Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

Таблица

Сравнительный анализ укомплектованности участковой службы

Категория специалистов

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Врачи
 участковой
 службы

Физические лица

%

Физические лица

%

Физические лица

%

Физические лица

%

Физические лица

%

Врачи-терапевты участковые (% от численности врачей-терапевтов)

197

63,3

244

73,0

250

72,0

247

71

249

69,9

Врачи-педиатры участковые (% от общей численности врачей -педиатров)

123

57,5

147

70,7

141

70,1

130

69,9

130

69,5

Общая численность врачей-терапевтов возросла с 350 (2003 год) до 363 (2010 год), в том числе врачей-терапевтов участковых - с 162 (2003 год) или 46,3 % от общей численности врачей-терапевтов до 249 (2010 год) или 68 % от общей численности врачей-терапевтов.

Общая численность врачей-педиатров уменьшилась с 259 (2003 год) до 243 (2010 год), а численность врачей-педиатров участковых увеличилась с 111 или 42,9 % от общей численности врачей-педиатров до 127 или 51,4 % от общей численности врачей-педиатров.

Сложная ситуация складывается в службе скорой медицинской помощи ввиду обеспеченности ее врачебным составом лишь на 37,1 %, медицинским сестрами и фельдшерами - на 77,2 %, из них специалисты в возрасте до 40 лет составляют лишь 20 %.

В регионе ощущается острый дефицит анестезиологов, патологоанатомов, врачей-лаборантов, в последние годы приток в практическое здравоохранение области специалистов этих категорий ничтожен. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не предусмотрено целенаправленной дополнительной оплаты труда этих специалистов.

Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.

Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.

Выполнение мероприятий настоящей Программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в учреждениях здравоохранения, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.

II. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению в лечебно-профилактических учреждениях Орловской области.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

1) Обеспечение учреждений здравоохранения области подготовленными специалистами;

2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.12.2012 г. N 455)

4) повышение социальной защищенности медицинских и фармацевтических работников.

Программа будет реализовываться в один этап 2012-2015 годах.

Для оценки эффективности реализации Программы предлагается использовать целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Программе.

Предложенные программные показатели и индикаторы сложились на основании отчетов, подготовленных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

В целях получения информации планируется использовать формы статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы здравоохранения.