Сравнительный анализ укомплектованности участковой службы
Категория специалистов | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Врачи | Физические лица | % | Физические лица | % | Физические лица | % | Физические лица | % | Физические лица | % |
Врачи-терапевты участковые (% от численности врачей-терапевтов) | 197 | 63,3 | 244 | 73,0 | 250 | 72,0 | 247 | 71 | 249 | 69,9 |
Врачи-педиатры участковые (% от общей численности врачей -педиатров) | 123 | 57,5 | 147 | 70,7 | 141 | 70,1 | 130 | 69,9 | 130 | 69,5 |
Общая численность врачей-терапевтов возросла с 350 (2003 год) до 363 (2010 год), в том числе врачей-терапевтов участковых - с 162 (2003 год) или 46,3 % от общей численности врачей-терапевтов до 249 (2010 год) или 68 % от общей численности врачей-терапевтов.
Общая численность врачей-педиатров уменьшилась с 259 (2003 год) до 243 (2010 год), а численность врачей-педиатров участковых увеличилась с 111 или 42,9 % от общей численности врачей-педиатров до 127 или 51,4 % от общей численности врачей-педиатров.
Сложная ситуация складывается в службе скорой медицинской помощи ввиду обеспеченности ее врачебным составом лишь на 37,1 %, медицинским сестрами и фельдшерами - на 77,2 %, из них специалисты в возрасте до 40 лет составляют лишь 20 %.
В регионе ощущается острый дефицит анестезиологов, патологоанатомов, врачей-лаборантов, в последние годы приток в практическое здравоохранение области специалистов этих категорий ничтожен. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не предусмотрено целенаправленной дополнительной оплаты труда этих специалистов.
Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.
Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.
Выполнение мероприятий настоящей Программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в учреждениях здравоохранения, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
II. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению в лечебно-профилактических учреждениях Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) Обеспечение учреждений здравоохранения области подготовленными специалистами;
2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.12.2012 г. N 455)
4) повышение социальной защищенности медицинских и фармацевтических работников.
Программа будет реализовываться в один этап 2012-2015 годах.
Для оценки эффективности реализации Программы предлагается использовать целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Программе.
Предложенные программные показатели и индикаторы сложились на основании отчетов, подготовленных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
В целях получения информации планируется использовать формы статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы здравоохранения.