1.1. Оплачиваемые общественные работы организуют органы местного самоуправления в городах и районах по предложению и при участии местных центров занятости населения в целях обеспечения временной занятости населения.
1.2. При организации оплачиваемых общественных работ центры занятости населения руководствуются Федеральным Законом "О занятости населения в Российской Федерации" (Закон с изменениями и дополнениями в редакции от 20.04.96 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации общественных работ" от 12 мая 1992 года N 314, Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992 года .N 21 и Методическими рекомендациями по организации и проведению общественных работ, утвержденными ФСЗ России от 12 июля 1992 года N 55-ФП, в части, не противоречащей Закону, а также настоящими Временными рекомендациями.
1.3. "Временные рекомендации по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области" действуют до принятия Правительством Российской Федерации постановления и утверждения положения "Об организации общественных работ", соответствующих документов Министерством труда и социального развития РФ.
2. Порядок работы центров занятости по организации общественных работ
2.1. Общественные работы в конкретном районе организуются на основании решения местной администрации. Решения оформляются постановлением главы администрации по предложению службы занятости и обновляются ежегодно.
2.2. Масштабы, конкретные виды и объемы общественных работ определяются, исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, количественного и качественного состава состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении таких работ.
2.3. В целях реализации Федерального Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ центры занятости населения:
- анализируют состояние рынка труда и состав безработных, участвующих в общественных работах, выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
- вносят предложения органам местного самоуправления о корректировке целевых программ развития общественных работ, перечней и видов общественных работ, объемов и источников финансирования;
- содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
заключают с предприятиями всех форм собственности договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
- информируют население и предприятия о порядке проведения общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ;
- направляют безработных граждан на предприятия для выполнения работ, предусмотренных договорами;
- анализируют с работодателями работу по организации и проведению общественных работ по заключенным договорам о совместной деятельности.
З. Технология организации общественных работ
3.1. На общественные работы направляются граждане, прошедшие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве лиц, ищущих работу, нуждающиеся в социальной защите и материальной поддержке.
3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только на основании их добровольного согласия при соблюдении норм трудового законодательства.
3.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное время испытывающие затруднения с трудоустройством.
3.4. Безработные граждане, направленные на оплачиваемые общественные работы, считаются занятыми (ст. 2). Им прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного со дня заключения срочного договора. В случаях, когда безработный гражданин заключил договор с работодателем на участие в общественных работах сроком менее одного календарного месяца, он не снимается с учета в центрах занятости в качестве безработного.
3.5. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятиями заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев (ст. 24).
3.6. Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных законодательством РФ о труде и социальном страховании (ст. 24). В трудовом договоре отражаются период проведения и режим труда, условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда, оплата труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии, ответственность, права и обязанности сторон.
3.7. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливается доплата к заработку в форме причитавшегося им пособия по безработице со дня заключения срочного трудового договора до момента его окончания, но не дольше установленной продолжительности выплаты пособия по безработице.
3.8. По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).