Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Кадры учреждений здравоохранения Орловской области на 2012 - 2015 годы"


Наименование программы

"Кадры учреждений здравоохранения Орловской области на 2012 - 2015 годы" (далее также -Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Орловской области от 24 марта 2005 года N 504-03 "О здравоохранении в Орловской области;

 поручение Губернатора Орловской области
 А. П. Козлова от 19 мая 2011 года N 457-10-к

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель Программы

руководитель Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Ответственный
 исполнитель
 Программы

начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению в лечебно-профилактических учреждениях Орловской области.
 Задачами Программы являются:
 1) обеспечение учреждений здравоохранения
 области подготовленными специалистами;

 2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

 3) повышение социальной защищенности медицинских и фармацевтических работников
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.12.2012 г. N 455 )

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

показатель коэффициента совместительства и укомплектованность медицинскими кадрами;
показатель удовлетворения потребности в дополнительной профессиональной подготовке;
показатель увеличения заработной платы

Объем и источники
 финансирования
 Программы

Общая потребность в финансовых средствах -
 124 330,0 тыс. руб. из областного бюджета, из них:
 2012 год - 25 328, 0 тыс. рублей;

 2013 год - 41 892,0 тыс. рублей;

 2014 год-29 191,0 тыс. рублей;

 2015 год-27 919,0 тыс. рублей
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.12.2012 г . N 455 )

В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 0;

 НИОКР - 0;

 прочие нужды - 124 330,0 тыс. рублей
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.12.2012 г. N 455 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Орловской области;
увеличение обеспеченности специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения с низкой укомплектованностью врачебными кадрами;

 снижение среднего показателя коэффициента совместительства в лечебно-профилактических учреждениях области до 1,3

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения является одним из важнейших вопросов в развитии здравоохранения Орловской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их профессиональной подготовленности становится невозможной эффективное функционирование лечебных учреждений.

Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, низкий уровень заработной платы, отсутствие жилья и другие проблемы приводит к оттоку квалифицированных врачебных кадров в другие сферы деятельности, усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением учреждений здравоохранения муниципальных образований области врачами-специалистами, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.

По состоянию на 1 января 2011 года, в учреждениях здравоохранения (областных и муниципальных) работает 2699 врачей-специалистов и 7843 специалиста со средним медицинским образованием. Из них в муниципальных учреждениях - 1808 врачей-специалистов (67 % от общей численности врачей) и 5517 (70,3 % от общей численности) специалистов со средним медицинским образованием.

При этом численность врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в муниципальных учреждениях здравоохранения за последние 7 лет сократилась на 137 и 519 человек соответственно.

Обеспеченность врачами-специалистами в расчете на 10 тыс. человек, по состоянию на 1 января 2011 года, в целом по области составляет 34,4 человека (Российская Федерация - 44,1), специалистами со средним медицинским образованием - 9,8 человек (Российская Федерация - 104,7). Обеспеченность врачами-специалистами в муниципальных учреждениях здравоохранения составляет 30 человек на 10 тыс. населения, специалистами со средним медицинским образованием - 71,4 человека.

Укомплектованность врачебными кадрами (физическими лицами) учреждений здравоохранения муниципальных образований области составляет 59,6 % (89 %) от областного показателя (57,0 %).

В 11 районах области укомплектованность врачебными кадрами учреждений здравоохранения ниже среднего областного показателя (57,0 %) и составляет:

в Глазуновском районе - 52,4 %; Знаменском районе - 54,1 %;

Колпнянском районе - 44,2 %;

Кромском районе - 52,7 %;

Краснозоренском районе - 47,4 %;

Корсаковском районе - 40,0 %;

Мценском районе - 50,5 %;

Новосильском районе — 46,5 %;

Сосковском районе - 39,6 %;

Троснянском районе - 54,5 %;

Шаблыкинском районе - 54,9 %.

Укомплектованность учреждений здравоохранения районов области врачами-терапевтами участковыми составила 72,9 % (по области - 85,1 %), врачами-педиатрами участковыми - 82,8 % (по области - 83,5 %).

Коэффициент совместительства (соотношение занятых должностей и физических лиц) на 1 января 2011 года в целом по области составляет: врачи-специалисты - 1,6, в том числе в муниципальных учреждениях здравоохранения -1,5; специалисты со средним медицинским образованием - 1,3, в том числе в районных учреждениях - 1,1.

За последние годы отмечается увеличение коэффициента совместительства среди врачей-специалистов.

Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня является аттестация работников здравоохранения на квалификационную категорию. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Учитывая, что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы учреждения здравоохранения.

В Орловской области наметилась тенденция в сторону уменьшения общей численности аттестованных врачей - специалистов в районных учреждениях здравоохранения, в том числе и в структуре квалификационных категорий, что объясняется общей численностью убывших из данных учреждений врачей. В структуре вакансий врачебных должностей в районных учреждениях здравоохранения от общей численности вакансий преобладают:

врачи- педиатры (6,7 %);

врачи- анестезиологи-реаниматологи (6,5 %);