Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 450-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА (2011-2016 ГОДЫ)"

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 08.10.2012 г. N 354; НГР: ru57000201200880}

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания г. Орла", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р, в целях обеспечения подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)" (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова):

на период до 2016 года при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование мероприятий Программы;

перечисление средств областного бюджета на объекты, включенные в Программу, осуществлять в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом исполнения областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) ежегодно в установленном порядке предусматривать реализацию мероприятий Программы в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" в соответствии с доведенными лимитами бюджетных ассигнований на соответствующие годы.

4. Обязать главных распорядителей бюджетных средств:

в соответствии с лимитами капитальных вложений на очередной финансовый год, установленными Программой, до 1 февраля представлять

в Департамент экономики Орловской области утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и объектов;

ежемесячно, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области отчеты о ходе реализации Программы, а также текущую информацию о результатах размещения заказов для областных государственных нужд и сведения о заключенных государственных контрактах на выполнение работ и оказание услуг, зарегистрированных в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

   Председатель Правительства
     Орловской области

А.П. Козлов


Приложение
 к постановлению
Правительства Орловской области
     от 23 августа 2011 г. N 285

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)"

Орловская область 2011 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)"


Наименование программы

"Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)"
 (далее также -  Программа)

Основание для разработки
 программы

Указ Президента Российской Федерации от  31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания города Орла";

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчик программы

Департамент экономики Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента экономики Орловской области

Ответственные исполнители
 программы

Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

 начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

 начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области;

 начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области;

 н ачальник управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области

Цель программы

Целью Программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла

Задачи программы

Реализация мероприятий, посвященных торжествам в чест ь 450-летия основания  города Орла в целях повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра;

 совершенствование и развитие системы  здраво-охранения Орловской области и города Орла;

 реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия  основания города Орла в части укрепления материально-технической  базы областных и муниципальных учреждений образования;

 совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области;

 реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия основания города Орла, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, а также проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 программы

1) доля реализованных мероприятий по благоустройству города Орла в 2011 году - 3,3 %;
 в 2012 году - 16,6 %;
в 2013 году – 33,9 %;
 в 2014 году -  64,0 %;
 в 2015 году - 86,7 %;
  в 2016 году - 100 %;

 2) готовность объектов здравоохранения от запланированного объема финансирования:
 2011 год -  0,27 %;
 2012 год -  16,33 %;
 2013 год -
 34,0 %;
2014 год - 72,86 %;
 2015 год - 100 %;

 3) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина" к 2014 году на 10 %;

 4) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных  школ  с 31 % в 2011 году до 16 % к 2015 году;

 5) ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

 6) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 11635 в 2011 году до 12275 к 2015 году;

7) строительство и ввод в эксплуатацию четырех  дневных общеобразовательных учреждений;

 8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до  35 лет, вовлеченной в мероприятия областного государственного учреждения "Орловский областной центр молодежи "Полет" на 20 % к  2015 году;

 9) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений  областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина";

 10) ввод в эксплуатацию второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орёл-Карат";

 11) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе города Орла;

 12) доля объектов культурного наследия (государственная собственность), находящихся
 в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории города Орла;

 13) количество проведенных концертов, фестивалей, конкурсов, семинаров;

 14) количество проведенных выставок, презентаций, пленэров;

 15) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

 16) количество экземпляров изданных книг и брошюр образовательного, научного, культурного, методического, краеведческого, музыкального, литературного назначения (в пересчете на 1000 человек)

Сроки и этапы реализации программы

2011 -  2016 годы

Перечень подпрограмм

1) подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла";

2) подпро грамма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения  в рамках  мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла";

 3) подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования";

 4) подпрограмма " Строительство и реконструкция спортивных сооружений ";

 5) подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры"

Объемы и источники
 финансирования программы

В 2011 -  2016 годах общий объем финансирования Программы составляет:
 за счет всех источников финансирования -
 12508,030 млн рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 482,960 млн рублей;

 2012 год - 2163,300 млн рублей;

 2013 год - 2910,680 млн рублей;

 2014 год - 4072,980 млн рублей;

 2015 год - 2410,750 млн рублей;

 2016 год - 467,360 млн рублей.
 Из них:
 за счет средств федерального бюджета  -  5323,15 млн рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 77,500 млн рублей;

 2012 год - 1113,510 млн рублей;

 2013 год - 1459,470 млн рублей;

 2014 год - 1781,290 млн рублей;

 2015 год - 867,740 млн рублей;

 2016 год - 23,640 млн рублей.
 За счет средств бюджета Орловской области - 3634,499 млн рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 146,284 млн рублей;

 2012 год - 408,075 млн рублей;

 2013 год - 471,465 млн рублей;

 2014 год - 1401,300 млн рублей;

 2015 год - 1176,575 млн рублей;

 2016 год - 30,800 млн рублей.

За счет средств бюджета города Орла -  1418,381млн рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 109,176 млн рублей;

 2012 год - 340,815 млн рублей;

 2013 год - 325,645 млн рублей;

 2014 год - 310,120 млн рублей;

 2015 год - 217,855 млн рублей;

 2016 год - 114,770 млн рублей.
 За счет внебюджетных источников -  2132,00 млн рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 150,000 млн рублей;

 2012 год - 300,900 млн рублей;

 2013 год - 654,100 млн рублей;

 2014 год - 580,270 млн рублей;

 2015 год - 148,580 млн рублей;

 2016 год - 298,150 млн рублей

в том числе:
 по направлениям затрат

Капитальные вложения  за счет всех источников финансирования -  12307,120 млн рублей,
 в том числе:
 за счет средств федерального бюджета -  5205,030 млн рублей;

 за счет средств бюджета Орловской области - 3596,964 млн рублей;

