Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 450-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА (2012 - 2016 ГОДЫ)" (с изменениями на: 23.12.2016)


      I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" разработана для целей упорядочения комплекса подготовительных мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2016 году 450-летия основания города Орла, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации указанных мероприятий.

Город Орел - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.

Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.

В последние десятилетия в городе Орле отсутствовали крупномасштабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.

Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60% всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20% зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.

Для ее изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:

а) многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орел;

б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел;

в) Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел.

Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответствием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.

Проблема дефицита мест в детских образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, по-прежнему актуальна. В очереди на получение путевок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысячи детей.

В период с 1996 года по 2010 год строительство новых образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Динамичное развитие новых микрорайонов многоэтажной застройки влечет за собой нарастание потребности в строительстве новых школ. Образовательные организации среднего общего образования отсутствуют в микрорайонах Зареченский и Ботаника.

В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", завершено строительство МБОУ СОШ N 10 в микрорайоне Лужки.

Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В. И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.

Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходимы замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения и кровли.

Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.

В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства Орловской области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.

Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.

На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 - региональной, 44 - муниципальной.

Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения; по их паспортизации, обследованию технического состояния; заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.

Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков.

В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены памятники генералу, герою Отечественной войны 1812 года А.П. Ермолову, орловскому композитору В.С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орел - город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан Попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.

Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.

В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.

В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных государственной программой задач и достижению поставленных в ней целей.

Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" разработана с целью исполнения мероприятий, первоначально предусмотренных к реализации долгосрочной областной целевой программой "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)".

Реализация государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.