ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 года N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 450-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА (2011-2016 ГОДЫ)"
{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 08.10.2012 г. N 354; НГР: ru57000201200880}
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания г. Орла", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р, в целях обеспечения подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова):
на период до 2016 года при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование мероприятий Программы;
перечисление средств областного бюджета на объекты, включенные в Программу, осуществлять в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом исполнения областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) ежегодно в установленном порядке предусматривать реализацию мероприятий Программы в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" в соответствии с доведенными лимитами бюджетных ассигнований на соответствующие годы.
4. Обязать главных распорядителей бюджетных средств:
в соответствии с лимитами капитальных вложений на очередной финансовый год, установленными Программой, до 1 февраля представлять
в Департамент экономики Орловской области утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и объектов;
ежемесячно, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области отчеты о ходе реализации Программы, а также текущую информацию о результатах размещения заказов для областных государственных нужд и сведения о заключенных государственных контрактах на выполнение работ и оказание услуг, зарегистрированных в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)" |
Основание для разработки | Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания города Орла"; |
Заказчик программы | Правительство Орловской области |
Разработчик программы | Департамент экономики Орловской области |
Руководитель программы | Руководитель Департамента экономики Орловской области |
Ответственные исполнители | Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; |
Цель программы | Целью Программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла |
Задачи программы | Реализация мероприятий, посвященных торжествам в чест ь 450-летия основания города Орла в целях повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра; |
Важнейшие целевые | 1) доля реализованных мероприятий по благоустройству города Орла в 2011 году - 3,3 %; |
7) строительство и ввод в эксплуатацию четырех дневных общеобразовательных учреждений; | |
Сроки и этапы реализации программы | 2011 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм | 1) подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла"; |
2) подпро грамма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла"; | |
Объемы и источники | В 2011 - 2016 годах общий объем финансирования Программы составляет: |
За счет средств бюджета города Орла - 1418,381млн рублей, | |
в том числе: | Капитальные вложения за счет всех источников финансирования - 12307,120 млн рублей, |
по подпрограммам | 1) подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального |
хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" - | |
Ожидаемые конечные | 1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла; |
показатели социально- | завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик. |
4. Увеличение доли граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; |
Город Орёл - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.
Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.
В последние десятилетия в городе Орле отсутствовали крупномас-штабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недоста-точное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60 % всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20 % зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.
Для его изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:
а) многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница" г. Орёл;
б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой центра областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница" г. Орёл;
в) Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орёл;
г) очистных сооружений областного государственного учреждения здра-воохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орёл;
д) очистных сооружений областного государственного учреждения здра-воохранения "Детская инфекционная больница", г. Орёл.
Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответст-вием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.
Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях по- прежнему актуальна. В очереди на получение путёвок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысяч детей.
В период с 1996 года по 2010 год строительство новых дошкольных образовательных учреждений не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В. И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.
Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходима замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения, лёгкой кровли из современных материалов от воздействия осадков.
Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.
С 2008 года ведется строительство второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орёл-Карат". Спортсмены спортивной школы добились больших успехов на всероссийской и международной аренах. Популярность восточных единоборств неуклонно растет. Пропускная способность спортивного комплекса не позволяет увеличить количество занимающихся. В результате завершения строительства площадь комплекса увеличится на 1423,1 м. Повысится качество учебно-тренировочного процесса. Появится возможность проводить соревнования областного и всероссийского уровня.
В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.
Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.
На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 – региональной, 44 - муниципальной.
Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения, по их паспортизации, обследованию технического состояния, заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.
Составлен реестр объектов культурного наследия города Орла, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Разработано Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Орла, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орла.
Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков. В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены и открыты памятник орловскому композитору В. С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орёл – Город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.
Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.
В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных Программой задач и достижению поставленных в ней целей.
Реализация долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.
Основной целью Программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла.
В связи с многообразием подлежащих реализации мероприятий, их принадлежностью к различным отраслям для достижения цели программы разработаны отраслевые подпрограммы, цели которых, в свою очередь, являются задачами настоящей программы.
Задачи каждой из подпрограмм представлены как система мероприятий.
С целью повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра разработана подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 6 к Программе). Сроки ее реализации - 2011 – 2016 годы.
Для реализации мероприятий по совершенствованию и развитию системы здравоохранения Орловской области и города Орла разработана подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 7 к Программе). Сроки реализации подпрограммы - 2011 – 2015 годы.
Укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышения обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет и развития условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения планируется достигнуть в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" (приложение 8 к Программе). Период реализации данной подпрограммы - 2011 – 2015 годы.