наркоманией;

 удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

 масштаб незаконного потребления наркотиков;

 степень доступности наркотиков для незаконного потребления;

 доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;

 доля специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.
 Учитывая прогноз развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 14,375 млн рублей, в том числе:
 2010 год- 1,31 млн рублей;

 2011 год- 2,111 млн рублей;

 2012 год - 2,411 млн рублей;

 2013 год - 2,543 млн рублей;

 2014 год - 2,809 млн рублей;

 2015 год - 3,191 млн рублей

в том числе по направлениям затрат:
 капитальные вложения
 НИОКР
 прочие нужды

-
 -
 14,375 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %;

 уменьшение числа лиц, больных наркоманией, на 7 %;

 сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

 сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %;

 снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления на 14 %;

 рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125 %;

 рост численности специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы, к концу 2015 года должен быть равен 112%.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.

Высокая смертность значительной части больных наркоманией даже при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого систематического притока новых больных вместо выбывающих. Как показывает практика, большинство наркозависимых лиц в течение короткого промежутка времени переходят из разряда трудоспособного населения в категорию безработных, ведущих асоциальный, а в некоторых случаях и противоправный образ жизни. При этом государству наносится серьезный экономический ущерб, возникающий как от производственных убытков (снижение количества трудовых ресурсов), ухудшения демографической ситуации в стране, увеличения социальных затрат на реабилитацию и лечение наркозависимых, так и от их криминальной деятельности.

Оперативная обстановка в Центральном федеральном округе (далее также - округ) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ по-прежнему остается сложной.

Округ занимает лидирующее место среди индустриальных регионов страны и обладает развитой транспортной инфраструктурой, что делает его высокодоходным рынком сбыта наркотиков и позволяет наркопреступникам использовать его как часть наркотрафика из Азии в Европу.

За 9 месяцев 2009 года территориальными органами наркоконтроля зарегистрировано свыше 17,5 тысяч (17 544) наркопреступлений (снижение на 5 %, в аналогичном периоде прошлого года - 18 465). При этом 78 % из зарегистрированных преступлений являются тяжкими и особо тяжкими, что на 3 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Всего по округу из незаконного оборота изъято 1 634 кг наркотиков, и это больше показателя прошлого года на 9 % (1 493 кг). Следует отметить, что половина наркотических средств изъято на территории Москвы и Московской области, что вполне естественно, так как эти два субъекта являются самыми крупными транспортными узлами с высоким уровнем пассажиропотоков и грузоперевозок.

Благодаря предпринятым мерам территориальным органам округа удалось добиться неплохих показателей на линии противодействия контрабанде наркотиков. За 9 месяцев 2009 года выявлено 170 преступлений данной категории, что более чем на 19 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года (142).

В текущем году территориальными органами наркоконтроля округа ликвидирована деятельность 874 наркопритонов, что на 28 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Орловской области в целом характеризуется некоторым улучшением по отдельным показателям.

Так, если в 2004 году на учете в ОГУЗ "Орловский наркологический диспансер" находилось 923 наркопотребителя, то в 2008 году их количество составило 759 человек, а по состоянию на 1 октября 2009 года - 766. Таким образом, количество лиц, состоящих на учете по наркозависимости, за прошедшие шесть лет уменьшилось на 17 %, несовершеннолетних наркопотребителей - на 39 %.

За период 2004-2008 годов общее число выявленных в Орловской области наркопреступлений возросло почти в 2 раза, почти в 4 раза увеличилось количество расследованных групповых преступлений в общем объеме наркопреступности, в 2 раза увеличился удельный вес наркопреступлений в общеуголовной преступности.

Основные показатели деятельности правоохранительных органов по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ представлены следующим образом:

Показатель

Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотичес ких средств и психотропных веществ (УВД + УФСКН)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Количество преступлений,
 всего

535 (212+323)

861
 (316+545)

1108 (340+768)

1196
 (372+824 )

1072 (368 +699)

Тяжких и особо тяжких

410

700

827

837

638

В крупном размере

198

266

461

610

595

В особо крупном размере

68

122

127

133

103

Изъято всего наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ по оконченным производством уголовным делам, кг

79,19

56,81

56,96

54,51

67,59

Расследовано преступлений

401

563

814

933

770

В 2008 году впервые в Орловской области было ликвидировано преступное сообщество, связанное с наркопреступностью.

С 2004 года количество ВИЧ-инфицированных, заразившихся путем внутривенного введения наркотиков, остается на уровне 23-30 человек ежегодно.

За это же время несколько изменилась структура наркопотребления: уменьшилась доля потребителей наркотиков группы конопли, увеличилась доля потребителей наркотиков группы опия, появились потребители синтетических наркотиков.

Это позволяет говорить о том, что областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" способствовала снижению наркозаболеваемости в Орловской области. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и развития системы профилактики их потребления различными группами населения, прежде всего - молодежью, позволили удержать наркоситуацию под контролем.

К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:

повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков;

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Орловской области;

распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;

формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков.

Отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности лиц, больных наркоманией, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Орловской области.

В этих условиях возникает необходимость подготовки и последующей реализации долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы".

Основными факторами, оказывающими комплексное действие на снижение распространения наркомании, должны стать:

целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;

повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;

пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;

ужесточение мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков.

Основными резервами для улучшения показателей практически по всем направлениям являются:

общественная и социальная безопасность граждан, формирование устойчивой антинаркотической ценностной ориентации у населения и адекватного общественного мнения;

предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, а также иных правонарушений, связанных с этим видом преступности, обеспечение финансовых расследований в целях противодействия легализации (отмыванию) наркодоходов;

сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности на межрегиональном и международных уровнях;

выделение приоритетных направлений разработки и внедрения программ пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.

Основанием для разработки Программы явились:

Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (глава 9 "Молодежная политика"), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами";

Концепция долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года N 260-р.

Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и согласованный с реальными возможностями областного бюджета.

В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.

Приоритетным направлением в рамках реализации Программы является совершенствование деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые показатели и индикаторы


Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»