При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. При расчете финансирования за счет средств федерального бюджета учтены прогнозные объемы финансирования разработки за счет средств федерального бюджета типовых программно-технических решений в интересах субъектов Российской Федерации.
Кроме того, представляется возможным привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету Орловской области на софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ, а также в рамках конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.
Объемы финансирования программы за счет местных бюджетов и внебюджетных источников носят прогнозный характер и уточняются с учетом предложений органов местного самоуправления и небюджетных организаций.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, составит 1 237 323.2 тысяч рублей. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2013 г. N 449)
Структура финансирования Программы приведена в приложении 3 к Программе, структура финансирования Программы по бюджетополучателям - в приложении 4 к Программе, финансово-экономическое обоснование расходов - в приложении 5 к Программе.
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий определяются в разделе VI Программы.
V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Текущее управление Программой осуществляет руководитель Программы в соответствии с полномочиями и функциями, определенными постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Ответственные исполнители Программы исполняют функции, определенные постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами", в том числе несут ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Для проведения текущего мониторинга реализации Программы ответственные исполнители Программы предоставляют в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области отчетную информацию о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными формами отчетных документов о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы (приложение 5 к постановлению Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами") в следующие сроки:
1) оперативная информация о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы:
а) ежемесячная информация - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
б) ежеквартальная информация - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2) уточненный годовой отчет о реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
3) отчет об исполнении долгосрочной целевой программы - до 15 марта года, следующего за завершающим годом реализации Программы.
Руководитель Программы представляет в Департамент экономики Орловской области отчетную информацию о ходе реализации Программы в соответствии с требованиями к отчетным документам о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы (приложение 5 к постановлению Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами").
Взаимодействие руководителя Программы с федеральными органами государственной власти, с органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам реализации Программы осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.
Обеспечение выполнения Программы и координацию деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников осуществляют:
Совет по информатизации Орловской области, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий Программы, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования Программы;
Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, обеспечивающий выполнение указанной Программы и координацию действий по ее реализации;
органы исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющие функции государственных заказчиков мероприятий Программы, обеспечивающие подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и координацию выполнения мероприятий Программы, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации, принятие решений о сдаче-приемке результатов;
экспертные группы, создаваемые при Совете по информатизации Орловской области, для проведения экспертизы включаемых в состав Программы мероприятий, конкурсных предложений, заданий и рабочих программ и результатов их реализации, подготовки заключений и рекомендаций по данным вопросам.
Общая координация работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Орловской области, руководителем блока инфраструктуры.
Для проработки вопросов создания электронного правительства региона, разработки заданий на выполнение мероприятий, контроля качества проектных решений, подготовки конкурсов, а также научно-методического и информационного сопровождения Программы могут привлекаться государственные, научные, научно-исследовательские, общественные, коммерческие и иные организации и граждане в соответствии с действующим законодательством.
Система программных мероприятий содержит мероприятия по информационной и аналитической поддержке Программы, в том числе по проведению регулярного мониторинга информатизации и информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области.