Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2010 года N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________

В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 83 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011-2013 годы согласно приложению.

2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахину, заместителям Председателя Правительства, руководителям блоков по курируемым направлениям обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011-2013 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Орловской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011-2013 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.

Председатель Правитель Орловской области

А. П. Козлов


Приложение

к постановлению Правительства

Орловской области

от 19 августа 2010 г N 312

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011 -2013 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011 - 2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.

Бюджетная и налоговая политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, смягчения социальных последствий кризиса, увеличения инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета.

I. Основные направления бюджетной политики в 2011 -2013 годах


Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости, сокращение дефицита областного и местных бюджетов Орловской области.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как на областном уровне, так и на уровне бюджетов муниципальных образований в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;

2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Орловской области;

3) формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий;

4) сохранение формирования бюджета на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;

5) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;

6) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

7) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;

8) модернизация системы бюджетных учреждений, оказывающих услуги гражданам за счет бюджетных средств, с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные и автономные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;

10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд путем проведения открытых аукционов, в том числе, в электронной форме, совершенствование механизма государственных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов;

11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;

12) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;

13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;

14) эффективное управление государственным долгом.

II. Основные направления налоговой политики Орловской области


Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:

1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по анализу эффективности предоставленных льгот категориям налогоплательщиков;

2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников, актуализация базы данных;

3) налогу на прибыль организаций - использование права предоставления льгот категориям налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции, определив приоритетными инвестиции в системы здравоохранения и образования;

4) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе;

5) создание условий для введения местного налога на недвижимость - завершение работ по формированию кадастров объектов недвижимости.

III. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов


На период 2011-2013 годов сохраняется формирование бюджета Орловской области на среднесрочный период в формате "скользящей" трехлетки.

Планирование расходов бюджета на 2011-2013 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", предусматривающего создание новых типов учреждений, таких как бюджетные и казенные, и введение новых принципов их деятельности. Для расчетов используются показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Сохранены основные социальные обязательства области перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости.

В рамках программно-целевого метода планирования областного бюджета необходима реализация долгосрочных областных целевых программ, подтвердивших свою эффективность и значимость, а также вновь принятых перспективных долгосрочных областных целевых программ.

Основные приоритеты бюджетных расходов на 2011-2013 годы будут направлены на финансовое обеспечение отраслей: "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Образование", "Культура", "Социальная защита населения", а также на реализацию социальных программ.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1) планирование . и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) сохранение социальной направленности бюджета области;

3) безусловное выполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;

4) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения нового типа, автономные и казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

5) оптимизация сети бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;

6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;

7) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;

8) повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

9) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;

10) постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;

11) усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.

Для обеспечения реализации основных направлений бюджетной политики необходимо:

1) продолжить практику бюджетного планирования,

ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений, (в случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Орловский областной Совет народных депутатов);

2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;

3) обеспечить финансирование расходов на реализацию долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;

4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;

5) главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за принятыми подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность досрочного перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения и бюджетные учреждения нового устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;

6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением казенными и бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;

7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета и с учетом возможности его доходных источников;

8) продолжить в 2011 - 2013 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области;

9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления главными распорядителями бюджетных средств контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;

11) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Орловской области.

За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации органам государственной власти Орловской области, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (для федеральных льготников), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Основные направления бюджетной политики в сфере здравоохранения на 2011-2013 годы: модернизация системы здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе специализированной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическим больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование службы крови, развитие медицинской помощи в сфере материнства и детства.

Основные направления бюджетной политики в сфере образования на 2011-2013 годы: совершенствование отраслевой системы оплаты труда в образовании и, как следствие, качественного состава педагогических работников, совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования, обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения, расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы поддержки талантливых детей, приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса.

Основные направления бюджетной политики в сфере культуры на 2011-2013 годы: сохранение культурного наследия и развитие культурного

потенциала области, обеспечение единого культурно-информационного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, развитие художественного образования, духовное возрождение населения, поддержка творческих союзов и объединений, пополнение, обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, подготовка театрально-зрелищных учреждений, других объектов культурного наследия к праздничным мероприятиям, посвященным 450-летию основания города Орла, создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития.

Основные направления бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2011-2013 годы: обеспечение безусловного исполнения всех законодательно установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсаций, переориентация на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, дифференцированный подход к построению системы учреждений социального обслуживания населения области, направленный на повышение качества работы при сохранении всего диапазона и увеличения объемов оказываемых услуг, повышение эффективности социальной защиты населения и социального обслуживания, осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»