 за счет средств бюджета города Орла -  1393,426  млн рублей;
 за счет внебюджетных источников -  2111,700 млн рублей;

 НИОКР - 0.
 Прочие нужды - 200,910 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета -  118,120 млн рублей;

 за счет средств бюджета Орловской области - 37,535 млн рублей;

 за счет средств бюджета города Орла -  24,955  млн рублей;
 за счет внебюджетных источников -  20,300 млн рублей

по подпрограммам

1) подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального

хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла"  -
 всего 3092,420 млн рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 1347,690 млн рублей;

 областной бюджет - 277,529 млн рублей;

 бюджет города Орла -  855,501 млн рублей;

 внебюджетные источники - 611,700 млн рублей;

 2) подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения  в рамках  мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла"  -
 всего 3967,950 млн рублей, в том числе:
 федеральный бюджет -  1324,000 млн рублей;

 областной бюджет -  2643,950 млн рублей;

 3) подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образован ия" -
 всего 2350,560 млн рублей, в том числе:
 федеральный бюджет -  1644,370 млн рублей;

 областной бюджет -  354,345 млн рублей;

 бюджет города Орла - 351,845 млн рублей;

 4) подпрограмма " Строительство и реконструкция спортивных сооружений " -
 всего 442,000 млн рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 354,500 млн рублей;

 областной бюджет - 77,500 млн рублей;

 бюджет города Орла - 10,000 млн рублей;

 5) подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры" -
 всего 1155,100 млн рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 652,590 млн рублей;

 областной бюджет - 281,175 млн рублей;

 бюджет города Орла - 201,035 млн рублей;

 внебюджетные источники - 20,300 млн рублей;

 6) мероприятия, не вошедшие в подпрограммы, -
 всего 1500,00 млн рублей, в том числе:
 внебюджетные источники - 1500,000 млн рублей

Ожидаемые конечные
 результаты
 реализации программы и

1. Модернизация систем водоснабжения и  водоотведения города Орла;

 ввод в эксплуатацию двух автодорог;

показатели социально-
 экономической
 эффективности

завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик.
 2. Улучшение материально-технической базы  трех лечебных  учреждений здравоохранения;

 ввод в эксплуатацию:
 многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница", параклинического корпуса областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница", г. Орёл, Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр",  г. Орёл;

 приведение двух лечебных учреждений в соответствие с  санитарными  нормами и правилами;

 ввод  в эксплуатацию:
 очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орёл;

 очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения  "Детская инфекцион-ная больница", г. Орёл.
 3. Увеличение доли воспитанников Дворца пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина к концу 2014 года до 110 %;

 уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных  школ до 16 %;

 увеличение числа дошкольных о бразовательных учреждений на 3 единицы;

 увеличение емкости дошкольных образовательных учреждений на 900 мест;

 увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 4 единицы;

 увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до  35 лет, вовлеченной в мероприятия областного государственного учреждения "Орловский областной центр молодежи "Полет", на 20 % к  2015 году

4. Увеличение доли граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

 увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;

 увеличение доли граждан с ограниченными физическими возможностями, от общего числа инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
 5. Повышение привлекательности города Орла как культурно-исторического центра;

 создание сбалансированной и качественной культурной инфраструктуры города Орла;

 увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению города и его гостям услуг в сфере культуры

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Город Орёл - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.

Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.

В последние десятилетия в городе Орле отсутствовали крупномас-штабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недоста-точное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.

Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60 % всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20 % зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.

Для его изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:

а) многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница" г. Орёл;

б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой центра областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница" г. Орёл;

в) Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орёл;

г) очистных сооружений областного государственного учреждения здра-воохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орёл;

д) очистных сооружений областного государственного учреждения здра-воохранения "Детская инфекционная больница", г. Орёл.

Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответст-вием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.

Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях по- прежнему актуальна. В очереди на получение путёвок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысяч детей.

В период с 1996 года по 2010 год строительство новых дошкольных образовательных учреждений не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В. И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.

Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходима замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения, лёгкой кровли из современных материалов от воздействия осадков.

Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.

С 2008 года ведется строительство второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орёл-Карат". Спортсмены спортивной школы добились больших успехов на всероссийской и международной аренах. Популярность восточных единоборств неуклонно растет. Пропускная способность спортивного комплекса не позволяет увеличить количество занимающихся. В результате завершения строительства площадь комплекса увеличится на 1423,1 м. Повысится качество учебно-тренировочного процесса. Появится возможность проводить соревнования областного и всероссийского уровня.

В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.

Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.

На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 – региональной, 44 - муниципальной.

Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения, по их паспортизации, обследованию технического состояния, заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.

Составлен реестр объектов культурного наследия города Орла, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.

Разработано Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Орла, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орла.

Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков. В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены и открыты памятник орловскому композитору В. С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орёл – Город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.

Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.

В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.

В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных Программой задач и достижению поставленных в ней целей.

Реализация долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.

II. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации


Основной целью Программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла.

В связи с многообразием подлежащих реализации мероприятий, их принадлежностью к различным отраслям для достижения цели программы разработаны отраслевые подпрограммы, цели которых, в свою очередь, являются задачами настоящей программы.

Задачи каждой из подпрограмм представлены как система мероприятий.

С целью повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра разработана подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 6 к Программе). Сроки ее реализации - 2011 – 2016 годы.

Для реализации мероприятий по совершенствованию и развитию системы здравоохранения Орловской области и города Орла разработана подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла" (приложение 7 к Программе). Сроки реализации подпрограммы - 2011 – 2015 годы.

Укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышения обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет и развития условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения планируется достигнуть в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" (приложение 8 к Программе). Период реализации данной подпрограммы - 2011 – 2015 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»