ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 года N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 января 2015 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 12.01.2015 N 6.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 07.04.2010 N 105, от 24.01.2011 N 13,
от 19.10.2011 N 366, от 03.09.2012 N 307,
от 17.09.2012 N 330, от 15.07.2013 N 229,
от 10.09.2013 N 312, от 31.03.2014 N 73,
от 05.11.2014 N 335)
В целях реализации указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.03.2014 N 73)
2. После утверждения структуры, штатного расписания Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области, а также с момента его государственной регистрации в уполномоченном органе признать утратившими силу:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.03.2014 N 73)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2012 N 307)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 31.03.2014 N 73, от 05.11.2014 N 335)
1. Управление по государственному строительному надзору Орловской области (далее также - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления по государственному строительному надзору Орловской области.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории области единую государственную политику, а также осуществляет следующие полномочия:
1) разработку предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представление их на рассмотрение Губернатору Орловской области и Правительству Орловской области в установленном порядке;
2) региональный государственный строительный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
4) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
5) при выявлении нарушений в области строительства принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, обращение от имени Орловской области в суд по вопросам защиты прав и законных интересов области в сфере градостроительной деятельности, в том числе о сносе самовольно созданных на территории области зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено;
6) административное производство в пределах своей компетенции;
7) организацию:
проведения технических, научных экспертиз с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке, с отнесением издержек по проведению экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
разработки порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
8) проведение:
а) проверки наличия разрешений на строительство объектов капитального строительства;
б) контроля за наличием у заказчика либо у привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора физического или юридического лица, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
в) проверок соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственного строительного надзора, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в целях соблюдения участниками строительства:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
г) проверки порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся: учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверок устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
е) итоговой проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;
ж) выдачи заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
з) в порядке, установленном Правительством Орловской области, расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения;
и) контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
к) контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) полномочия главного администратора доходов областного бюджета, администратора доходов областного бюджета и администратора доходов местных бюджетов в рамках, установленных законодательством;
10) формирование предложений по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;
11) организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
12) функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
13) функции государственного заказчика в пределах своей компетенции;
14) организацию конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленных сферах деятельности;
15) по поручению Правительства области реализацию переданных Российской Федерацией полномочий;
16) разработку государственных программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечение реализации государственных программ;
17) по поручению Правительства Орловской области функции учредителя государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственных сферах деятельности; финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;
18) контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;
19) иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными законодательством Российской Федерации и данным Положением;
2) давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов капитального строительства, застройщиками, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;
3) получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность застройщика, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) получать от застройщиков проектные декларации не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения договора с первым участником долевого строительства, получать ежеквартально в составе отчетности изменения, внесенные в проектные декларации, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации;
5) обращаться в суд:
с иском о сносе самовольно созданных на территории Орловской области зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае нарушения требования положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
6) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
10) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.